Примерный рассказ о рыбе




Карась — нехищная рыба. Тело у него вытянутое, сплюснутое с боков; имеются грудные, спинные и хвостовые плавники; рот у него маленький, дышит жабрами. Покрыт чешуёй незаметной серой окраски, под цвет дна, коряг. Карась целыми днями ищет себе корм на дне водоёмов, вытаскивает из песка червяков, ло­вит водяных жучков, дафний, а в зарослях растений ощипывает мелкие листочки. Его враг — щука, она подкарауливает добычу в укрытии, поэтому карась всегда настороже. Благодаря своему узкому те­лу он может мгновенно вильнуть хвостом, изогнуться всем туловищем и тут же скрыться. Зимой он зарывается в песок и спит. К весне просыпает­ся и плывёт в облюбованное им место метать икру.

Люди едят жареную, солёную, копчёную и варёную рыбу; рыбный суп называется «уха».

Примерный словарь

Существительные: плавник, жабры, брюшко, чешуя, мальки, икра, ил, коряга, прорубь, пузырьки, засада, рачки — дафнии, укрытие, раковина, клешня.

Глаголы: вильнуть, изогнуться, скрыться, зарыться, ме­тать (икру ), нереститься, пятиться, обитать.

Прилагательные: хищный, нехищный, грудной, спин­ной, хвостовой, плоский, выпуклый, сплюснутый, лету­чий, тесный, крупный, укромный.

Наречия: мгновенно, стремительно, судорожно, настороже, вперёд — назад, глубоко — мелко.

Дидактические игры

1.«Владения подводного царя».

2.«Назови рыб».

3.«Хищная — нехищная».

Акула — хищная, сазан — нехищная...

4.«Назови морских животных».

5.«Кто это?»

Пескарь — рыба, бабочка — насекомое...

6.«Назови части тела рыбы».

7.«Чем питаются рыбы?»

8.«Что главное у хищной рыбы?»

9.«От чего зависит внешний вид рыбы?»

10.«Сравни двух рыбок». (На примере пескаря и щуки.)

11.«Назови водоёмы и водные потоки».

12.«Чем различаются?»

Река и озеро, пруд и озеро, река и море... Различаются по величине, течению и вкусу воды.

13.«Зачем нужны водоросли?»

В них рыбы прячутся от хищников, хищники там выслеживают до­бычу, ими питаются рыбы.

14.«Откуда берутся мальки?»

15.«Кто как зимует».

16.«Зачем нужны проруби?»

17.«Почему человек не может жить в воде?»

18.«Как кит дышит под водой?»

19.«Кто меняет цвет?»

20.«Какие морские продукты полезны людям?»

21.«Что на воде, на дне, на берегах?»

На воде — волны, лёд, лодки, корабли, пловцы, плоты; на дне — песок, ил, водоросли; на берегах рек и морей — песок, галька, трава, камыш, осока...

22.«Польза от рек и морей».

Скороговорки и стихи

1.Долго-долго я не знала, где река берёт начало.

Оказалось — в родниках, а бывает — в облаках.

2.Наша речка вьётся и сверкает, как блестящий синий поясок.

В ней водичка тёплая такая и на дне рассыпчатый песок.

3.Рано встали мы, поели, и в реке меж камышей

Щуку мы поймать хотели, а поймали трёх ершей.

4.И зубаста, и тоща, ходит щука вкруг леща.

Хоть ты, щука, и тоща, не видать тебе леща.

5.На мели мы налима ловили, чуть в яму не угодили.

6.Рыбке рак — ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок, что насажен на крючок.

7.На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.

Это Толя-забияка снова в реку бросил рака.

8.Краб забрался на трап и заснул крепко краб.

9.Вот ползёт улитка по дорожке, выставляет длинненькие рожки.

На спине её большая хатка; ой, улитка, тяжело, рогатка?

10.Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

11.Колюч, а не ёж, не ёжик, а ёрш.

12.Ловят рыбу на рыбалке на крючок,

На котором есть приманка — червячок.

В нашей речке и для раков есть простор: Гору раков приволок речник Егор.

13.Я к реке пришёл чуть свет, а улова нет как нет.

Только я не виноват — слишком много лягушат.

Увидали мой крючок, с шумом в речку прыг да скок!

Рыба сразу наутёк. Что я тут поделать мог?

14.Дождик с утра разошёлся опять.

Дождику с речки меня не прогнать,

Нитки на мне не оставит сухой, но непременно я буду с ухой.

Загадки

1.Летом бежит, зимой спит, весна настала — опять побежала.

2.Течёт, течёт — не вытечет, бежит,

3.Чуть дрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик — в роднике, а широкий — в море.

4.В тихую погоду нас нет нигде, а ветер подует — бежим по воде.

5.Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.

6.В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

7.У родителей и деток вся одежда из монеток.

8.Живёт в воде, колюч, да не ёж.

9.На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.

10.Кто идёт в баню чёрный, а выходит красный?

11.Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.

12.Кто на себе свой домик возит?

13.На окошке нашем пруд, в нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов не бывает рыбаков.

14.Через речку лёг, пробежать помог.

Отгадки: 1-3. Река. 4. Волны. 5. Берега. 6, 7. Рыба. 8. Ёрш. 9. Сом. 10, 11. Рак. 12. Улитка. 13. Аквариум. 14. Мост.

 

Пословицы и поговорки

1.Из ручейков образуются речки.

2.На безрыбье и рак — рыба.

3.Рыба мелка, да уха сладка.

4.И рыба, и птица хвостом правят.

5.Глубокая река не мутится.

6.Ловить рыбу в мутной воде.

7.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

8.Ни рыба, ни мясо.

9.Рыбка ищет, где глубже.

Страна. Город. Улицы

На Земле очень много стран. Наша страна — Россия. Это наша Роди­на, место, где ты родился, где живёшь со своими родителями и друзьями.

В каждой стране есть свой флаг, который по цвету отличается от дру­гих. Наш флаг — триколор — три цвета: белая, синяя и красная полосы. Бе­лый цвет — символ свободы и независимости, синий — цвет неба, символ Богоматери, красный — символ державности. Впервые флаг России был утверждён при Петре I в 1670 году, после революции он был заменён, а 22 августа 1991 года российским снова стал бело-сине-красный флаг.

Символом каждой страны является не только флаг, но и герб. На гербе России изображён двуглавый орёл.

В составе нашей страны много республик, и каждая из них имеет свой флаг и герб. Флаг Республики Северная Осетия — Алания тоже состоит из трёх цветных полос: жёлтая — символ Солнца, красная — символ дружбы, синяя — цвет неба, символ Богоматери. Герб города Владикавказа: на чёрном щите — серебряная перевязь, в перевязи справа — императорский штандарт на золотом древке (штандарт — полковое знамя кавалерии в цар­ской России). Щит увенчан драгоценной царской короной и окружён зо­лотыми дубовыми листьями, соединёнными александровской лентой.

На гербе города Москвы, столицы нашей Родины, — изображён Свя­той Георгий на коне, поражающий копьём чёрного змия.

Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сёл, деревень, рек, озёр, морей и океанов. Самый главный город в стране называется столи­цей. У нас это город Москва, сердце нашей Родины. В центре Красной пло­щади стоит Кремль. Там работают Президент и Правительство Российской Федерации. В Москве есть метро. На подземных электропоездах можно быстро домчаться в любое место города.

В каждой республике тоже есть свой главный город — столица респуб­лики, где работают её Президент и Правительство. В Республике Алания — это город Владикавказ. Здесь дружно живут люди разных национально­стей: осетины и русские, грузины и армяне, ингуши и татары и многие другие. Люди работают на фабриках и заводах, дети учатся в школах, малыши посещают детские сады и ясли. В свободное от работы время жители республики ходят в театры, кинотеатры, детей водят в цирк, ку­кольный театр.

В городе есть магазины: «Детский мир», универмаги, булочные, овощные, молочные, рыбные; аптеки, где продают лекарства; больницы; разные мастерские; парки отдыха и много других учреждений. Если кто-то хочет поехать в другой город, он идёт на вокзал, где покупает билет на по­езд. В некоторых городах, например в Беслане, есть аэропорты, откуда можно улететь в другие города и страны.

В нашем городе много улиц. Они красивые, зелёные, прямые, чистые, широкие. По улицам ходит транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, такси и другие машины. Та часть дороги, по которой ходит транспорт, называется проезжей частью. Дети, как и взрослые, должны соблюдать правила уличного движения: переходить дорогу толь­ко на зелёный свет. При переходе первой половины проезжей части сле­дует посмотреть налево, а затем — направо. Так можно избежать беды. Пе­шеходы ходят по тротуарам. Здесь тоже надо знать правила поведения: идти следует по правой стороне, так как слева навстречу идут другие пешеходы. Сорить на улицах нельзя, мусор надо бросать в урны. Улицы убирают дворники. Надо уважать труд других людей.

Каждый человек гордится своей Родиной, местом, где он родился, вырос и живёт.

План рассказа о городе, селе

1.Название населённого пункта.

2.Название страны, республики.

3.Флаг и герб страны, республики, города.

4.Промышленные предприятия (фабрики, заводы).

5.Школы, аптеки, магазины, больницы.

6.Транспорт.

7.Правила уличного движения (на тротуаре, при переходе через дорогу, при обходе транспорта).

8.Места отдыха.

Примерный словарь

Существительные: Родина, страна, республика, столица, Красная площадь, Кремль, мавзолей, президент, правительство, вокзал, станция, аэропорт, театр, кинотеатр, спектакль, аптека, фабрика, завод, мостовая, тротуар, перекрёсток, переход, светофор, урна, регулировщик, мили­ционер, дворник, дорога, шоссе, сквер, парк, цветник, клум­ба, фонтан, памятник, Вечный огонь.

Глаголы: продавать, покупать, ездить, летать, плавать, встречать, прово­жать, убирать, подметать, поливать, отдыхать, соблюдать (правила улич­ного движения).

Прилагательные: просторный — тесный, широкий — узкий, чистый — гряз­ный, красивый, зелёный, красный, жёлтый (светофор).

Дидактические игры

1.«Что такое Родина?»

2.«Как иначе называют Родину?»

3.«Как называется наша страна?»

4.«Что такое столица?»

5.«Главный город республики».

6.«Что является символом каждой страны (республики)?»

7.«Опиши флаг (герб) России».

8.«Опиши флаг (герб) республики, города».

9.«Что означают полосы на флаге?»

10.«Как можно найти знакомых в любом городе?»

11.«Назови свой адрес».

12.«Где покупаем?»

Хлеб — в булочной, обувь — в обувном магазине, лекарства — в аптеках.

13.«Как надо переходить дорогу?»

14.«Расскажи о правилах поведения в транспорте, на улице».

15.«Когда бывают чистые улицы?»

16.«Как ты проводишь выходной день?»

17.«Что тебе понравилось в этот выходной? Почему?»

Стихи о Родине

1.Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым, мир нужен детям,

Мир нужен всем!

2.Дружат солнце и весна, дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли, дружат дети всей Земли.

3.Старших всех мы уважаем, слабых мы не обижаем.

Мы гуляем и читаем, на Луну слетать мечтаем.

Будем крепко мы дружить и стране родной служить.

4.Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле — каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки...

Всё, что рядышком со мною, — это всё моё, родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нём?

5.Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

(В. Духанин)

6.У всех есть родина своя, и в жизни не забуду я

Ни рощу, ни поля пшеницы, ни речку, что в лесу струится,

Ведь столько прелести даёт нам соловей, что здесь поёт.

А небо! Что за небеса! России чудная краса!

Где мне найти ещё такую страну прекрасную, родную!

(Н. Яковлева)

7.С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре...

8.Люблю природу русскую, бескрайние поля,

Люблю леса могучие, крутые берега.

Люблю сады вишнёвые, люблю я синь небес,

И облака пушистые, и жаворонка песнь.

Люблю я реки синие и яркие луга,

Люблю тебя я, русская священная земля!

