Упражнение «Непослушные краски»




Приложение 6

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Альметьевский государственный институт муниципальной службы»

 

Кафедра психологии и педагогики

 

 

КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗОВАННОЙ ФОРМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У БАРАШКА»

 

 

Выполнила и провела

студентка 3 курса

психолого- педагогического факультета

направления 030300 «Психология»

Кучарбаева И.И.

Проверила:

стр.преподаватель Полуянова Н.В.

 

Дата 30 октября 2012г.

Подпись __________________

 

Цель:

Развивать способность видеть положительное в себе и других;

развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;

развивать воображение;

активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.

 

Оборудование:

мягкая игрушка,

мяч,

краски,

листы бумаги (по два на каждого ребенка),

шапочки-листочки,

магнитофон,

аудиозапись,

карточки, на которых изображены: помидор, огурец, банан… (по количеству детей)

 

Ход занятия:

 

Ритуал приветствия: В кабинете детей встречает психолог с котом Барашкой (мягкая игрушка). Дети здороваются с Барашкой.

- Ребята, какие ласковые слова вы можете сказать Барашке (дети называют ласковые слова и гладят кота).

- Спасибо, дети. Барашке было очень приятно. А вы хотите с ним поиграть? Попросите его. (Дети просят: поиграй с нами, пожалуйста. Проводится игра «Щекотушки» (психолог хвостом мягкой игрушки щекочет детей).

- А сейчас наш котик хочет отдохнуть (Кладем игрушку на стол). А мы покажем ему какие игры знаем. (Психолог собирает детей в круг).

- «Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый верный друг»

 

- Ребята, вы говорили много хороших слов Барашке, как вы думаете ему было приятно? («ДА»). Тогда сейчас, передавая мяч по кругу, скажем добрые слова друг другу.

Игра «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять нам целый день.

Галя выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Настя

Друзьям сказала слово «здравствуй»?

А добряк наш Алексей

За все благодарил друзей.

Замечательный народ

В детсаду у нас живет!

(дети говорят друг другу комплименты)

- Ребята, как вы думаете, вам говорили правду, когда передавали добрые слова? Я уверена, что все это действительно про вас. И всем нам было приятно это услышать, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.

- А сейчас я бы хотела поиграть с вами в игру «Ласковые лапки»

 

- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы: кусочек меха, кисточка, ватка, флакон, бусы, шарик. Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ), то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать и назвать предмет».

- Молодцы, дети, хорошо отгадывали, чьи лапки вас касались. У Барашки тоже очень ласковые лапки. Кстати, он приготовил вам сюрприз – разноцветные краски (психолог достает коробку с красками) и сейчас приглашает вас за столы(на столе лежат приготовленные листы бумаги).

 

Упражнение «Непослушные краски»

- Ой, ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там такие непослушные краски, выскакивают из баночек, я даже боюсь открывать коробку. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро ловите их, прикрыв вторым листком (показ), хорошо. (Психолог капает кляксы на листочки детей, дети прикрывают вторым листком, получается отпечаток кляксы)

- Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что похожа ваша «клякса».

Моя клякса похожа на….. А ваши на что похожи, расскажите нам с Барашкой.

(дети рассказывают, педагог помогает)

- Спасибо ребята, очень интересно получилось. Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли. Спасибо Барашке за такие интересные непослушные краски.

- А теперь, ребята, Барашка зовет нас на улицу (дети выходят на ковер).

- Кто мне подскажет, какое сейчас время года? Какие приметы осени вы знаете? Правильно, осенью много желтых листьев. Собираем урожай. Я вам раздам по карточке с изображением овощей и фруктов. Вы, дети, должны не произнося название подробно описать предмет, изображенной на картинке. Кто сможет угадать картинку, тот получает фишку. Выигрывает тот ребенок который к концу игры собрал большое количество фишек.

- А теперь ребята Барашка предлагает нам сыграть в новую игру Смешинки. Я буду вам бросать вам мяч и называть какой-то предмет. Например,кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка.

Ритуал прощания

-Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. Барашка говорит, что вы дружные, веселые дети и большие фантазеры. До свидания ребята. Я вас люблю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: