Тема 2.7 Организация работы по рассмотрению жалоб, заявлений граждан и приему посетителей в судах по уголовным, гражданским и административным делам




В соответствии с примерным Положением о приемной в судах общей юрисдикции от 26.11.2008 и Типовым регламентом организации деятельности приемной суда общей юрисдикции от 19.06.2009, утвержденными генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ, в районных судах создаются специально отведенные помещения — приемные суда, оснащенные необходимым имуществом, нормативными, справочными и иными материалами, средствами связи для вызова охраны, врача, специальной связи, видео- и звукозаписи. Приемные в судах создаются в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан, оптимизации документооборота, исключения общения судей со сторонами до рассмотрения дела.

Прием граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических) лиц, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления производится в день их обращения аттестованными государственными гражданскими служащими аппарата суда. Прием ведется без предварительной записи в порядке очередности. При приеме граждан и представителей организаций ими предъявляются документы, удостоверяющие личность. Все материалы, полученные в ходе приема, регистрируются указанными ниже способами. Прием граждан и представителей организаций осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в течение всего рабочего дня. К основным функциям приемных среди других относятся обеспечение приема письменных обращений, жалоб на действия судей, работников аппарата суда, информирование о результатах рассмотрения обращений, заявлений и жалоб в суд.

В удобных для посетителей местах доложен быть размещен справочный материал либо информационный киоск, содержащий необходимую информацию. Контроль деятельности Приемной осуществляет председатель суда.

Гражданин или организация в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают районный суд (должностное лицо либо должность соответствующего лица), в который направляют письменное обращение, излагают суть обращения, ставят личную подпись и дату.

Все поступившие в районный суд от граждан и организаций обращения, заявления и жалобы регистрируются в базе данных ПИ «Судебное делопроизводство» и в журнале (форма № 23) с указанием даты их поступления. Дубликаты, повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения, с указанием даты их поступления. Дубликатом считаются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различными адресатами или одному и тому же адресату, если не истек срок рассмотрения по первому обращению. Обращения считаются повторными, если они поступили от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в случаях: если заявитель не удовлетворен данным ему по первоначальному обращению ответом; если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения, а ответ заявителю не дан. Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц не процессуального характера осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденным постановлением Президиума Совета судей РФ от 21.06.2010 № 229.

Зарегистрированные обращения в тот же день передаются председателю суда (лицу, уполномоченному председателем суда), который определяет исполнителя и срок рассмотрения. Отдельные обращения могут быть поставлены председателем суда (лицом, им уполномоченным) на контроль, о чем делается отметка в журнале (форма № 23). В соответствии с резолюцией председателя суда (лица, им уполномоченного) начальник отдела делопроизводства либо лицо, его замещающее, передает обращения к исполнителю не позднее следующего рабочего дня под расписку в журнале. Начальник отдела делопроизводства или лицо его замещающее, осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращения.

Если обращение не содержит вопросов, относящихся к компетенции суда, оно не позднее семи дней после поступления в суд направляется органам или должностным лицам, правомочным разрешить обращение, с сообщением об этом заявителю.

Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в соответствии с резолюцией председателя суда либо лица, им уполномоченного. Разрешенные обращения вместе с копией ответа заявителю и другой перепиской по ним подшиваются в соответствующем наряде или в отдельные производства. О рассмотрении обращения делается отметка в журнале (форма № 23).

Все оконченные производством обращения хранятся в отделе делопроизводства суда, а по истечении календарного года сдаются в архив суда. Информация о деятельности суда гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляется в порядке, установленном Федеральным законом от 22.12.2008 № 262 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

 

Задание

Изучив п 4. Регистрация и учет предложений, заявлений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, Инструкции по судебному делопроизводству режим доступа https://sudact.ru, материалы лекции письменно ответьте на вопросы

Вопрос

1. Что является дубликатом одного и того же обращения, раскройте порядок регистрации дубликатов.

2. Охарактеризуйте порядок регистрации и учета внепроцессуальных обращений

3. Охарактеризуйте порядок регистрации и учета предложений, заявлений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном процессуальным законодательством

 

Ответы жду на следующий адрес электронной почты:
olga.ismakayeva@bk.ru не позднее 13ч. 00 мин 13.05.2020г

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: