Инструкция для педагогов дополнительного образования
1. Педагогические работники при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
1.1. планируют свою педагогическую деятельность с учетом особенностей дистанционного обучения, создают простые, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
1.2. определяют электронный образовательный ресурс (образовательная платформа, социальная сеть, мессенджеры и т. д.);
1.3. организуют образовательный процесс в соответствии с темами и разделами дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с учетом применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
1.4. вносят, при необходимости, коррективы в текущее календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в соответствии с Листом корректировки к ДООП в установленном в учреждении порядке;
1.5. определяют отбор/изменение форм контроля освоения программы обучающимися с учетом применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
1.6. разрабатывают контрольные задания и тестовые материалы с учетом учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, по укрупненным темам;
1.7. создают доступные для обучающихся ресурсы и задания к выбранным разделам и темам;
1.8. информируют родителей (законных представителей) по телефону, в группах коллективов в социальных сетях, чатах, по электронной почте и других средствах связи, а также администрация размещает в открытом доступе на официальном сайте ДДТ «Град чудес» информацию о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и, при необходимости, разрабатывают инструкции/памятки для родителей и обучающихся, разъясняющие особенности и порядок реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
1.9. организуют образовательный процесс в соответствии с расписанием с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, соблюдая продолжительность занятия - 30 минут;
1.10. контролируют посещение занятий и освоение учебного материала обучающимися.
Подтверждением факта проведения занятия является:
- регистрация обучающихся на электронном ресурсе (при возможности);
- размещение учебного материала в сети интернет;
- выполнение обучающимися контрольных или тестовых заданий, предъявленных в электронном виде, является фактом, подтверждающим посещаемость занятия и освоение учебного материала;
- участие обучающихся в online-конкурсах, конференциях, олимпиадах и др., которое может быть учтено как посещение занятия и освоение учебного материала;
- выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций;
1.11. организуют сбор выполненных заданий в цифровом виде (аудио-, видеоматериалов, фотографий, скриншотов, текстовых файлов) по электронной почте, в мессенджерах и другими способами обратной связи и публикуют их на образовательном ресурсе под учебным заданием;
1.12. перед началом проведения учебного занятия публикуют учебный материал на электронном образовательном ресурсе (образовательная платформа, социальная сеть, мессенджеры и т. д.);
1.13. заполняют электронный «Ежедневный мониторинг образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» по утвержденной форме, по ссылке https://forms.gle/P9y62qqJyVLnNwtPA
2. Заместитель директора:
2.1. организует информирование педагогических работников об особенностях организации реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
2.2. осуществляет ежедневный контроль формирования отчетности при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
2.3. своевременно предоставляет администрации ГБУ ДО ДДТ Кронштадтского района С-Петербурга «Град чудес» запрашиваемую отчетную и иную информацию о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Методическая служба ГБУ ДО ДДТ Кронштадтского района С-Петербурга «Град чудес» осуществляет консультирование, обучение педагогических работников по вопросам организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, разрабатывает методические рекомендации, инструкции, памятки и иные документы по организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, созданию электронных образовательных ресурсов.