Тема 5. Санкт-Петербург – центр художественной культуры




ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ПРОГРАММЫ

ВАРИАНТ 2. «ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» [1]

(68 часов)

ВВЕДЕНИЕ

Город – отражение достижений и проблем цивилизации.

Города — среда обитания горожан. Структура города. Благоустройство и комфортность жизни. Проблемы городской жизни.

Санкт-Петербург: европейский и российский город. Петербург глазами поэтов, писателей, художников.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Петербуржцы – жители города

(современное состояние и историческая справка)

Современные петербуржцы: количество и качество населения (разносоциальный, разноэтнический, состав, уровень образования и другие особенности качества). Специфика формирования петербургского населения. Проблема демографии. Взаимоотношения между горожанами. Процесс ассимиляции. Сохранение корпоративности внутри определенных социальных и этнических групп. Национальные общества, землячества, национально-культурные центры.

Из истории формирования петербургского населения.

Тема 2. Природно-географические условия развития города и жизни петербуржцев

(современное состояние и историческая справка)

Местоположение города на географической карте России, Европы. Современный природный ландшафт Приневской низменности.

Нева – главная улица города. Невские притоки, протоки, каналы. Наводнения: памятные знаки, проекты защиты города от наводнений. Острова Невской дельты. Зеленые зоны на территории города. Экологическая обстановка в городе.

Из истории формирования природного ландшафта.

 

Тема 3. Экономика города – основа благосостояния горожан

(современное состояние и историческая справка)

Отрасли промышленного производства. Предприятия и их деятельность. (* Отбор материала по усмотрению учителя с учетом района расположения школы.)

Торговые центры, предприятия. (* Отбор материала по усмотрению учителя с учетом района расположения школы.)

Транспортные торговые узлы. (* Отбор материала по усмотрению учителя с учетом района расположения школы.)

Банки. Кредитные общества. Страховые кампании. (* Отбор материала по усмотрению учителя с учетом района расположения школы.)

Петербург – туристический центр. Организация бизнеса туризма.

Петербуржцы, занятые в экономической и финансовой сфере: предприниматели, рабочие, инженеры, государственные служащие (директора), банкиры и другие. Их деятельность и условия жизни. (* Отбор материала по усмотрению учителя с учетом района расположения школы.)

Проблемы и перспективы развития экономики Петербурга.

Из истории развития петербургской экономики.

Тема 4. Санкт-Петербург – центр образования, просвещения, науки

(современное состояние и историческая справка)

Современная система образования: типы учебных заведений, преемственность между ними. (* Отбор материала по усмотрению учителя). Петербуржцы, занятые в сфере образования. Их деятельность и условия жизни. (* Отбор материала по усмотрению учителя). Современный петербургский школьник: его отношение к образованию. Перспективы развития петербургской школы.

Из истории петербургского образования.

Современные центры просвещения: библиотеки, музеи, лектории, выставки, (*) книгоиздательства. (* Отбор материала по усмотрению учителя). Петербуржцы, занятые в сфере просвещения, их деятельность. (* Отбор материала по усмотрению учителя).

Из истории петербургского просвещения.

Центры науки в Петербурге. (* Отбор материала по усмотрению учителя). Направления научных исследований. (* Отбор материала по усмотрению учителя). Ученые: их деятельность и условия жизни. (* Отбор материала по усмотрению учителя). Проблемы и перспективы развития петербургской науки.

Из истории развития науки в Петербурге.

 

Тема 5. Санкт-Петербург – центр художественной культуры

(современное состояние и историческая справка)

Литературный мир Петербурга. Литературные стили. Поэты и писатели: их деятельность и условия жизни. (* Отбор материала по усмотрению учителя.)

Театральный Петербург: разнообразие театров, их репертуара. Деятели театрального искусства: их творчество и условия жизни. (* Отбор материала по усмотрению учителя.)

Музыкальный Петербург. Центры музыкального искусства. Музыкальные стили. Деятели музыкального искусства: их творчество и условия жизни. (* Отбор материала по усмотрению учителя.)

Мир искусства. Центры живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Художественные стили. Художники, скульпторы, декораторы: их деятельность, условия жизни. (* Отбор материала по усмотрению учителя.)

Архитектура Петербурга. Типы зданий, ансамбли. Архитектурные стили. Зодчие, строители, инженеры Петербурга. (* Отбор материала по усмотрению учителя.)

Проблемы и перспективы развития Петербурга как центра художественной культуры.

Из истории формирования нашего города как центра художественной культуры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: