Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучения:
У обучающихся будут сформированы
· ответственное отношение к труду, целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении знаний и умений, навыки самоконтроля:
· гуманизм, чувство гордости за российскую химическую науку;
· правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Обучающийся получает возможность формирования:
· целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
· умения управлять своей познавательной деятельностью;
· готовности к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.
Метапредметные результаты обучения
Обучающийся научится:
· владению универсальными способами деятельности: эксперименту, учебному исследованию;
· использованию универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций (анализ, синтез, обобщение, систематизация);
· использованию различных источников для получения химической информации.
Обучающийся получает возможность научиться:
· умению генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
· умению определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их реализации и применять их на практике
Регулятивные УУД:
· самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
· выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
· в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
· осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
· создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
· составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
· преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
· уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные результаты обучения
В результате изучения курса химии обучающийся научится:
· давать определения изученным понятиям;
· умению описывать самостоятельно проведенные эксперименты;
· умению описывать и различать классы органических соединений, химические реакции;
· умению классифицировать изученные объекты и явления;
· наблюдать за демонстрируемыми опытами, химическими реакциями, протекающими в быту;
· объяснять теорию Бутлерова;
· устанавливать связь между составом, строением и свойствами веществ;
· характеризовать общие свойства органических веществ;
· определять состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;
· составлять формулы органических соединений, уравнения химических реакций;
· обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
· распознавать опытным путем органические вещества;
· решать задачи на вывод молекулярных формул органических веществ; проводить расчеты на основе формул и уравнений реакций;
· проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы сети Интернет), использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Обучающиеся получат возможность:
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами;
· научиться экологически грамотному поведению в окружающей среде;
· планированию и проведению химического эксперимента;
· овладеть основами химической грамотности (способности анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни).
Содержание учебного предмета
Глава 1. Введение. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений - 3 часа
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Теория строения органических соединений Валентность. Понятие о гомологах, изомерии.