(Л. Дианова)

9.Где зелёной тучей тополя застилают голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор:

— Солнышко, ты в блеске и тепле проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на Земле? И какой понравился народ?

— Всякий, — шепчет солнышко,— хорош!

— Не могу обидеть никого.

— А где ты родился и растёшь, там, дружок, прекраснее всего!

— Горы, море или ширь полей... Родина! Она всего милей!

(В. Приходько)

Стихи о городе

1.Перед вами страница ночная, столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи, троллейбусы мчатся домой.

Спешат на ночлег пешеходы.

Нигде не увидишь ребят.

И только вокзалы, заводы, часы и машины не спят.

Скользят огоньки по аллее, спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее бессчётные окна домов.

(С. Маршак)

2.Сегодня к нам издалека приплыли в город облака,

И города не стало — куда-то всё пропало.

Исчезли люди и дома, исчезли магазины,

Исчезла улица сама, трамваи и машины.

И рядом с тротуарами, отдельно от машин,

Гуляют фары парами, и слышен шорох шин.

Вместо ярких фонарей голубые пятна.

Отдавай, туман, скорей улицу обратно!

(Л. Яхнин)

3.Очень, очень осторожно через улицу иди,

И налево, и направо непременно погляди!

4.Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:

Красный свет — проезда нет.

Жёлтый — будь готов к пути. А зелёный свет — кати!

Загадки

1.Сквозь поля и сквозь леса вьётся синяя коса.

Вся родная сторона в эту косу вплетена.

2.На тарелке колобок, золотой румяный бок.

А тарелка голубая — не видать конца и края.

3.Шагаешь — впереди лежит, оглянешься — домой бежит.

4.Кто в году четыре раза переодевается?

Отгадки: 1. Речка. 2. Небо и солнце. 3. Дорога. 4. Земля.

Пословицы и поговорки

1.Человек без Родины, что соловей без песни.

2.Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — Родина.

3.Всякому мила своя сторона.

4.На чужбине жить — слёзы лить.

5.Родимая сторона — мать, чужая — мачеха.

6.Своя земля и в горсти мила.

7.На чужой сторонушке рад своей воронушке.

8.Как зверя ни корми, а он всё в лес смотрит.

9.И конь на свою сторону рвётся.

10. И корова знает своё стадо.

Школа

Нет ни одного человека, который не ходил бы в своё время в школу. Именно там дети учатся читать, писать, решать задачи и многому другому. Для более успешного обучения в школе необходимо, чтобы ребёнок ещё в дошкольном возрасте научился внимательно слушать, наблюдать, запоми­нать, логически мыслить. Всему этому малыши учатся в детском саду или дома у своих родителей. С самого раннего детства ребёнку следует при­вивать любовь к книгам, знаниям. Недаром говорят: «Кто много читает, тот много знает».

Примерный словарь

Существительные: класс, парта, доска, мел, портфель, ранец, прописи, учебник, тетрадь (в клетку, в линейку), пенал, закладка, задание, дежурный, дисциплина,

отличник.

Глаголы: спрашивать, отвечать, поднимать (руку), обер­нуть (книгу, тетради), выходить (к доске), приветство­вать, дежурить, готовить (уроки), ставить (оценку). Прилагательные: учебный, косая (линейка), домашнее (задание), вежливый, внимательный, аккуратный, настойчивый, рассеянный, собранный, трудо­любивый.

Дидактические игры

1.«Чем отличается первое сентября от других дней?»

2.«В каком возрасте дети идут в школу?»

3.«С кем они знакомятся в первый день?»

4.«Где сидят ученики в школе?»

5.«Как называется комната для учащихся?»

6.«Что дети берут с собой в школу?»

7.«Что лежит в портфеле (в ранце)?»

8.«Что делают ученики при входе учителя в класс?»

9.«Почему дети встают?»

10.«Что нужно, чтобы писать?»

11.«Что нужно, чтобы рисовать?»

12.«Назови основные цвета карандашей».

13.«Какие цвета ты ещё знаешь?»

14.«Что ты знаешь ещё такого же цвета?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: