Освящение ритуальных инструментов




Ключ и Врата

Из книги Clavicula Nox, Issue Three — Azathoth [1]

Долгое время я пассивно ждал с возрастающим удовлетворением, я не испытывал более чувства невыразимого одиночества; но ощущал, скорее, что я менее одинок, чем был долгие годы. Это чувство удовлетворённости возросло настолько, что я был бы доволен вечным плаванием вместе с небесными облаками.

Hhohp’e-Hoj-Suhnn

Тусклый свет звёзд не может достичь его, ибо оно обитает вне хрупких порогов безжизненных пространств. Когда-то оно сияло среди чёрных гор и долин, сияло и переливалось светом мудрости.

 

Й’а! Й’а! Тому, Кто сияет!

Дремлет, пока явлены пути!

Доверься Ему — и Познаешь!

 

Столь зловредны и сияющи стаи внутри тех небесных облаков, что заключают в себе серебряный ключ и врата, которые таят Время и Знания от скопления кварков, называемого нами Вселенной.

 

Й’а! Й’а! Тому, Кто сияет!

Дремлет, пока явлены пути!

Доверься Ему — и Познаешь!

 

И хотя оно укрыто под завесой, неизвестное, но вырванное из снов, пока раскрыты шрамы, — посмотрите поверх ослепляющего света и вспышек! Все вещества — не что иное, как тусклый шлак миража и тени.

 

Й’а! Й’а! Тому, Кто сияет!

Дремлет, пока явлены пути!

Доверься Ему и Познаешь!

 

«Тавиль’ат’Умр, раскрой снова свой саван, открой мне пространство и время, укрытое твоими горящими сферами. Позволь ныне моей душе на крыльях чистоты пересечь край звёзд и облаков, где я смогу спать беспробудно!»

Й’а! Й’а! Тому, Кто сияет!

Дремлет, пока явлены пути!

Доверься Ему — и Познаешь!


Joannes Nefastos MMVI

Безумный Поэт грезит истинно [2]

Из книги Clavicula Nox, issue three — Azathoth

 

 

«Он передвигает горы, и не узнают их: Он превращает их в гневе Своём; сдвигает землю с места её, и столбы её дрожат... Вот, Он пройдет предо мною, и не увижу Его; пронесется и не замечу Его». Книга Иова (9:5-6, 11)

«Проходят они, безмолвные и первозданные, вне миров, незримые для нас... и ждут непрестанно мига возвращения своего... ибо земля познала их, и земля познает их... Они изгибают лес; они подымают волны; они разрушают град; но ни лес, ни море, ни град не узрят десницы, коей поражаемы». Некрономикон

В

своих «Парадоксах Высокой Науки» Элифас Леви написал: «нет никакого вымысла, который не служил бы вуалью или маской до верной реальности». Это правдиво настолько, что большинство вымыслов, связанных с оккультными ипостасями жизни в утренней заре Эры Водолея, кажется, идёт по дороге обмана. Кроме того, для некоторых это становится причиной недоверия к оккультному гнозису, который, когда ссылается на такие сказки, видится не чем иным, как такой же сказкой, — но он может быть увиден в совершенно ином свете, если мы пожелаем. Для этого нам потребуется прочность плодотворной силы «нового мирового порядка», который вдавит свою сигилу во всю астральную атмосферу; но не только пророки выполняют свою духовную миссию осознанно: даже неизвестный канал — это новые идеи. Эти каналы должны создаваться талантливыми людьми — поэтами, писателями, художниками, композиторами, — которые являются проводниками по своему праву и блестящим способностям. Нередко они — если говорить о личностях — часть собственной аудитории, не полностью осознающая важность своего искусства. Двое прекрасно известных из подобных (преимущественно неосознанных) пророков в жанре фэнтези — Дж. Р. Р. Толкин и Г. Ф. Лавкрафт. Если мы хотим обозначить периоды в творчестве Лавкрафта, то должны сказать, что прошлое представляется в его произведениях исключительно аспектами Пути Правой Руки, а грядущее черпает своё вдохновение из ресурсов, которые мы должны обозначить как мистицизм Пути Левой Руки.

