Примерный рассказ о профессии сварщика




Этот человек — сварщик. Он работает, например, на стройке. Сваривает (соединяет) железные детали. Главным его инструментом является сварочный аппа­рат, ещё ему нужна защитная маска для глаз от летя­щих при сварке искр. Благодаря труду сварщика люди могут пользоваться газом, водой и другими удобст­вами в собственных домах.

Примерный словарь

Сварщик, сварочный аппарат, защитная маска, свар­ка, искры, щель, шов, сваривать, включать, выключать (аппарат).

При знакомстве малыша с любой профессией следует сначала под­робно объяснить новые, не знакомые для него слова. Ребёнок постепен­но эти слова запоминает, начинает ими пользоваться в речи, расска­зывая об этой профессии, и тем самым расширяет свой активный запас слов.

 

Дидактические игры

1. «Кто работает в детском саду?» Воспитательницы, врач, медсестра, няня, повара, плотник...

2. «Что они делают?» Воспитательница учит детей, ходит с ними на прогулки, экскурсии в зоопарк, в театр...

3. «Кто это делает?» Лечит людей врач, учит в школе учитель, продаёт вещи в магазине про­давец, продавщица; шьёт одежду портной, портниха и т. д.

4. «Чем занимаются люди этих профессий?» Медсестра делает уколы, библиотекарь работает в библиотеке, худож­ник рисует картины, певица поёт на сцене театра...

5. «Кому что нужно?» Метла - дворнику, сапожная щётка - истильщику обуви, скальпель — хирургу, глина и гипс — скульптору, сумка для писем и газет — почтальону. тележка для перевозки грузов на вокзале — носильщику и т. д.

6. «Что нужно человеку этой профессии?» Плотнику - пила, молоток, клещи, топор, рубанок, верстак и др.; сте­кольщику — молоток и гвозди; парикмахеру — ножницы, расчёски, фен, зеркало: садовнику - лопата, секатор...

7. «Кого позовём?» Если погас свет — позовём электрика; заболел ребёнок — врача; пахнет газом — газовщика; срочно надо поехать куда-то — таксиста; нет воды в кра­нах или они текут — водопроводчика; кран или замок в дверях не работают - слесаря; побелить или покрасить стены — маляра...

8. «Кто играет на этом инструменте?» Играет на рояле - пианист,, на баяне - баянист, на скрипке - скрипач, на гитаре - гитарист, на гармошке - гармонист.

9. «На чём играет музыкант?» Арфистка — на арфе, трубач — на трубе, барабанщик — на барабане.

10. «Люди каких профессий принимают участие в строительстве
и отделке дома?»
Инженеры, рабочие, кровельщики, паркетчики, штукатуры...

11. «Кто что делает». Паркетчик настилает паркеты; сварщик сваривает трубы и другие железные предметы, необходимые при строительстве дома, и т. д.

12. «Кто выращивает и убирает хлеб?» Агрономы, полеводы, трактористы, комбайнеры...

13. «Чего не хватает?» Детям показывают картинки: футболист без футбольного мяча, хок­кеист без шайбы или клюшки, лыжник с палками, но без лыж и др.

14.«Наведи порядок, что кому». Обучающий предлагает детям раздать картинки (предметы): иголку с ниткой — портнихе; бинт, градусник, йод — врачу; книги, тетради, ручку — учителю.

15.«Лото». Взрослый называет инструмент, а ребёнок показывает или перевора­чивает картинку, где изображён тот, кому нужен этот инструмент: нож­ницы — портнихе, парикмахеру; кисть — художнику; пианино — пианисту, музыканту и т. д.

16.«Магазин». Каждый ребенок запоминает «свою» профессию, затем дети при­ходят «в магазин» и «покупают» те «инструменты», которые им нужны для работы.

Догадайся по описанию и объясни».

Если им провести по бумаге, то останется след — это карандаш; сидит за рулём, везёт людей — таксист, водитель; большой, круглый катится по полю, а за ним все бегают — футбольный мяч.

18.«Опиши профессию». Он говорит, когда надо пахать, сеять, убирать урожай — агроном; учит детей правильно выговаривать звуки и слова — логопед; учит читать и писать — учитель; играет на скрипке — скрипач.

Скороговорки и стихи

1.Хорошо, что есть на свете камень, глина и песок!

Хорошо, что есть на свете клещи, гвозди, молоток!

Нитки есть, и есть лопата — можно шить, и можно рыть!

Уважайте труд, ребята! Приучайтесь труд любить!

2.Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и полы.

Топором, рубанком выстругивает планки, Сделал подоконники без сучка-задоринки.

3.Наша мама — трактористка, в поле трудится она.

Мы гордимся нашей мамой: маму знает вся страна.

4.Самолётом правит... лётчик, трактор водит... тракторист,

Электричку... — машинист, стену выкрасил... маляр,

Доску выстругал... столяр, в доме свет провёл... электрик,

В шахте трудится... шахтёр, в жаркой кузнице... кузнец.

Кто всё знает — молодец!

5.— Заходи, Валерка, в клеть!

Едем мы забой смотреть.

— Где? В какой поедем клети? — Но смеётся дядя Петя:

— Так шахтёры лифт зовут. Есть свои названья тут.

6.Кровельщик Кирилл криво крышу крыл.

Перекрыть крышу пригласили Гришу.

7.А какой-то гражданин позвонил по 01.

В трубку крикнул он: «Кошмар!

Сильный очень здесь пожар!»

Мчат машины красные, и, обогнув бульвар,

Пожарники отважные спешат все на пожар.

8.Красок вспыхивал пожар в комнате просторной.

Помогал себе маляр песенкой задорной.

Как легко сновала кисть! Любовались мальчики.

Не закрашивались лишь солнечные зайчики.

9.Доктора не бойтесь, дети, он добрее всех на свете.

С ним давно знакома я: это мамочка моя.

10.Космонавт. Такого слова не было

Среди многих-многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Знаменитые Гагарин и Титов.

11.Смастерили мы ракеты, погрузили в них конфеты.

Дали старт, а взлёта нет — перегрузка от конфет.

Перегрузку вмиг мы съели, к пультам сели и взлетели.

12.К песчаному пляжу ночною порой

Прибило кораблик морскою волной.

А утром мальчишка играл там в песок

И этот кораблик увидел у ног.

И стать захотелось ему моряком,

В заморские страны уплыть с кораблём.

Но тут посмотрел он на берег родной

И крикнул: «А после вернуться домой!»

13.Слава лётчикам в полёте — тем, кто в небе, на работе!

Слава тем, кто у печей, — нет работы горячей!

Трактористу — слава в поле, а учительнице — в школе.

Труд твой тоже на виду. Слава честному труду!

14.Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться, и на канате танцевать.

15.Укротительница львов удивила малышей:

Укрощала льва и львицу — испугалась вдруг мышей.

16.Дрессировщики зверей, дайте сахару скорей!

Долго звери вас учили, чтоб награды им вручили.

17.Фокусник во фрак одет, факел превратит в буфет,

Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо?

18.Яков — терпеливый маленький садовник,

Яблони и груши вырастил в саду,

Ягоду малину, ягоду крыжовник —

Я на днях учиться к Якову пойду.

19.Каменщик строит жилища, платье — работа портного,

Но ведь портному работать негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки

Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба много ль нашьёт, наточает?

Стало быть, так и выходит: всё, что мы делаем,— нужно,

Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно!

(Ю. Тувкм)

20.Инженеру хорошо, а доктору лучше,

Я б детей лечить пошёл, пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте, как животик?

Погляжу из очков на кончики язычков.

Поставьте этот градусник под мышки, детишки.

И ставят дети радостно градусник под мышки.

-Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы, вам — компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы всё, конечно, заживёт.

Докторам хорошо, а шофёру лучше,

Я б в шофёры пошёл, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

Хороший шофёр — сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо, —

Без рельсы жителей доставлю на дом.

Быть шофёром хорошо, а лётчиком лучше,

Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер:

«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».

Лётчику хорошо, а матросу лучше,

Я б в матросы пошёл, пусть меня научат.

У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря...

Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный, а Северный — наверное!

(В. Маяковский)

Загадки

1.Вот на краешке с опаской, он нам крышу красит краской, У него в руках ведро, сам расписан он пестро.

2.Он и волк, и Дед Мороз, и смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом, послезавтра — машинист, Должен знать он очень много, потому что он... Кто он?

3.Зубастый зверёк грызёт со свистом дубок.

4.Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт.

5.Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапога.

6.Сам худ, голова с пуд.

7.Носик стальной, а хвостик льняной.

8.Держится подружка за одно ушко, Стёжкою одною всё бежит за мною.

9.Вместе с дворником шагаю, разгребаю снег кругом И ребятам помогаю делать горку, строить дом.

10.Я под мышкой посижу и что делать, укажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

11.Крупная гора, что ни шаг, то нора.

12.Хлопотун Егорка взялся за уборку,

Впляс по комнате пошёл, оглянулся — чистый пол.

13.То назад, то вперёд ходит-бродит пароход.

Остановишь — горе, продырявит море.

14.Ой ты добрый молодец, захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять!

— Отчего ж не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз-два — и готово!

Кто это?

Отгадки: 1. Маляр 2. Артист. 3. Пила. 4. Молоток и гвоздь. 5. Гвоздь. 6. Молоток. 7, 8. Иголка с ниткой. 9. Лопата. 10. Градусник. 11. Напёрсток. 12. Веник. 13. Утюг. 14. Кузнец.

Пословицы и поговорки

1.Всякая работа мастера хвалит.

2.Дело мастера боится.

3.Хорошая работа два века живёт.

4.У плохого работника инструменты виноваты.

5.Новая метла хорошо метёт.

6.Ни один живущий на Земле человек не умеет всего.

7.Труд кормит, лень портит.

8.Рабочие руки не знают скуки.

9.Работай — сыт будешь, учись — умён будешь.

10.Работе время, а потехе час.

11.Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник без дверей.

12.Плотник — первый на селе работник.

13.Плох мастер, плоха и работа.

14.Плотника не шуба греет, а топор.

15.Повар и духом сыт бывает.

16.Не работа дорога — умение.

17.Учитель один не считает годин.

18.Рыбак рыбака видит издалека.

19.Пастуху дремать — так стада не видать.

20.Пахарю земля — мать, а лентяю — мачеха.

21.Длинная нитка — ленивая швея.

22.По мастеру и закрой.

23.По нитке и до клубка доходят.

Животные

Домашние животные

1. Кошка — домашнее животное, живёт в доме вместе с людьми. У неё четыре лапы, на лапах когти, на мордочке усики. Тело кошки покрыто короткой или длинной шерстью; кошки бывают серые, белые, чёрные, рыжие, пёстрые и т.д. Питаются кошки мясом, молоком, рыбой; для них продаётся специ­альный корм. Молоко и воду лакают язычком.

Они быстро бегают, высоко прыгают, забираются на деревья при по­мощи когтей и прыгают вниз. Если кошка начинает падать с высоты вверх лапами, то в воздухе она всё равно перевернётся и приземлится на все четы­ре лапы. Кошка — ласковое животное, она ластится к человеку и мурлычет: «Мурр-мурр». Когда она хочет есть или выйти на улицу, то мяукает: «мяу». Детёныш кошки — котёнок. Он питается молоком матери.

Кошки приносят большую пользу: они ловят мышей. Мыши могут ис­портить продукты питания. Говорят, что кошки могут лечить. Они чувству­ют, что болит у хозяина, и ложатся на больное место. Кроме того, кошки успокаивают, улучшают настроение человека. Кошек нельзя обижать, они любят детей и с удовольствием с ними играют.

2. Собака — домашнее животное, живёт в конуре (будке) или в доме, где спит на специальном коврике.

У собаки четыре лапы, на лапах когти. Шерсть может быть длинной или короткой. Собаки питаются мясом, любят погрызть косточку; для них прода­ётся специальный корм. Воду они, как и кошки, лакают языком.

Собака быстро бегает; когда сердится — рычит или лает: «гав-гав!» Её детёныши — щенята (один — щенок).

Собаки бывают разной породы. Все они приносят пользу: охраняют дом, сторожат стада, помогают человеку на охоте и т. д. На Севере собак (специальных ездовых) запрягают в сани, они возят людей и поклажу. Есть такие собаки, которые спасают в горах людей, попавших в беду.

В любом случае собака — это друг человека, она готова отдать жизнь за своего хозяина, поэтому к ней всем детям надо относиться с любовью.

3. Корова — домашнее животное, живёт в сарае (хлеву) рядом с домом человека или на ферме. У коровы на четырёх ногах раздвоенные копыта, хвост метёлкой, вымя; на голове рога, но бывают и безрогие коровы — их называют ко­молыми. Тело покрыто короткой шерстью.

Летом коровы пасутся в стаде и щиплют зелёную травку, зимой пи­таются сеном (сухой травой). Всю зиму коровы живут в закрытых помеще­ниях, где их кормят и поят. Они громко мычат: «му-у!» Детёныш коровы — телёнок.

Корова даёт молоко. Её мясо называется говядина. Из молока делают масло, сметану, сливки, сыр, творог, кефир и др.

4. Овца, баран живут в овчарне. У барана на голове рога, загнутые вниз; у овцы рогов не бывает. На ногах у них раздвоенные копыта, тело покрыто густой шерстью. Их детёныш — ягнёнок (ягнята), шёрстка у него вся в колечках, кудря­вая. Питается молоком матери — овцы. Летом овец пасут пастухи (чабаны) в местах, где много травы. Стадо овец и баранов называют отарой. Они блеют: «бэ-э». Зимой питаются сеном.

Из овечьей шерсти шьют тёплые (стёганые) одеяла и валяют вален­ки; из шерстяной пряжи вяжут рукавицы, носки, перчатки и другие тёплые вещи.

5. Коза живёт вместе с овцами в овчарне. У козы на голове рога, есть короткий хвостик. У неё есть вымя, где находится молоко. Покрыты козы чаще короткой шерстью. В отличие от овец, коз не стригут. С них снима­ют специальной гребёнкой пух. Питаются они, как и овцы, летом — травой, а зимой — сеном. Но козы более беспокойные и непослушные: могут глодать кору деревьев, грызть молодые веточки, забраться в огород за капустой. За ними нужен при­смотр, как за шаловливыми детьми. Козы блеют: «ме-е».

Детёныш козы — козлёнок (козлята). Козлята очень любят играть, прыгать, бодаться лбами, особенно когда у них начинают расти рожки.

Коза даёт молоко, густое и вкусное, напоминающее сливки. Её моло­ко даже полезнее, чем коровье. Из козьего пуха прядут пряжу и вяжут пу­ховые платки, свитера, кофты, шапочки, варежки, носочки и много дру­гих мягких тёплых вещей.

6.Свинья живёт в свинарнике. Шея у неё толстая, короткая, ноги то­же короткие, на них раздвоенные копыта, на мордочке пятачок, которым на любит рыть землю, поэтому её морду и называют рылом. Маленькие лапки покрыты густыми ресницами, а тело — щетиной. Пятачком свинья отыскивает корм и при этом хрюкает: «хрю-хрю». Детёныш её — поросёнок. Обычно у свиньи рождается по десять и бо­лее поросят.

Из свинины делают ветчину, из щетины изготавливают зубные, одёж­ные и обувные щётки.

7.Лошадь живёт в конюшне. У неё на ногах только по одному копыту; чтобы они не стирались, лошадей подковывают. Кузнец на каждое из копыт прибивает по подкове. Хвост длинный. Есть длинные волосы и на шее — грива и ещё чёлка между ушами. Покрыты лошади короткой блестящей шерстью; за ними ухаживают конюхи, которые их моют и чистят щёткой.

Как и коровы, лошади питаются летом травой, а зимой — сеном. Но чтобы они были сильными, им следует давать зерно — овёс.

Детёныш лошади — жеребёнок, питается молоком матери. Лошади громко ржут: «иго-го». В сёлах лошадей запрягают в повозки, на которых люди ездят и пере­возят разные грузы. На лошадях можно ездить и верхом.

8. Кролик — домашнее животное, живёт в крольчатнике. У него длин­ные стоячие уши, на мордочке усики, хвостик короткий, передние лапки короткие, а задние — длинные. На лапках когти. Покрыт пушистым серым или белым мехом.

Питаются кролики морковкой, капустой, свёклой, зерном, травкой; любят погрызть и корочку хлеба.

Ходить они не могут, только прыгают, отталкиваясь задними лапами. Детёныш крольчихи — крольчонок.

Люди разводят кроликов для получения мяса и меха. Мясо кролика — крольчатина, по вкусу напоминает куриное. Из кроличьего меха шьют шапки, воротники, шубы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: