Примерный рассказ об автобусе




Автобус относится к наземному транспорту. Его части: кабина, салон, руль, мотор, фары, тормоза, колёса,

В салоне — сиденья, поручни. Автобус делан из металла, работает на бензине. За рулём сидит водитель.

Билеты пассажирам продаёт кондуктор. Каждый авто­бус идёт по определённому маршруту, по пути делает остановки, где одни пассажиры выходят, а другие входят. Люди едут на работу, в школу и т. д.

Детям входить в автобус надо впереди взрослых, а выходить после них, чтобы не попасть под проходящую машину. По той же причине обхо­дить автобус следует сзади и обязательно посмотреть налево, чтобы убе­диться в отсутствии идущей машины.

(Трамвай надо обходить спереди, при этом обязательно надо посмот­реть направо, нет ли встречного трамвая.)

Примерный словарь

Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрут, водитель, кондуктор, поручень, салон, трамвай, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, поезд, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, билет, плата за проезд; самолёт, верто­лёт, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, космодром, аэродром, космонавт, пилот, стюардесса; корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, лодка, вёсла, палу­ба, каюта, борт, мачта, мель, якорь, капитан, матрос; метро, эскалатор, электропоезд, касса, туннель.

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная, железная (машины), спаса­тельный (круг), наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), мо­торная, парусная, вёсельная, подводная (лодки), резиновое, железное (колесо), асфальтированная (дорога).

Глаголы: отъехать — приехать, улететь — прилететь, взлететь — призем­литься, отчалить — причалить, входить — выходить, садиться — вставать, отдать — поднять (якорь), отдать — убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить.

Дидактические игры

1. «Назови транспорт». Наземный -трамвай, поезд...; водный -катер, яхта

2. «Какой транспорт?» Метро — подземный, автобус — наземный...

3. «Что двигается по...?» По рельсам — трамвай, поезд, электричка; по асфальту (земле) — трол­лейбус; по воздуху —..., по воде —...

4. «Как двигается? Поезд — по рельсам; лодка -..., автобус -..., трамваи -...

5. «Что нужно транспортному средству?» Автобусу — бензин; самолёту — специальное топливо (горючее); электровозу — электрический ток...

6. «Назови части». Автобуса, поезда, самолёта...

7. «Это часть какой машины?» Пропеллер — самолёта и вертолёта, шасси — самолёта, сопло — раке­ты, палуба — корабля.

8. «Кто обслуживает пассажиров?» В автобусе — кондуктор, в самолёте — стюардесса, в поезде — проводник...

9. «Кто управляет?» Автобусом — водитель, самолётом — лётчик, кораблём — капитан...

10. «Чем управляет?» Капитан — кораблём; лётчик — самолётом...

11. «Что общего?» У автобуса и троллейбуса — ходят по асфальту, резиновые колёса, за рулём водитель; у троллейбуса и трамвая — работают на электричестве; у самолёта и вертолёта —...; у велосипеда и мотоцикла —...

12. «Чем различаются?» (Те же и другие пары машин.)

13. «Для чего предназначены эти машины?» Аварийная —...; «Скорая помощь» —..., пожарная —...

14. «Какая нужна машина?» Во время аварий —...; при пожаре —...

15. «Сложи целое из частей». Картинка с изображением машины разрезана на несколько частей, её нужно сложить.

16. «Чего не хватает?» Предлагаются картинки или игрушки: машинка без кабины, мото­цикл без руля, поезд без колёс.

17. «Земля. Вода. Воздух». Земля — трамвай, автобус...

18. «Что там?» Под землёй — метро; под водой — подводные лодки; в космосе — ракеты.

19. «„Дом" для транспорта». Грузовик — гараж, автобус — автобусный парк, трамвай — трамвайное депо, самолёт — ангар, лодка — пристань, причал.

20. «Для кого этот „домик"?» Гараж — для легковых машин, мотоциклов, грузовиков.

21. «Опиши машину». Надо составить рассказ о машине по плану.

22. «Отгадай по описанию». Ребёнку предлагают по устному описанию транспортного средства угадать, что это за машина.

23. «Чудесный мешочек»:

а) определить игрушку на ощупь;

б) назвать части машины;

в) определить её назначение;

г) ответить на заданные вопросы.

Назови марки легковых машин»

«Жигули», «мерседес» …,

25. «Выставка автомобилей». Ребенок-экскурсовод рассказывает о машине, дети-экскурсанты зада­ют ему вопросы, затем экскурсоводом становится другой малыш.

 

Скороговорки и стихи

1.Я вчера летал в ракете, на далёкой был планете.

Там обедал в синеве, а под вечер был в Москве.

2.Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай — отправляется трамвай.

3.Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас.

Пусть высоко и далёко понесёт ракета нас!

Космонавты захотят — и на звёзды полетят!

Космонавты, космонавты, вам привет от всех ребят!

4.Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш красивый вертолёт.

5.Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

6.Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

7.Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель,

И матросы две недели карамель на мели ели.

8.Загудел паровоз и вагончики повёз: —

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

9.В час, когда на небе синем утром солнышко встаёт,

Интересная машина выезжает из ворот.

Серебристою струёй пыль смывает с мостовой,

Подметает, подбирает все соринки до одной.

Как проедет — чисто станет, и метлы не надо брать...

Вот такую б нашей маме, чтобы дома подметать.

(С. Баруздин)

 

10. На площади, на улице красивый теремок,

А каждый им любуется, спешит на огонёк.

Горит большая буква «М» — входите, дверь открыта всем!

Вхожу — и мне не верится: во сне ли, наяву,

На лестнице-чудеснице не еду я — плыву.

Плыву, спускаюсь плавно я — лишь ветерок сквозной...

А вот и чудо главное стоит передо мной.

Не конь-огонь, не белый слон, а лёгкий голубой вагон!

Открылся он, меня впустил и покатил что было сил.

Мигнул я — и не верится: плыву по новой лестнице!

Уже не вниз, а вверх плыву — и в город выхожу, в Москву!

(И. Векшегонова)

 

Загадки

1.Лом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

2.На четыре ноги надевали сапоги.

Перед тем, как надевать, стали обувь надувать.

3.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.

4.Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них — с трубою, ведёт всех за собою.

5.В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, Меж собою говорит.

6.Без разгону ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт с аэродрома...

7.Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

8.Чудо-дворник перед нами: загребущими руками За одну минуту сгрёб преогромнейший сугроб.

9.По прямым стальным дорожкам ходят красные дома, Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

10.Железный нос в землю врос, роет, копает, зеркалом сверкает.

11.Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд.

12.Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землёй.

13.Ходит город-великан на работу в океан.

14.Паровоз без колёс! Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл? Прямо по морю пошёл!

15.Когда он нужен, его выбрасывают, Когда не нужен, его поднимают.

16.Едет воз без колёс и следов не оставляет.

17.Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет твой покой.

18.Сам вагон открыл нам двери, в город лестница ведёт! Мы своим глазам не верим: всё стоит, она идёт.

Отгадки: 1. Автобус, троллейбус. 2. Колёса (шины). 3. Велосипед. 4, 5. Поезд. 6. Самолёт. 7. Вертолёт. 8. Автомобиль. 9. Снегоочистительная машина. 10. Трамвай. 11. Ракета. 12. Метро. 13. Корабль. 14. Пароход. 15. Якорь. 16. Лодка. 17. Подводная лодка. 18. Эскалатор.

 

Пословицы и поговорки

1.Большому кораблю большое плавание.

2.Телега впереди коня не ходит.

 

 

Продукты питания

В продуктах питания содержатся много витаминов и питательных ве­ществ. Разнообразное и правильное питание помогает детям быстрее рас­ти, быть сильными и здоровыми. Постепенно ребята знакомятся с назва­ниями продуктов питания, узнают, что первые блюда — это супы, борщи, рассольники, щи, бульоны, уха. Уха готовится из рыбы, а остальные блю­да — из овощей и мяса. Варят их в кастрюле, половником наливают в глубо­кие тарелки и едят ложкой. Вторые блюда: котлеты, пельмени, бифштекс, тефтели и т.д. — едят вилкой из мелких тарелок, при необходимости поль­зуются ножом. Готовятся они не только в кастрюле, но и на сковороде. Са­латы — это холодные блюда, они готовятся из овощей. Из яблок, груш и других фруктов и ягод варят компоты, кисели, варенье. Такие блюда подают на десерт.

Много труда и любви требуется маме, чтобы приготовить вкусный обед для детей, и лучшей благодарностью ей за это будет хороший аппетит каждого ребёнка. Чтобы увидеть на мамином лице улыбку, следует обяза­тельно сказать: «Как всё было вкусно!»

Но самым главным продуктом является хлеб. Недаром в народе го­ворят: «Нет хлеба, так нет и обеда».

 

План рассказа о продуктах питания

1.Название.

2.Откуда он завезён.

3.Как растёт. Когда и как собирают урожай.

4.В каком виде его едят.

5.Как и что можно из него приготовить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: