СХЕМА-ОБРАЗЕЦ АНАЛИЗА УРОКА




ФИО педагога_______________________________________________

Класс______________________________________________________

Название учебного предмета__________________________________

Автор УМК/учебника________________________________________

Тема урока_________________________________________________

Дата проведения____________________________________________

Каждый критерий следует оценить по следующей шкале:

0 баллов – критерий отсутствует,

1 балл – проявляется частично,

2 балла - проявляется в высокой степени.

* Требования к описанию критерия, выделенного курсивом, см. в примечании.

** Кол-во баллов выставляется ВРУЧНУЮ

Критерии анализа урока Кол-во баллов
I. Целеполагание 1) Наличие цели. 2) Планируемые результаты: · личностные: · метапредметные: · предметные: 3) Практическая направленность урока.  
II. Организационные аспекты урока 1) Тип урока. 2) Структура урока, логическая последовательность этапов и дозировка во времени. вписать - см. Примечание 3) Соответствие структуры поставленной цели и содержанию урока  
III. Способы мотивирования учащихся на изучение данной темы вписать - см. Примечание  
IV. Соответствие урока требованиям ФГОС НОО 1) Ориентированность на ФГОС НОО (2015 г.). 2) Нацеленность деятельности на формирование универсальных учебных действий (УУД). 3) Результаты, продемонстрированные в виде УУД: вписать - см. Примечание · личностные УУД: · регулятивные УУД: · познавательные УУД: · коммуникативные УУД: 4) Применение современных образовательных технологий: проектной, исследовательской и др.  
V. Содержание урока 1) Соответствие содержания урока требованиям образовательной программы. 2) Научность изложения материала, его соответствие возрастным особенностям учащихся. 3) Направленность деятельности учащихся на развитие психических процессов (памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания). 4) Воспитательная направленность урока: · ознакомление младших школьников с духовно-нравственными и культурными ценностями, · формирование у учащихся личностных качеств (аккуратность, целеустремленность, усидчивость и др.), социально-значимых мотивов поведения, · обогащение жизненного опыта учащихся. 5) Соотношение репродуктивной и исследовательской деятельности школьников вписать - см. Примечание 6) Актуализация жизненного опыта младших школьников с целью развития их самостоятельности и познавательной активности. 7) Связь нового с ранее изученным учебным материалом, наличие межпредметных связей. 8) Разнообразие видов заданий (по содержанию). вписать - см. Примечание 9) Организация работы по профилактике и ликвидации пробелов в знаниях, повторение. 10) Наличие элементов здоровьесберегающих технологий: физминутка, гимнастика для глаз, паузы для эмоциональной разгрузки учащихся.  
VI. Методические аспекты анализа урока 1) Способы актуализации имеющихся знаний. Формулировка проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов. 2) Объем и характер самостоятельной работы учащихся. 3) Активность и работоспособность учащихся: высокая, низкая, средняя. 4) Соотношение деятельности учащихся и деятельности педагога. 5) Методы получения новых знаний, применяемые учителем. вписать - см. Примечание 6) Использование диалога/полилога в качестве формы коммуникации. 7) Наличие обратной связи. Количество опрошенных учащихся. 8) Оптимальное сочетание фронтальной, групповой, парной, индивидуальной форм работы. 9) Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности. Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. 10) Реализация принципа наглядности с целью решения поставленных задач. Соответствие объема наглядного материала (пособия, раздаточный материал, материал на электронных носителях) целям и содержанию урока. 11) Целесообразность применения средств обучения в соответствии с содержанием урока. 12) Виды контроля на уроке: фронтальный, групповой, индивидуальный, устный, письменный и др. 13) Действия учителя, направленные на развитие умений самоконтроля/взаимоконтроля учащихся. 14) Композиционное строение урока: соблюдение логики в подаче материала, четкости при переходе от одного этапа к другому, наличие выводов и обобщений, завершенность. 15) Организация работы с домашним заданием: · объем домашнего задания (оптимален, недостаточен, завышен); · реализация принципа дифференциации домашнего задания (разный уровень сложности в зависимости от степени обученности учащихся); · информирование учащихся о домашнем задании; · наличие инструктажа по его выполнению. 16) Временные рамки урока: окончен вовремя, раньше времени, учащихся задержали после звонка на перемену.  
VII. Организация рефлексии учебной деятельности 1) Способы организации рефлексивной деятельности в процессе урока. 2) Способы рефлексии на этапе подведения итогов урока.  
VIII. Оценивание деятельности учащихся на уроке 1) Адекватность отметки качеству ответа учащегося. 2) Аргументирование отметки, полученной младшим школьником в ходе урока. 3) Действия учителя, направленные на развитие у учащегося умений самооценки/ взаимооценки.  
IX. Характеристика профессиональной компетентности педагога 1) Наличие элементов нового/нестандартного в педагогической деятельности учителя. 2) Способность учителя адекватно реагировать на неожиданный ответ ученика, на незапланированный поворот в ходе урока. 3) Умение учителя добиться ответа на свой вопрос, помочь детям найти решение поставленной перед ними задачи. 4) Умение педагога распределять внимание на уроке. 5) Требовательность, соблюдение норм педагогического такта. 6) Эрудированность педагога, речь (четкость, ясность, правильность, эмоциональность, убедительность и т.п.).  
Общее кол-во баллов 50-114 баллов - отзыв положительный Свыше 100 баллов - рекомендуется тиражирование опыта  
Выводы и рекомендации: ЗАПОЛНИТЬ

 

Примечание (в отчет НЕ включать!!!!! Иначе оценка будет снижена на 1 балл).

В графе II.2 «Организационные аспекты урока», анализируя структуру урока, необходимо учитывать разнообразие типов уроков по ФГОС («открытия» нового знания, построения системы знаний, развивающего контроля, рефлексии), каждый из которых имеет свою структуру.

В графе III «Способы мотивирования учащихся на изучение данной темы» следует указать конкретные способы, использованные учителем, а затем оценить их. Например:

· значимость, познавательность учебного материала

· обращение к личному опыту

· учет разных способностей учащихся

· конкретность и очевидность конечного результата

· создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов

· состязательность, игровой характер проведения занятий

· решение логических задач/ситуаций

· использование нестандартных ситуаций

· творческий характер учебно-познавательной деятельности, в т.ч. проектная работа

· интерактивные экскурсии

· конкурсы, кроссворды, творческие сочинения и др.

В графе IV.3 « Результаты, продемонстрированные в виде УУД » важно описать определенные виды действий и группу, к которой они относятся, а затем оценить их. Например:

· Личностные УУД: учащиеся демонстрируют желание учиться, оценивают собственную учебную деятельности и свои достижения и т.п.

· Регулятивные УУД: учащиеся самостоятельно или с помощью учителя определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат собственной деятельности и т.п.

· Познавательные УУД: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, анализируют/классифицируют/сравнивают/ обобщают и др., используют полученную информацию и т.п.

· Коммуникативные УУД: учащиеся четко формулируют свою позицию, применяют правила делового сотрудничества и т.п.

В графе V.5 «Соотношение репродуктивной и исследовательской деятельности школьников» необходимо сравнить примерное количество репродуктивных заданий (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибку и др.)

В графе V.8 «Разнообразие видов заданий (по содержанию)» необходимо назвать конкретные виды заданий, используемые учителем на уроке. Например, на уроке математики - решение задач, нахождение значения выражений, сравнение выражений, решение уравнений и т.п.

В графеVI.5 «Методы получения новых знаний, применяемые учителем» необходимо описать какие конкретно методы и на каких этапах урока используются. Можно использовать любую классификацию методов: 1) словесные, наглядные, практические, 2) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские. Например:

· Репродуктивные методы(выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму) используются на этапе обобщения и повторения.

· Частично-поисковые методы (комментирование практических действий с последующим выводом, перенос общеизвестных признаков в новые условия) используются на основном этапе урока. И т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: