Библиографический список. 1. Альтшуллер Г.С. О психологии изобретательского творчества // Вопросы психологии




 

1. Альтшуллер Г.С. О психологии изобретательского творчества // Вопросы психологии. - 1956. - № 6

. Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества (М.: Просвещение) - 1993

3. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе - Москва: Знание, 1989

4. Давыдов В. В. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников/Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1962.Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / Под ред. В.И.Лубовского. - М.: Педагогика, 1985

. Занкова Л.В. Избранные педагогические труды. - 3-е изд., дополн. - М.: Дом педагогики, 1999. - 608 с.

. Запорожец А.В. Развитие рассуждений у ребёнка младшего школьного возраста т. VI, 1941

. Клименко В.В. «Как воспитать вундеркинда» (СПб., 1997)

8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998.

9. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - Москва - Воронеж, 1997.

. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность. // Семья и школа, 1990, №9. - С.31.

. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1988.

. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1991.

. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.

. Поддъяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста - Волгоград,1994

. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. - М.: ВЛАДОС, 2000.

. Рензулли Дж. Концепция одаренности

17. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.

18. Словарь-справочник педагогических инноваций в образовательном процессе. / Сост. Л.В. Трубайчук. - М.: Изд. дом «Восток», 2001.

. Торрентс Э.П. Tests of Creative Thinking. - Scholastic Testing Service, Inc., 1974

20. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. - М., 1966

21. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Изд-во «Совершенство», 1998.

. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001.

. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2001.

. Эльконина Д.Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников/Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1962..

 


Приложение 1

 

Тематические серии групп творческих заданий

Тематические серии Содержание творческих заданий Типы заданий Возможности учебных предметов
“Театральная” Создание театральных эффектов, разработка костюмов, декораций, постановочные находки Познание Создание Преобразование Использование в новом качестве Художественный труд Литературное чтение
“Бионика” Нахождение соответствий природных и технических объектов, изучение возможностей природных аналогов для развития техники Создание Преобразование Окружающий мир
“Винни-Пух решает вслух” Решение проблем в сказочных ситуациях из произведений Дж. Родари, Л. Кэррола, А.А. Милна, Дж. Толкиена, А.Линдгрен, Н.А. Некрасова, русских народных сказок, мифов древней Греции; сочинение сказок, историй Создание Преобразование Использование в новом качестве Обучение грамоте Литературное чтение
“Технический мир” Изучение и создание различных технических объектов Познание Создание Преобразование Использование в новом качестве Обучение грамоте Художественный труд ОБЖ
“Природный мир” Изучение животных, формирование гуманного отношения человека к природе, выращивание культурных растений Познание Преобразование Обучение грамоте Окружающий мир ОБЖ Литературное чтение Русский язык
“Организм человека” Изучение органов чувств, памяти, мышления, внимания, природных и социальных особенностей человека; изучение проблем людей с ограниченными возможностями Познание Создание Преобразование Использование в новом качестве Окружающий мир ОБЖ
“Головоломки” Решение и составление задач на внимание, головоломок, шифровок, задач со спичками, шарад, кроссвордов Создание Преобразование Математика Окружающий мир Обучение грамоте Литературное чтение Русский язык
“Признаки” Изучение признаков объектов (цвета, формы, размера, материала, назначений, расположения в пространстве и др.), природных явлений; составление загадок, метафор, сравнений Познание Создание Преобразование Использование в новом качестве Математика Окружающий мир ОБЖ Обучение грамоте Литературное чтение Русский язык
“Космос” Изучение проблем, связанных с полетами человека в космос: устранение неисправностей, обеспечение водой, работа техники в условиях других планет; работоспособность в состоянии невесомости Создание Преобразование Использование в новом качестве Обучение грамоте Художественный труд Окружающий мир
“Страна несделанных дел” Рассмотрение выделенных учащимися проблем из различных областей знаний Преобразование Использование в новом качестве Окружающий мир ОБЖ
“Бесприродный технический мир” Изучение проблем, связанных с заменой природных материалов искусственными Преобразование Использование в новом качестве Художественный труд
“Фантастические сюжеты” Решение проблем героев фантастических произведений Г. Альтова, Р. Бредбери, А. Орлова, составление фантастических сюжетов Познание Создание Преобразование Обучение грамоте Литературное чтение
“Да-Нетки” Изучение и объяснение явлений, ситуаций; изучение признаков объектов через постановку вопросов Познание Математика Окружающий мир ОБЖ Обучение грамоте Литературное чтение Русский язык Художественный труд
“Безопасность” Рассмотрение вопросов безопасности человека в различных сферах жизнедеятельности, поведение человека в экстремальных условиях (безопасные тренировки спортсменов, защита человека при аварии; защита от отравлений, сохранение зрения) Создание Преобразование Использование в новом качестве Окружающий мир ОБЖ Художественный труд
“Проблемы третьего тысячелетия” Изучение экологических проблем (сбор нефти с поверхности воды, построение мусоросжигающего завода, переработка отходов, долгожительство) Создание Преобразование Использование в новом качестве Окружающий мир ОБЖ
“Гениальные” задачи” Переоткрытие эффектов, созданных “Битлз”, М.И. Глинкой, Гомером, А.Дюма, Микеланджело, Н.А. Римским-Корсаковым, Состратосом Создание Преобразование Использование в новом качестве Дополнительная учебная программа
“Достойный ответ” Анализ поведения людей в стрессовых ситуациях, при нарушении норм и правил общения Познание Использование в новом качестве Обучение грамоте Литературное чтение Окружающий мир
“Что такое хорошо?” Анализ норм нравственного поведения (ответственность за свои поступки, доброта, справедливость, честность, трудолюбие, совестливость, эмпатия) Познание Математика Окружающий мир ОБЖ Обучение грамоте Литературное чтение Русский язык Художественный труд

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: