Стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются:
– использование первоклассного оборудования, способного обеспечить наилучшее среди конкурентных качество;
– оборудование большого торгового павильона и фотостудии, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати и фотоуслуг;
– введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Для обеспечения стратегии роста и расширения рынка сбыта будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Гибкая политика ценообразования. С учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотобумагу будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек, и целевой прибыли.
Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Цены на все виды предоставляемых услуг проектируемого предприятия устанавливаются, исходя из существующих расценок на аналогичные услуги фирм-конкурентов на конец 2018 года.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Исходя из показателей инфляции и общей экономической ситуации в стране планируется ежегодное повышение цен на услуги на 5%.
Стоимость услуг проектируемого предприятия представлена в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Стоимость услуг проектируемого предприятия
Наименование услуг | Ед. измерения услуг | Средняя стоимость ед. измерения без НДС, руб. | Стоимость ед. измерения с НДС, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Лазерная цветная печать | штук | 0,67 | 0,80 |
Лазерная черно-белая печать | штук | 1,33 | 1,60 |
Печать на холсте | штук | ||
Печать на ткани | штук | 20,83 | |
Фото на документы | штук |
Окончание таблицы 4.2
1 | 2 | 3 | 4 |
Печать фотографий | штук | 0,63 | 0,75 |
Ламинирование | штук | 2,33 | 2,80 |
Фотосъёмка выездная | час | 23,33 | |
Фотосъёмка в студии | час | ||
Аренда фотостудии | час |
К факторам, определяющим цены на услуги проектируемого предприятия относятся:
- цены на сырьё и материалы (чернила, фотобумагу и т.д.);
- количество заказов, уровень загрузки персонала;
- тенденции на рынке фотоуслуг.
2. Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Предполагается, что привлечение клиентов в результате рекламных мероприятий займёт 6 месяцев, после чего предприятие достигнет планируемых объёмов реализации услуг (100%).
Успешная реализация рекламных мероприятий найдёт отражение в планируемых объёмах реализации услуг предприятия, представленных на русинке 4.1.
Рисунок 4.1 – Планируемые объёмы реализации услуг предприятия
Предполагаемые объемы реализации услуг и цены при достижении проектом планируемых показателей выручки представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 - Объемы реализации всего комплекса услуг
Наименование услуг | Ед. измерения услуг | Объем реализации в год | Стоимость ед. измерения без НДС, руб. | Выручка от реализации в год, тыс. руб. |
Лазерная цветная печать | Штук | 0,67 | 56,95 | |
Лазерная чёрно-белая печать | Штук | 1,33 | 36,18 | |
Печать на холсте | Штук | 18,7 | ||
Печать на ткани | Штук | 20,83 | 3,19 | |
Печать фотографий | Штук | 3,4 | ||
Ламинирование | Штук | 0,63 | 8,57 | |
Фото на документы | Штук | 2,33 | 0,95 | |
Фотосъёмка выездная | Час | 23,33 | 47,59 | |
Фотосъёмка в студии | Час | 25,5 | ||
Аренда фотостудии | Час | 68,0 | ||
Итого: | 269,03 |
Таким образом, можно определить показатели выручки по годам реализации проекта в стоимостном выражении (см. таблицу 4.4).
Таблица 4.4 – Программа реализации продукции в стоимостном выражении
№ п/п | Наименование показателей | По периодам (годам) реализации проекта, руб | |||
Объем реализации продукции в стоимостном выражении (без НДС): | |||||
Лазерная цветная печать Лазерная чёрно-белая печать Печать на холсте Печать на ткани Фото на документы Печать фотографий Ламинирование Фотосъёмка выездная Фотосъёмка в студии Аренда фотостудии | 56 950 36 176 18 700 3 187 3 400 8 568 47 594 25 500 68 000 | 59 798 37 985 19 635 3 346 3 570 8 996 49 974 26 775 71 400 | 62 787 39 884 20 617 3 514 3 749 9 446 1 048 52 472 28 114 74 970 | 65 927 41 878 21 648 3 689 3 936 9 918 1 101 55 096 29 519 78 719 | |
Выручка от реализации продукции (без НДС) | |||||
НДС начисленный, всего | 56496,4 | 59321,2 | 62286,8 | ||
Выручка от реализации продукции (стр. 2 + стр. 3) | 338978,4 | 355927,2 | 373720,8 |
Раздел 5
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Создание салона фотоуслуг планируется осуществить на базе аренды помещений по адресу ул. Интернациональная 25А, общая площадь которых составит 68 м2.
В помещении произведён ремонт. Для придания проектируемому предприятию собственного стиля необходимо осуществить косметический ремонт и дизайн помещений.
Договор аренды предусматривает выполнение косметического ремонта помещения, оборудования фотостудии (включая дизайн) компанией ООО «Граффито» на сумму 3480 рублей и ежемесячную арендную плату в размере 1972 рублей.
Помещения центра фотопечати подразделяются на четыре основные функциональные группы, поэтому данный комплекс будет состоять из четырёх помещений.
Таблица 5.1. Экспликация помещений
Наименование | Площадь, м2 |
Помещение для посетителей | |
Фотостудия | |
Склад комплектующих | |
Служебно-бытовое помещение | |
Итого: |
Для осуществления услуг, предлагаемых проектируемым предприятием, необходимо наличие цифровой и офсетной печатный машин, четыре профессиональных фотоаппарата, осветительное оборудование, фон, фотозонт, источники импульсивного, постоянного света и т.д.
Потребность в оборудовании для фотосалона представлена в таблице 5.2. Также в данной таблице произведён расчёт амортизационных отчислений предприятия. В соответствии с амортизационной политикой проектируемого предприятия планируется начисление амортизации прямым методом.
Поставка оборудования и материальных средств будет осуществляться компанией ООО «Полиграфические машины».
В соответствии с планом производства и реализации продукции загрузка оборудования по годам проекта будет меньше, что позволит вести регулярное обслуживание для обеспечения бесперебойной работы.
Таблица 5.2 – Расчёт затрат на оборудование и суммы амортизационных отчислений
Наименование | Цена за ед., тыс. руб. | Количество | Стоимость, без НДС, тыс. руб. | Нормативный срок службы, лет | НА, % | Сумма аморт. отчислений, тыс. руб./год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Бытовое оборудование и приборы | ||||||
Офисное кресло | 0,2 | 0,2 | 16,7 | 0,03 | ||
Офисный стул | 0,15 | 0,30 | 16,7 | 0,05 | ||
Диван | 0,75 | 0,75 | 16,7 | 0,125 | ||
Компьютер для работы | 1,2 | 1,2 | 33,3 | 0,4 | ||
Стойка приёма заказов | 1,5 | 1,5 | 16,7 | 0,25 | ||
Вешалка для одежды | 0,18 | 0,18 | 16,7 | 0,03 | ||
Канцелярские принадлежности | 0,1 | - | 0,1 | 16,7 | 0,017 | |
2. Оборудование для печатного центра | ||||||
Цифровая печатная машина Ricoh Pro С5100S / C5110S | 28,32 | 28,32 | 2,83 | |||
Офсетная печатная машина SAKURAI Oliver 266EZP | 15,8 | 15,8 | 1,58 | |||
Ламинатор пакетный Rayson FGK LM6-330 | 1,24 | 1,24 | 16,7 | 0,21 | ||
Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 200D Kit 18-55mm IS STM / 2250C017AA (черный) | 1,22 | 4,88 | 16,7 | 0,81 | ||
Комплекс импульсивного света Grifon BestKit-150 | 0,46 | 0,46 | 0,115 | |||
Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM | 2,60 | 5,2 | 16,7 | 0,87 |
Окончание таблицы 5.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Штатив | 0,06 | 0,12 | 16,7 | 0,02 | ||
Другое оборудование | 0,8 | - | 0,8 | - | - | - |
Итого: | 60,33 | - | - | 7,34 |
Потребность в сырье и материалах, необходимых для реализации всего комплекса услуг, состоит из сырья и материалов для обслуживания основного оборудования, из инструментов и материалов для осуществления работы персонала и представлена в таблице 5.3.
Планируется, что поставки расходных сырья, материалов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Расчеты материалов и сырья рассчитывается согласно прогнозируемому годовому объему услуг при условии выхода на 100% загрузку.
Таблица 5.3. – Потребность в сырье и материалах в год
Наименование материала, ед. измерения | Норма расхода (год.) | Цена за ед. материала без НДС, руб. | Общая стоимость материала в год, тыс. руб. |
Чернила (комплект), 1000х5 мл | 466,67 | 12,13 | |
Бумага А4, упак. (500 л.) | 5,46 | 1,23 | |
Фотобумага, упак. (100 л.) | 7,5 | 1,02 | |
Холст на МДФ «AZART» (300х400 мм) | 5,27 | 0,26 | |
Холст на МДФ «AZART» (400х500 мм) | 10,58 | 0,63 | |
Холст на МДФ «AZART» (130х180 мм) | 1,4 | 0,08 | |
Майка (белая), шт. | 7,6 | 1,16 | |
Плёнка для ламинирования А4 матовая (80 мкм, 100 шт.) | 30,5 | 0,06 | |
Плёнка для ламинирования А4 глянцевая (80 мкм, 100 шт.) | 14,75 | 0,03 | |
Плёнка для ламинирования А3 матовая (80 мкм, 100 шт.) | 59,08 | 0,06 | |
Плёнка для ламинирования А3 глянцевая (80 мкм, 100 шт.) | 29,25 | 0,03 | |
Другие материалы | - | 0,68 | |
Итого: | 17,37 |
Снабжение центра необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться от общегородских сетей.
Потребность в энергоресурсах состоит из потребности в электроэнергии, отоплении (в зимний период) и воде.
Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими стандартами и инструкциями по проектированию.
Расчет затрат на энергетические ресурсы центра для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице 5.4.
Таблица 5.4 – Расчёт затрат на энергетические ресурсы
Статья расхода | Среднегодовой расход | Цена за ед. без НДС, руб. | Среднегодовые затраты, тыс. руб. |
Электроэнергия, кВт *ч | 0,1534 | 5,46 | |
Вода (холодная), м3 | 678,4 | 1,12 | 0,76 |
Вода (горячая), Гкал | 15,2 | 81,42 | 1,24 |
Отопление, Гкал | 81,42 | 0,73 | |
Итого: | 8,19 |
Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников рассмотрим в таблице 5.5.
Таблица 5.5. - Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников
№ п/п | Наименование показателей | По периодам реализации проекта: | |||||
Средне-списочная численность, человек | Среднемесячная заработная плата | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Персонал, занятый в основной деятельности: | |||||||
1.1 | Фотограф | ||||||
1.2 | Продавец-консультант |
Окончание таблицы 5.5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.3 | Экономист-маркетолог | ||||||
1.4 | Уборщик | ||||||
1.5 | Главный бухгалтер | ||||||
1.6 | Технический директор | ||||||
1.7 | Директор | ||||||
ИТОГО | |||||||
Отчисления на социальные нужды (34.6%) | 2975,6 | 35707,2 | 37492,6 | 39367,2 | 41335,6 | ||
Итого расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды | 11575,6 | 138907,2 | 145852,6 | 153145,5 | 160802,6 | ||
Количество вновь создаваемых, рабочих мест, связанных с реализацией проекта |
Таким образом, можно составить сводный расчёт затрат на производство и реализацию продукции, который представлен в таблице 5.6.
Таблица 5.6 – Расчёт затрат на производство и реализацию продукции, тыс.руб.
№ п/п | Элементы затрат | По периодам реализации проекта | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Затраты на производство и реализацию продукции – всего | 198,95 | 203,69 | 212,33 | 221,41 | |
1.1 | Материальные затраты, всего | 25,56 | 26,84 | 28,18 | 29,59 |
1.1.1 | сырьё и материалы | 17,37 | 18,24 | 19,15 | 20,11 |
1.1.2 | энергетические ресурсы | 8,19 | 8,6 | 9,03 | 9,48 |
1.2 | Расходы на оплату труда | 103,2 | 108,36 | 113,78 | 119,48 |
Окончание таблицы 5.6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.3 | Отчисления на социальные нужды | 35,71 | 37,49 | 39,37 | 41,34 |
1.4 | Амортизация основных средств и нематериальных активов | 7,34 | 7,34 | 7,34 | 7,34 |
1.5 | Прочие затраты: | 27,14 | 23,66 | 23,66 | 23,66 |
Справочно: | |||||
2.1 | условно-переменные издержки | 71,38 | 73,4 | 75,52 | 77,74 |
2.2 | условно-постоянные издержки | 124,09 | 130,29 | 136,81 | 143,65 |
РАЗДЕЛ 6
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Реализация проекта
Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта – 4 квартал 2018 года.
Начало реализации проекта – декабрь 2018 года (изыскательные работы и подготовка проектно-сметной документации).
Работы по косметическому ремонту и оборудованию печатного центра планируется осуществить в 1 квартале 2019 года.
Эксплуатационная стадия инвестиционного проекта: начало функционирования фотоагентства запланировано с апреля 2019 года. Календарный график реализации инвестиционного проекта представлен ниже.
Таблица 6.1 – Календарный график реализации инвестиционного проекта
Наименование этапа | 1 дек. | 1 янв. | 1 фев. | 1 мар. | 1 апр. |
Регистрация деятельности | * | ||||
Аренда помещения | * | ||||
Оплата оборудования | * | ||||
Согласование проекта со службами | * | ||||
Ремонт, подготовка помещений | * | * | |||
Набор персонала | * | * | |||
Окончательная оплата оборудования | * | ||||
Монтаж и установка оборудования | * | ||||
Реклама | * | ||||
Расстановка мебели и пробный запуск | * | ||||
Уведомление о начале деятельности | * | ||||
Начало деятельности | * |