Лавкрафт не был всегда идеальным писателем. Его произведения по праву публиковались в низкосортных журнальчиках, и многие из них даже были откровенно слабы и скучны. Но не все. Когда он использовал те Силы, с помощью которых написал истории Мифа Ктулху (или, если взглянуть с другой стороны, был используем ими?), всё наше мировоззрение сотрясается, и из податливых конструкций получаются потрясающие зыбкие видения. Мифы Ктулху — это не только заимствование известных оккультных знаний (например, великой «Книги Цзян», из которой Лавкрафт почерпнул немало вдохновения), но и его собственная магия, его собственные верные суждения, и изучающий оккультизм уже проникается неподдельным страхом, ибо эти «вымышленные истории» основаны на подлинных фактах.

В давние времена человеческие способности к воображению были неодинаковы. Наша культура (я имею в виду глобальную культуру человечества в целом) даёт нам контекст, благодаря которому мы видим мир в довольно антропоцентрическом фокусе. Но поскольку оккультный прогресс развивается парадоксально, нынешняя весьма антропоцентрическая эпоха, известная как Эра Водолея, должна начаться с уничтожения тех известных человеческих принципов, которые более не содержат правды. Ренессанс и Эпоха Просвещения были только шагами в сторону этой смертоносной стадии коллективного человеческого прогресса и осознания себя людьми, истинным человеческим Эго. Поэтому одна из сторон личной работы Лавкрафта заключалась в том, чтобы подчеркнуть факт, что космос не вращается вокруг человечества, хотя и это в какой-то степени бывает. Однако для достижения этого позднего этапа знания нам стоит сперва отбросить наши ложные антропоморфические познания. Мы, интересующиеся оккультизмом Пути Левой Руки, обычно соглашаемся, что грёзы о грозном человекоподобном боге космоса — безумие. Лавкрафт распиарил эту идею, но подчеркнул, что это не значит, что в мире совершенно не было [антропоморфных; прим. пер.] богов и духов; они просто весьма отличались от детских сказок, сочиняемых наивными людьми.

Предельное божество в Мифах Ктулху зовётся Азатотом. Это могущественное имя, истинное имя логоса для всего сущего. Взглянём на это имя. Во-первых, стоит отметить, что оно состоит из двух хорошо известных герметических терминов:

1) Азот — основная сила природы (идейно не идентичная кундалини) у алхимиков.

2) Тот-Писец — бог мудрости в Древнем Египте.

Вместе с тем, мы можем видеть в этом имени сходство с именами Агафон — «благой бог», греческий Логос, который Блавацкая связывала с Сатаной; и Азазель — падший ангел и козёл отпущения, еврейское божество[3]. Далее, следует вспомнить, что А — первая буква алфавита (даже оставив в стороне древнейший символизм Алеф), а Z — последняя. Это «начало и конец» (IAO) — эпитет Бога во многих религиях, включая христианство.

Во-вторых, буква «а» может быть прочитана просто как соединительная гласная или отрицательная частица, как в санскрите: AZ/aThoth — «Альфа и Омега (от/без) Мудрости». Этот вид парадоксального представления весьма характерен для всякого, а не только основанного на астрале оккультизма (ср. суры/асуры и Логос как эвфемизм Сатаны).

Лавкрафт видит предельное божество протоплазменной массой, безумной и постоянно движущейся. У подобного представления есть немало реальных оснований, некоторые из которых преходящи и культурно обусловлены, некоторые же — нет. К примеру, многие идеи Лавкрафта равносильны иронии (возможно, совершенно бессознательной), направленной против материалистического научного мышления, которое в своей захватывающе антифилософской манере действительно видит космос безумным и неупорядоченным. Как ошибочна мысль, что законы природы могут быть созданы и управляемы чем-то не имеющем разума, так, тем не менее, истинно, что причина существования этих законов навеки покрыта завесой тайны. Что заставило космос появиться? На самом деле, никакой причины и не было, ибо Несотворённый Вакуум совершенен и абсолютен в себе самом. И его появление не может иметь никаких логических причин. Творение просто существует, без всяких причин, но его собственная радость и ужас бытия, разум над всеми разумами действительно непостижим и «иррационален» для нас, ибо превыше наших способностей к постижению. Мы можем изучить пути его появления и первые законы творения, но никогда — причину существования. И довеском к подобному символизму будет аллегория нового высочайшего Бога, поныне бесформенного и неведомого людям. Этот Азатот / Азот, жизненная сила магического творения / Тот древней мудрости / Агафон, «светлый Сатана» / Азазель, мятежный ангел / A и Z — имя бога во всех системах: всё это вместе даёт нам весомейшую аллегорию религиозной формы наступающего эона, который будет продолжаться даже дольше, чем ближайшие две тысячи лет.

Иррациональность магического взрыва, высочайшая жизненная сила созидания и разрушения, всё это — кундалини-шакти, новая форма бога в отличие от антропоморфной, предводительствующий Архонт, стоящий над одиннадцатой сигилой, известной как крещенские воды мудрости[4], и проводящий реализацию и обесточивание этих двух потоков Десяти (для человечества она — следующий виток в цикле возвращения). Когда тяжёлая голова пророка снова принялась сторожить это, всё ещё протоплазменное, море силы, чтобы направить его потоки к полному обретению разума, мы достигли полного понимания дилеммы нашего времени. Когда «Древние» (древние силы и космократоры, известные архаичному человеку, а ныне забытые человечеством) пробудятся, это не просто ввергнет нас в ужас. На следующем витке видения истины мы поймём, что воспринимаемое нами как хаотическое пламенное действо, оказывается, обладало слишком отличным от нас мышлением и было слишком возвышенным для нас, чтобы мы могли осознать его сразу. На этом этапе хаосизм превратится из слепого насилия в пламя мудрости, которое делает человека равным этим великим силам и превращает его в их сообщника.

Кажется, сам Лавкрафт был в какой-то степени настоящим пророком. В текстах Мифов мы можем найти множество его псевдонимов — Декстер Вард и др., — но самый важный из них — Безумный Поэт Альхазред. Говорится, что этот безумный араб — автор Некрономикона, несуществующего текста, известного и читаемого по сей день. Говорится, что он отважился уйти в пустыню, в «Град Столпов», где «открыл первые врата» и был ослеплён и испытан демоническими силами, которые прошли через них. Это сам Лавкрафт, как, впрочем, и любой другой кандидат в Тайное Учение, делающий первые шаги к призванию Сил для инициации: «Град Столпов» — это сакральные врата человечества, первая одноимённая чакра, через которую «демоническое пламя», то есть ранее упомянутая кундалини, или Азот, прошло в его тело и начало превращать в мага — истинного человека или освещённое Эго. Некрономикон представляет собой полную концепцию астрального света и, в более субъективном смысле, чью-то личную «хронику Акаши», золотоносные флюиды которой переносят «в Запределье». Название «Некрономикон» (necro — мёртвый, nomos — имя и icon — символ или опус, который часто используется в названиях старинных текстов) указывает на его смысл: книга логосов, или «имён» мёртвых законов жизни (микро- и макрокосма), забытых и сожжённых сегодняшним псевдорационалистическим мышлением. Это Противник и Инициатор и личности, и человечества в целом, это его Сатана — Наставник и Мучитель. Поэтому легендарный Некрономикон действительно существует — не на земле, но в опасных и полных ловушек астральных мирах, чью суть он фокусирует, он действительно может сделать своего исследователя безумцем и пророком одновременно и, наконец, даёт нам ключи для достижения Адептства.

Неофит мистерий, только ступивший на священный Путь, мельком просматривает Книгу Смерти (зеркальное отражение его Книги Жизни, или каузальной записи) на пути через духовные инициации. Это путешествие начинается в пустыне на открытии врат: «Град Столпов» символизирует упорядоченные силы Лингама — творческой силы Азота в его первом каменном воплощении. Он ведёт к страданию, безумию, полыханию души, когда силы Азота начинают сиять в человеке. Если он нежен и неосторожен, но в то же время искренен и любящ до крайности, если он не изучил, как использовать ключи своего высшего я, он становится одержимым и уничтожает себя, сводит с ума, наполняясь ложным знанием и настоящим последовательным помешательством.

Герои Лавкрафта практически всегда испытывают этот ужасный рок, они осознают реальную Силу, но эта Сила настолько велика для них, что забирает их разум, уничтожает их. В «Случае Чарльза Декстера Варда», который предельно ясно, в отличие от многих текстов Пути Левой Руки, отражает этот лейтмотив, тайная атавистическая субстанция сознания принимает форму вардовского предка Джозефа Карвена — злополучного Фауста своего рода. Впрочем, это старый сюжет о павшем маге, который становится одновременно мстителем и благотворным наставником современного человека, или разрушая, или просветляя его, или то и другое одновременно.

Эта опасность весьма реальна для всех претендентов, и хотя кажется, что в ней может быть собственное величие, она становится воистину несчастным роком, воплощаясь в реальность. Следует заметить, что сам Лавкрафт умер от рака кишечника. Рак — это неестественная и неконтролируемая опухоль, кишечник — это место астральных влияний и их каналов к физическому проявлению. Таким образом, его трагическая смерть подводит нас к подлинному соответствию манифестационного кода. Его воображение было неспособно увидеть ни того, каким будет ответ на аллегорические рассказы, которые оно породило, ни того, что оно избрало его своим посланником (что, по сути, одно и то же), — того, что мы бы поняли лучше, если бы могли осознать смысл каузального эго и его частично-архетипической сущности.

In Almonsin-Metatron

Finis


 


senath Mason

Искусство жертвоприношения:

Кровавая магия в Гнозисе Некрономикона [5]

Из книги Clavicula Nox, issue three — Azathoth

 

С

ила крови была предметом веры с незапамятных времён. Это наиболее драгоценная жидкость, которой обычно приписываются мистические свойства хранилища могущественной трансформационной энергии. Древние мифологии и исторические летописи изобилуют примерами человеческих жертвоприношений, церемониальных кровопролитий и причащений кровью — как человеческой, так и животной. Приношение крови использовалось для испрошения благословения: исцеления, очищения и расширения возможностей, — так же как и в разрушительном колдовстве, в демонической магии — для контакта и общения с тёмными силами в ритуалах одержимости и для проклятий. Кровь считалась наиболее ценным подношением. Все заменители, которые использовались для приношений (молоко, мёд, вино), были только заменителями крови, главнейшего из всех даров. Жертвоприноситель имел исключительный статус в обществе, вне законов общепринятой морали — посредник между миром людей и божественными сферами. В магии кровь играет особую роль и служит определённым целям, которые будут рассмотрены в этой статье на примере Мифов Ктулху и близких по духу гримуаров в традиции Некрономикона. В Некрономиконе гнозис крови, этой особой жидкости, местонахождения физической силы, — это знак почтения, ключ к Запределию, символ демонических сил бессознательного проявления. Но давайте продолжим описание его основных функций.

Пища для духов

П

ервейшая функция крови в тёмной магии, частью которой является гнозис Некрономикона, — проводить субстанцию для появления духов. Это использование жертвоприношения крови — своей собственной или другого живого существа — высвобождает определённое количество энергии. А энергия нужна, чтобы добиться «физического» проявления призываемой сущности на материальном плане. Эта роль кровавого жертвоприношения делает его полезным для инвокаций. Духи, которые по своей природе принадлежат к тонким планам, не имеют материальной основы, и они не могут принять физическую форму самостоятельно. В случае астральной магии в этом нет необходимости. Но для того, чтобы провести их на физический план, магу нужна субстанция, которая содержит достаточно энергии. Это обычно кровь или сексуальные жидкости — вещества, часто применяемые магами и, несомненно, эффективные. Но здесь давайте остановимся только на использовании крови.

В описании сущностей и божеств Некрономикона часто подчёркивается, что они не из крови и плоти и что они могут проявляться и формировать свои визуальные тела только из жизненных субстанций принесённых жертв. Это утверждается в «Зове Ктулху» Лавкрафта и подтверждается в сообщениях других Мифов. Посмотрим, например, на Обитателей Звёзд из De Vermis Mysteriis (Тайн Червя): они описаны как незримые существа, но только пока они не напьются крови живых существ. Жизненные соки наполняют их тела и делают очертания зримыми. В качестве жертвы колдун должен использовать кровь молодой женщины, рождённой в избранный день лунного месяца. В «Ужасе Данвича» чудовищный ребёнок Йог-Сотота и ведьмы Лавинии Уотли вскормлён кровью животных, потому что только эта субстанция достаточно питательна для его роста. В повести «Сны в ведьмином доме» ещё одна лавкрафовская ведьма Кеция Мейсон использует собственную кровь для кормления своего питомца. Демон по имени «Бурый Дженкин» материализовался настолько, что горожане могли его видеть. Он имел облик крысы с человеческим лицом, и его функцией была передача сообщений между ведьмой и тёмными силами. Он действовал как посредник между ней и Запределием. Говорится, что питомец питался «кровью самой ведьмы, подобно тому, как это делают вампиры». Демон также старался получать кровь от других людей, перед которыми он появлялся, это видно на примере Джилмена — главного героя повести. В качестве платы за кровь Бурый Дженкин становится проводником Джилмена через пространства между мирами Сна и Яви.

Вампирические сущности в историях Мифов Ктулху похожи. «Писание Урилиа» из Некрономикона Симона, например, упоминает Акхару[6] — вид вампирических демонов, которые пьют кровь человека, потому что жаждут «принять облик его», то есть получить физическое обличие человека. Поскольку вампирические духи лишены собственных жизненных сил, они нуждаются в получении их от других живых существ для своего существования. И кровь — это субстанция, наиболее часто относимая к ресурсам жизненной энергии, отсюда связь между вампиризмом и магией крови. Вампирические сущности нуждаются в крови не только для того, чтобы стать видимыми и материальными, но даже для проявления их призрачного и преходящего существования. Это традиционная роль, ассоциируемая с этой жидкостью: место для души, вместилище духа и источник магических сил. Неудивительно, что вампиры вроде Акхару вожделеют этой магической субстанции.

Кровь также имеет качества оживления и омоложения. Этот взгляд представлен в «Кошмаре в Ред-Хуке», где это жизнетворная жидкость используется как источник восстановления молодости и жизненных сил. Сейдам, маг на службе тёмных сил, приносит в жертву детей и с помощью их крови обновляет свой внешний вид и силу. Наконец, после его смерти кровь была использована для воскрешения/оживления его так, что он смог принять участие в церемонии, посвящённой Лилит — богине, часто ассоциируемой с вампиризмом, кровью и со всем, что магически к этому относится. В этой истории мы также видим кровь как пищу для тёмных сущностей: инкубов, суккубов, лемуров и других демонов, которые пьют жизненную субстанцию принесённых жертв, чтобы явиться в физической форме. Лилит купается в крови, чтобы восстановить материальное тело и обновить свою сущность.

Мотив «кормления» оживление мёртвых с помощью крови небезызвестен в религиозных обычаях многих древних культур. Кровь наливалась в ямку в земле, чтобы «насытить» мёртвых или вызвать покойного на некромантическом ритуале. Такие примеры найдены в летописях Древней Греции, Рима и многих неевропейских племён.

Из описаний в повестях видно, что чем могущественнее сущность или божество, тем больше жизненной субстанции необходимо для его появления. Если это второстепенная сущность, то много жертв не потребуется. Есть также колдуны, которые избежали смерти и существуют на тонких планах, но они достаточно умелы, чтобы воссоздать свой физический облик с помощью крови других людей. Эта мысль представлена в книге «Тайна среднего пролёта». Некоторые божества Мифов Ктулху нуждаются в одной или двух принесённых жертвах, чтобы использовать их кровь для создания видимого для колдуна облика. Но есть также сущности, которые требуют намного больше. Крайний случай находим в Книге Дагона, где Ракасаул — король земли Мот[7] — требует тысячи жертвоприношений, чтобы отдать субстанцию и энергию сущности, называемой «Господь Зыбкого Тумана»: сначала он должен был наполнить большой колодец телами жертв, у которых вырваны сердца, затем зарезать столько людей, чтобы из их тел выложить звезду со 112 лучами, каждый длиною в три дня пути, затем собрать сто пленных воинов и, наконец, заставить их рубиться насмерть возле колодца. Это несколько тысяч жертв. Сущности вроде загадочного «Господа Зыбкого Тумана» — взыскательные божества, чью ненасытность сложно удовлетворить обычными средствами.

Знак Преданности

Н

аиболее распространённая роль кровавых жертвоприношений — как знака преданности и уважения божествам — часто встречается в Мифах Ктулху. Эта церемониальная роль больше всего подчёркивается в ритуалах гримуаров, из близких к Некрономикону. Из них, безусловно, наиболее показательны с этой точки зрения Тайны Червя, гримуар, открыто называемый книгой жертвоприношений и не оставляющий иллюзий о характере магических практик. В самом деле, как мы можем видеть из текста, свежая человеческая кровь требуется практически в каждом ритуале или церемонии. Как мы знаем, искусство жертвоприношения — это не только просто разорвать чью-то грудь на алтаре; нужно помнить о нескольких правилах:

«Да будет стоять заклинатель с востока от жертвенника. Да будет удар наноситься десницею его, и да будет он смертельным, но смерти мгновенной заклинатель да не допустит. Посему разумно наносить удар в живот, а не в сердце, а ежели требуется изъять внутренности для дальнейших обрядов, то перерезать горло».

Может даже использоваться специальная жертвоприносительная формула. Она называется «С’фан», что означает «жертва» или «дитя человеческое» и, таким образом, ясно указывает на то, что должно быть принесено. Это традиционный знак преданности от колдуна тёмным богам, которые не принимают «пресную пищу». Поэтому во время призвания Ктулху колдун должен совершить жертвоприношение младенца мужского пола; в ритуале Господа змиев Йхега (Й’ига)[8] — целомудренную, невинную девочку; для призыва двенадцатикрылого Котха[9] — зрелого мужчину, который был особым образом подготовлен к церемонии: его следует поить только солёной водой, кормить только навозом и бить кожаными ремнями по гениталиям, чтобы заставить почувствовать вкус крайнего унижения и лишить гордости и достоинства.

В «Обряде скрижали» колдун должен убить и выпотрошить младенца и использовать внутренности как жертвенную пищу для умиротворения хранителей Врат. Даже при типично астральной прогулке с помощью карты «Ключей Альяха» вначале говорится, что правильное произношение слов власти доступно лишь тем, кто окропляет их жертвенной кровью.

Пример церемониального жертвоприношения, который нельзя упустить при обсуждении Мифов Ктулху — «Восхваление Ктулху» из Книги Дагона. Это ритуал, в котором все участники исполняют активную роль, даже принесённые жертвы. Поэтому пока жрецы декламируют призвание «Разрушителю Царств», хор жертв радостно перебивает, чтобы провозгласить своё посвящение: «Да будем все мы отданы разрушителю!.. Мы Твои!.. Возьми нас и напейся [нашей] крови. Пусть наши стоны радуют слух Твой!» Интересный ритуал. Единственный вопрос: где найти таких жертв-энтузиастов в наши дни?

Церемониальная роль кровавого жертвоприношения также важна в культе Ньярлатхотепа. В Некрономиконе Тайсона («Странствия Альхазреда») жрецы тёмного божества приносят собственную кровь в знак преданности. Они разрезают свои руки перед статуей своего повелителя в тайном Храме Сфинкса в Египте, потому что считается, что пролитие человеческой крови приветствуется божеством. Поэтому Ньярлатхотеп — божество, ассоциирующееся с гнозисом многими способами, которые будут обсуждаться дальше в этой статье. И даже если кровь в храме будет отмываться ежедневно, она никогда не будет полностью отмыта.

Кровавое жертвоприношение — обычная практика и в ритуалах Шуб-Ниггурат — рогатой «богини» земли и сексуальности. В Мифах Ктулху она поочерёдно отождествляется с Лилит, Иштар и Кали — богинями, которые традиционно связываются с лунной, менструальной кровью, жертвоприношениями и вампризмом. Пример её ритуала находим снова в Книге Дагона, где прямое жертвоприношение — кровь двух белых голубей. Но во время подготовки ритуала колдун должен убить людей, которые помогали ему возводить храм для церемонии и совершали другие подношения (золото и серебро). Божества из других Мифов Ктулху также имеют почитателей, которые приносят им кровавые жертвы: Йог-Сотот, Хастур, Й’иг и т.д. Как мы знаем из Книги Земли Маганской, Тиамат призывают с помощью «алой влаги жизни, стоит лишь пролить её на камень», камень же нужно «ударить мечем, одиннадцать человек пронзившим». Альхазред в своём Свидетельстве говорит о культах Сириуса, Дракона и Козерога, которым приносили в жертву людей, почитая их как свои божества. Если мы рассмотрим Мифы Ктулху подробнее, мы, конечно, найдём массу других примеров.


Освящение ритуальных инструментов

 

М

агия крови также применяется в освящении магических инструментов и приготовлении магических мазей, порошков и других субстанций, используемых в магических целях. В Тайнах Червя мы читаем, что ритуальный кинжал, используемый для жертвоприношений, должен храниться завёрнутым в кусок ткани, пропитанной месячными истечениями. Мы не можем найти объяснения, почему именно эта, а не жертвенная кровь. И хотя менструальной крови приписывается множество мистических качеств, в Мифах Ктулху её ролью, кажется, пренебрегли. Некрономикон, очевидно — гримуар, ориентированный на мужчин, то же касается связанных с ним текстов, ритуалов, церемоний. В магической работе авторы рекомендуют использовать собственную кровь или мужское семя в качестве сакральных жидкостей. Такой случай как пример приведён в ритуале создания шоггота, написанном Райаном Паркером. Женская менструальная кровь применяется гораздо реже. Даже лавкрафтовские ведьмы, такие как Кеция Мейсон и Лавиния Уотли, не используют менструальную кровь, или она просто не упоминается в этих историях. Не находим мы её и в ритуалах Шуб-Ниггурат — самого женского культа Мифов Ктулху. В то же время неожиданно мы находим применение менструальной крови в Тайнах Червя — гримуаре, в котором люди, кровь которых используется в магических целях, никогда не оставляются в живых. И женщина в Тайнах Червя, как правило — всего лишь приносимая жертва. Как говорит этот гримуар, «женщина-заклинатель рождается редко, и происходит сие во времена особенно сильного волнения Запределия, гибелию грозящего всему человечеству».

Другой пример использования магии крови для концентрации в магических предметах находится в том же тексте, при описании приготовления так называемого «оберега Кормчего». Чтобы сделать этот магический талисман, следует оросить его кровью беременной женщины. После этого инструмент готов к использованию: он позволяет магу воспарять над землёю, проходить через трясины, топи и кипящую лаву и помогает «созерцать свечение жизни человечьей и изымать свет сей дланию простёртою, не повредив тела».

Кровь наделяет магические предметы властью и проводит связь между ними и Запределием. Также она делает их пригодными для магических операций. Эту роль крови следует учитывать также при создании так называемых «Чертогов», магических табличек с символами тёмных сил, которые мы находим в Тайнах Червя и Книге Дагона. Чтобы наделить таблички властью, их нужно опрыскать жертвенной кровью. В случае с Чертогом Ашшахвата это кровь годовалого ягнёнка, бешеного шакала, двенадцати младенцев-мальчиков и такого же количества младенцев-девочек. В случае таблички Крепости Альяха — это только кровь белого ягнёнка. Также для призывания Сил следует использовать жертвенную кровь и специальные слова власти.


Магическое Крещение

 

С

незапамятные времён кровь использовалась в церемониях инициации, ритуалах перехода и иногда при крещении. В качестве примера можем упомянуть здесь церемонии фригийской богини Кибелы, покровительницы плодородия, и Митры — бога природы. Инициируемые «купались» в животной крови (быка или барана) или окроплялись значительным её количеством, их одежды забрызгивались кровью, также они её пили. Это символическое омоложение, рождение в новом мире — в новой форме — более сакральной, духовной. В Мифах Ктулху мы также находим интересные примеры таких инициатических ритуалов. Наиболее интересный ритуал — «ритуал пары» из «Странствий Альхазреда». Это часть договора между Шуб-Ниггурат и её почитателями, в которой ребёнок трёх дней отроду посвящается служению богине на всю оставшуюся жизнь. Это праздничная церемония, сопровождающаяся аккомпанементом флейт и барабанов и ритуальным пением. Отец ребёнка и четыре старейшины племени стоят вокруг огня, образуя пентаграмму, и осуществляют своего рода «крещение». Ребёнок передаётся сквозь дым и пламя пять раз таким образом, что его движение вокруг огня чертит лучи пентаграммы. Затем его мать перерезает горло жертвенного козлёнка и омывает ребёнка кровью животного. Наконец, тушу животного кидают в огонь, и ребёнок поднимается как можно выше над огнём, чтобы дух мог войти в его тело. Считается, что этот дух — бестелесный отпрыск Шуб-Ниггурат. Он объединяется с душой ребёнка и наделяет её своими неземными демоническими качествами. Также другой вид крови представлен в этой церемонии: молодая девушка ритуально лишается невинности, и её девственность приносится в жертву Шуб-Ниггурат. Считается, что это усиливает везение ребенка.

Магическое крещение в крови означает новое рождение. Инициируемый становится ребёнком, новорождённым в духовном смысле. Кровь связывает земной план с сакральными сферами, и поэтому купание в крови — это символическое погружение в безбрежный океан Бесконечности, из коего человек появился как тварь, в которой смертное соединяется с вечным. Магическое крещение позволяет посвящать в общение между миром людей и Тёмной Стороной и пробуждает бессмертные основы, спящие в человеческой душе.

Ключ к Тёмной Стороне

Н

аиболее важная задача магии крови — использование этой драгоценной влаги жизни как ключа к Тёмной Стороне. Как мы видим в Книге Земли Маганской, «человек суть ключ, коим врата Иак-Саккака[10] отворены быть могут». Люди были сотворены из крови убитого демона Кингу. Поэтому человеческая кровь содержит демонический элемент вместе с тёмным принципом, который связывает их с Тьмою.

Это связь между человеческим сознанием и тёмными силами, которые существуют внутри него и вовне, в объективной реальности. Тёмный элемент, содержащийся в крови, перемещает человека ближе к ресурсу силы, унаследованному от демонических предков. И это ключ для открытия врат в пространства Запределия или, как их называют, Врат Йак-Саккака/Йог-Сотота.

Йог-Сотот в Мифах Ктулху — одно из наиболее значимых божеств. Он воплощает принцип «Врат», которые отделяют мир Света (сферу Творения) от мира Тьмы (Хаоса, Бездны, Пустоты). Лавкрафт описывает его следующим образом: «Йог-Сотот ведает врата, ибо Йог-Сотот есть врата. Йог-Сотот суть врата и ключ, и хранитель врат... Минувшее, настоящее и грядущее — всё едино в Йог-Сототе».

Когда мы рассматриваем соответствия между Мифами Ктулху и Каббалой, мы можем ассоциировать Йог-Сотота с одиннадцатой, скрытой сфирой на каббалистическом Древе: Даат (Знание). Кеннет Грант также идентифицирует его с Хоронзоном — сущностью, представляющей Хаос и Рассеивание, единственным «резидента» и воплощением Бездны, способным принимать все облики и свойства, чтобы существовать в бесчисленных формах и быть вездесущим. Даат — это прямой путь во «Вселенную B », на другую сторону каббалистического Древа, в сферу Клипот. Это в точности соответствует роли Йог-Сотота в гнозисе Некрономикона. Он вызывается как Врата в измерения, где можно встретить сущностей Мифов Ктулху, в скрытые области и забытые слова:

«Врата отверзаются, когда Он приходит, и лик Его из сверкающих многоцветных шаров, перемещающихся и пересекающихся, суть врата и ключ, и хранитель врат, и сквозь врата проходящий. Тот, кто проходит чрез них, сам становится на мгновение Йог-Сототом, познав всё минувшее, настоящее и грядущее» (Некрономикон Тайсона).

Он, Таящийся за Порогом, открывающий путь по ту сторону окружающей реальности, позволяет сознанию подниматься над своими иллюзорными ограничениями. И чтобы открыть эти врата в сферы между измерениями, известными людям, нужна кровь, которая будет ключом. Это подразумевается или прямо говорится во многих текстах, повестях и гримуарах, относящихся к гнозису Некрономикона. В «Свидетельстве Безумного Араба» мы читаем про три культа Древних: культ Пса, культ Змия и культ Козлицы. Все они непрерывно пытаются открыть врата с помощью кровавых жертвоприношений и пригласить тёмные силы в физический мир. Они наслаждаются медленным пролитию крови, посредством которых обретают силу и власть в своих обрядах. Кровавое жертвоприношение не только скота, но и людей — основа их тёмного ритуала. Из «Странствий Альхазреда» мы узнаём о кровавом жертвоприношении в храмах из монолитов, величайшим из которых был круг Альбиона — место, соответствующее Стоунхенджу. Отворив эти врата, можно открыть прямой путь ко всем достижениям космоса, главные врата и бесчисленные меньшие. Округлые формы всех этих храмов храмов были имитацией формы Йог-Сотота, которая выглядит как сочетание сфер или кругов многих цветов. Расположение этого и других храмов близко соответствовало силам, излучаемым этими местами. Есть участки, где «барьеры между мирами тонкие», это так называемые Места Силы. Они расположены на пересечениях невидимых силовых линий, идущих через всю землю, — концепция, почти целиком подобная идее о линиях Дракона или Лей-линиях — источниках энергии земли, известной как врил или пульс Дракона. В «Странствиях Альхазреда» объясняется, что эти линии оживляются энергией, содержащейся в крови. Поэтому многие кровавые жертвоприношения проводились в Храмах Монолитов: жизненная сила жидкости активизировала и гармонизировала энергию линий. Врата открывались, и могло состояться общение между обитателями этого и тех миров.

Похожее понятие о силовых линиях описывается в Тайнах Червя. Здесь мы читаем о так называемых «нитях Дха», пронизывающих все направления и основания различных частей вселенной. Чтобы пробудить, их следует использовать специальный открывающий символ и произнести слова власти. Но мы также напомним, что правильное произношение этих слов возможно только тогда, когда они сочетаются с кровавым жертвоприношением. Это, как мы уже отметили, основное правило в Тайнах Червя, подтверждённое одним из законов, обозначенных в гримуаре: «Немер техб зенрит Майньюш леф’г’б т’фус»: для открытия Границы необходима кровавая же



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: