Направления и инструменты социального PR в МБОУ «СОШ № 55»




 

Сегодня, особенно с учетом перспективы перехода на подушевое финансирование, борьба «за ученика» становится очень серьезной. Что же может сделать в этой ситуации образовательное учреждение? Очень многое. Нужно лишь признать необходимость использования современных технологий, в том числе и PR.

Системные изменения, происходящие сейчас в образовании, не только свидетельствуют о приоритетности данной сферы в государственной политике, но и показывают, что их успешность в немалой степени зависит и от социального партнерства школы и гражданских институтов.

Так же сегодня приняты изменения, описанные в новой образовательной концепции «Образование 2030» ЗУНы (знания, умения, навыки), которыми должен овладеть обучающийся к концу образовательного процесса, меняются на компетенции, а так же образовательная школа сегодня должна не образовывать, а обучать, развивая личностные характеристики и профессиональные навыки, применяя индивидуальный подход и проектную деятельность.

В прежние времена был государственный заказ на образовательную подготовку школьников и бюджетное обеспечение. В современных рыночных условиях образовательные учреждения ориентированы также и на социальных заказчиков. Весьма сложны проблемы дифференциации образовательных услуг, сохранения и привлечения дополнительного контингента учащихся, внебюджетного финансирования, которые без общественного участия не решить.

Сегодня репутация общеобразовательной школы - важное направление PR для всех участников образовательного процесса от управляющего звена до обучающихся и их родителей. Рассмотрим направления и инструменты социального PR для дальнейшего его развития в PR МБОУ «СОШ № 55». Усовершенствование образовательного процесса конкретного образовательного учреждения проходит путем привлечения высококвалифицированного преподавательского состава и спонсорских или грантовых средств.

Известно, что репутация - это восприятие организации (учреждения) или ее товаров (услуг) обществом. Имидж - это образ учреждения, существующий в сознании людей [В.А. Фролов «Средства PR в формировании позитивного имиджа». https://skoshi.ru (16.03.2012)]. Можно даже сказать, что у любого образовательного учреждения существует репутация вне зависимости от того, кто над ней работает и работают ли над ней вообще. В случае, если вопрос репутации пускается на самотек, то у потребителей может сложится стихийное мнение, и нет никакой гарантии, что репутация будет адекватной и благоприятной для учебного заведения, что может негативно отразиться на реализации школой её целей, задач, привлечении обучающихся на дополнительные платные образовательные услуги, спонсоров. Формирование благоприятной репутации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.

Репутация образовательного учреждения может быть разной для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении учебного заведения может различаться. Иначе говоря, одно и то же образовательное учреждение может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами и местной общественностью. Можно сказать, образовательные учреждения имеют несколько репутаций: для каждой группы общественности она своя. Синтез представлений об учреждении различных групп общественности создает более общее и емкое представление о нем.

Ещё одним из направлений социального PR является внутренний имидж образовательного учреждения.

Он включает:

• качество услуг.

Как уже говорилось выше, качество представляемых образовательных услуг, оказываемых МБОУ «СОШ № 55» на достаточно высоком уровне, о чём свидетельствует вхождение её в 5-ку лучших школ города;

• финансово-хозяйственная деятельность.

Школа старается заработать дополнительные средства путем сдачи подвальных помещений в аренду и предоставления дополнительных платных услуг. Данные средства пускаются на улучшение материально-технической базы, для чего проводятся запросы котировок и электронные аукционы;

• кадровая политика учреждения.

В школе стараются избежать текучести кадров и сохранить учителей - «брендов» - учителей, которых хвалят выпускники, например в школе преподавала Лавренова Генриетта Петровна - Почетный гражданин города, и хотя она сейчас на пенсии, во всех интервью она говорит, что преподавала в школе № 55 и это были лучшие годы жизни.

• повышение квалификации педагогов.

Учителя постоянно повышают и подтверждают свою квалификацию, обучаясь на различных курсах и научно-практических семинарах, а также повышают квалификационную категорию.

• система стимулирования сотрудников.

Помимо заложенной в современную систему оплаты стимулирующей части в школе есть и внутренняя система стимулирования, которая находится под неусыпным контролем представителей профсоюза.

Внутренний PR как направление социального PR, прежде всего, предполагает каково отношение персонала к работе. При создании внутреннего корпоративного образа учебного заведения необходимо учесть все, начиная от возможностей профессионального роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения, четко разработанной системы по созданию и транслированию внутреннего образа школы № 55 не существует. Таким образом, вышеперечисленные направления социального PR служат для положительной репутации - это сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы.

Можно выделить, следующие инструменты по созданию репутации школы:

. Стратегическая цель учреждения:

• Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности учреждения и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивной репутации очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе, а требует целенаправленной систематической работы.

. Внешний облик образовательного учреждения:

• Внешний вид учебного комплекса (дизайн, комфорт, гарантии безопасности и т. п.). Ученики и учителя каждый год высаживаются цветники, облагораживая пришкольную территорию. Материально-техническое обеспечение поддерживается на достаточно высоком уровне за счет бюджетных средств. Можно порекомендовать найти спонсоров для ремонта фасада.

• Реклама образовательных услуг - один из инструментов социального PR. В МБОУ «СОШ № 55» существует реклама дополнительного платного образования, её можно найти на сайте школы.

• Общественно-активная деятельность. Сотрудники и учащиеся школы участвуют в общегородских общественных и спортивных мероприятиях, а также в постановке спектаклей для учащихся, родителей и ветеранов.

• Связи со средствами массовой информации. Паблисити также присутствует в образовательном учреждении, так как педагоги школы и учащиеся активно участвуют в различных городских, областных, российских олимпиадах и мероприятиях, что активно транслируется СМИ города. Благодаря этому школа и входит в 5 лучших школ города!

• Отношение педагогов к работе и их внешний вид. Этот вопрос достаточно сложен, так как в свое время в школе пытались ввести кодекс внешнего вида учителя, что вызвало массу протестов, и сегодня педагоги ходят, в чем сочтут нужным, но соблюдают деловой стиль в одежде.

Руководству школы необходимо понимать, что репутация - это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивная репутация создается основной деятельностью учреждения, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности.

Позитивная репутация как направление социального PR способствует тому, что школа будет высоко оценена клиентом и выбрана им из ряда других. Для этого необходимо предоставить убедительную и правдивую информацию о высоком качестве предлагаемой услуги. Кроме набора предметов преподавания, учебных планов, организации процесса образования важную, а порой определяющую роль играет психологический климат образовательного учреждения. Передать его самобытность, качество, ценность можно в процессе социальной PR-деятельности и межличностных коммуникаций.

Как инструмент социального PR также можно использовать следующее:

. Различные коммуникации, направленные на улучшение контактов между участниками образовательного процесса с социальными партнерами.

. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания и ложной информации.

. Социально активную деятельность образовательного учреждения.

. Информирование общественности через средства массовой информации о достижениях образовательного учреждения и его воспитанников.

. Мероприятия по созданию благоприятного микроклимата школы.

В формировании благоприятного общественного мнения об образовательном учреждении необходимо использовать следующие инструменты социального PR:

• Подготовку педагогическим коллективом какой-либо новости (сообщения или события, например, об ученической научно-практической конференции, олимпиаде, конкурсах педагогического мастерства, образовательных проектах и т. д.) и оповещение об этом СМИ по телефону или с помощью пресс-релиза.

• Личное общение руководителя школы с группой представителей общественности, способной стать распространителями информации.

• Телеочерк или рассказ о лучших учителях школы, видеозапись фрагментов уроков.

• Проведение PR-мероприятий в дни профессиональных (День учителя, 1 сентября, Последний звонок) и каких-либо других праздников или памятных дат, событий в истории образовательного учреждения, города, страны.

• Организацию публикаций одаренных школьников и педагогов в СМИ.

• Партнерство с общественными организациями и предприятиями.

• Создание логотипа (образа, который будет отражать учебное учреждение).

• Предоставление регулярной информации о жизни и работе школы на стендах для родителей.

• Рассылку благодарственных и поздравительных писем родителям относительно побед и достижений их детей.

• Приглашение представителей власти на школьные мероприятия.

• Разработку полисов безопасности для педагогического коллектива, включающих правила поведения в экстремальных ситуациях, стендов безопасности для учащихся, содержащих аналогичную информацию.

Итак, главными «пиарщиками» являются руководитель школы и его управленческая команда. От понимания ими содержания этой сложной системной работы во многом и зависит общественное мнение. Используя вышеперечисленные инструменты социального PR, можно привлечь спонсоров, улучшить материально-техническую базу, сохранить высококвалифицированных преподавателей, увеличить статус и достаток сотрудников, что непременно повысить уровень образования в школе.

Созданием благоприятной и адекватной репутация является PR-деятельность, что в рамках общеобразовательного учреждения является и направлением и инструментом социального PR.

Как уже говорилось в первой главе, любая PR деятельность образовательного учреждения является социальной, т. к. эта PR-активность направлена не только на улучшение образовательного процесса в конкретном учреждении, но и на повышение статуса образовательной системы РФ, и престижа образования в целом, стимулируя школьников на получение и освоение знаний. Сегодня такие меры необходимы в связи с тем, что «в нынешних непростых социо-культурных условиях школа, по-видимому, остается единственным социальным институтом, который может (и обязан) взять на себя защиту главного права каждого ребенка - права на такие условия школьной среды, которые обеспечивали бы ему полноценное личностное (человеческое) развитие в максимально возможном диапазоне роста его индивидуальных психологических ресурсов».

Помимо PR-активности направленной на создание репутации для улучшения образовательного процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 55», применяется привлечение дополнительного финансирования и высококвалифицированных специалистов. Ведётся PR-работа с учащимися, направленная на формирование здорового образа жизни, адекватных мировоззренческих концепций, профессиональной ориентации.

В рамках формирования здорового образа жизни используются следующие инструменты социального PR:

· Проведение собственных PR-акций и участие в PR-мероприятиях, проводимых другими организациями и учреждениями, направленными на оздоровление и формирование позитивного отношения к здоровому питанию и физической культуре. Например, неделя здорового питания. В рамках этой социальной PR-акции в МБОУ «СОШ № 55» проводились классные часы с привлеченными специалистами по здоровому питанию, создавались стенгазеты на тему здорового питания и был проведен флэш-моб «Меняем чипсы на бананы, газировку на компот». Также в качестве примера можно привести проведение веселых стартов, организация осенних походов, участие в таких мероприятиях, как «Лыжня России» и День здоровья - «Лесная школа». Данные мероприятия направлены не только на формирование позитивного отношения к физической культуре, но и сплочение коллектива учащихся и установление контакта между педагогом и учащимся.

· Проведение конкурсов и выставок на тему здорового образа жизни, профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции;

· Проведение классных часов и психологических тренингов с привлечение сторонних специалистов, направленных на формирование отрицательного отношения к наркотикам и выработку умения сказать «нет» на предложение попробовать наркотик.

· Использование социальной рекламы и информационной полиграфической продукции.

В средней общеобразовательной школе № 55 проводится масса социальных мероприятий с использование различных PR-инструментов от классических (информационная полиграфическая продукция) до инновационных (флэш-моб) как в сотрудничестве с другими организациями, так и самостоятельно, как в комплексе, так и отдельно, направленных на формирование здорового образа жизни учащихся.

Таким образом, для успешного развития социального PR используются следующие направления:

формирование позитивной репутации МБОУ «СОШ № 55»;

внутренний имидж;

и следующие инструменты:

реклама образовательных услуг;

общественно-активная деятельность;

связь со СМИ;

отношение педагогов к работе и их внешний вид;

информирование общественности через СМИ о достижениях образовательного учреждения и его воспитанников;

различные коммуникации;

проведение конкурсов и выставок;

классные часы;

использование социальной рекламы и информационной полиграфической продукции.

Таким образом, важно, чтобы руководитель и его команда активно использовали направления и инструменты социального PR. При использовании ими вышеперечисленных направлений и инструментов социального PR можно привлечь спонсоров, улучшить материально-техническую базу, сохранить высококвалифицированных преподавателей, всё это непременно повысить и уровень образования в школе.


Заключение

 

Изучив труды многих авторов и проведя контент-анализ нормативно-правовых документов, периодических изданий и Internet ресурсов автор сделал следующие выводы:

В соответствии с задачей исследования 1: Деятельность общеобразовательной школы регламентируется множеством различных законодательных и правовых актов от Всемирных деклараций, до локальных актов, которые участники образовательного процесса должны выполнять. Помимо этого существует множество образовательных программ, с которыми работает общеобразовательное учреждение и норм техники безопасности. При этом Андрей Фурсенко, министр образования и науки России в Екатеринбурге заявляет: «Также следует учесть, что внятная реальная образовательная политика в РФ отсутствует. Ни в каких документах не содержится всей полноты мер, которые считаются необходимыми. Документы являются или предельно общими, или предельно конкретными, разовыми» [Российское образование в 2030 году. Режим доступа: https://dzd.rksmb.org/science/kru02.htm, 16.03.2012]. Поэтому для простоты восприятия учащимися этих норм и правил разрабатываются внутренние правовые акты и кодексы поведения для участников образовательного процесса. В современных рыночных условиях образовательные учреждения ориентированы на социальных заказчиков. Весьма сложны проблемы дифференциации образовательных услуг, сохранения и привлечения дополнительного контингента учащихся, внебюджетного финансирования, которые без общественного участия не решить.

В соответствии с задачей исследования 2: Социальный PR - это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К области социального PR относят социальные, спонсорские и благотворительные проекты коммерческих структур и деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений. Принадлежность к социальному PR определяется чаще всего содержательным контентом-то есть это PR-активности в традиционно «социальных сферах» - спорт, культура, помощь социально-уязвимым гражданам, благотворительность, донорство, волонтерство и т. д. Можно выделить несколько направлений социального PR в общеобразовательной школе: PR, направленный на популяризацию образования в целом; PR, направленный на продвижение общеобразовательной школы, и привлечение спонсорских средств; пропаганда здорового образа жизни и морально-этических норм. Следовательно, объектами социального PR общеобразовательной школы будут являться: общество в целом, родители, ученики, государство, коммерческие структуры, некоммерческие структуры, преподавательский состав и сотрудники образовательного учреждения. Для каждого вышеперечисленного направления и объекта социально PR-деятельности общеобразовательной школы могут быть применимы различные методы и технологии PR.

В соответствии с задачей исследования 3: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» г. Новоуральска. Образовательная деятельность в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 55» строится через интеграцию основного и дополнительного образования. Реализуются программы: «Школа 2100», «Перспектива», «Все цвета кроме черного», «Мой выбор», «Я и все-все-все». В дополнительном образовании изучается английский язык по программе «Школа завтрашнего дня».

В соответствии с задачей исследования 4: Главными «пиарщиками» являются руководитель школы и его управленческая команда. От понимания ими содержания этой сложной системной работы во многом и зависит общественное мнение. При выполнении, вышеперечисленных рекомендаций МБОУ «СОШ № 55» сможет выйти на 3 место по городу (после гимназии и школы с углубленным изучением английского языка), привлечь спонсоров, улучшить материально-техническую базу, сохранить высококвалифицированных преподавателей, увеличить статус и достаток сотрудников, что непременно повысить уровень образования в школе. Одна из важных: репутация, которой часто пренебрегают, а это, прежде всего поведение персонала и его отношение к работе. Также должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа учебного заведения необходимо учитывать все, начиная от возможностей профессионального роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения.

Таким образом, позитивная репутация у МБОУ «СОШ № 55» существует, но он спонтанна и неконтролируема, поэтому школа не может привлечь спонсорские средства и не всегда может удержать высококвалифицированных педагогов. В МБОУ «СОШ № 55» проводиться масса социальных мероприятий с использование различных PR-инструментов от классических (информационная полиграфическая продукция) до инновационных (флэш-моб), как в сотрудничестве с другими организациями, так и самостоятельно, как в комплексе, так и отдельно.

Наиболее важные принципы формирования позитивной репутации общеобразовательного учреждения, которые МБОУ «СОШ № 55» необходимо реализовать для привлечения спонсорских средств и приобретение более высокого статуса в городе следующие: имидж (внешний и внутренний) образовательного учреждения должен соответствовать стратегии развития учреждения, опирающейся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Народу это должно подаваться, как стремление учреждения удовлетворить потребности клиента и, соответственно, построение имиджа «от потребностей клиента»; имидж образовательного учреждения должен соответствовать этапу развития учреждения; внутренний имидж образовательного учреждения должен соответствовать внешнему имиджу учреждения; репутация образовательного учреждения должен соответствовать современному этапу развития общества, в котором существует учреждение. При этом руководству школы необходимо понимать, что позитивная репутация - это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивная репутация создается основной деятельностью учреждения, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности.

Создание и транслирование благоприятной и адекватной репутация является PR-деятельность и в рамках образовательного учреждения является социальным PR, как уже говорилось в первой главе - любая PR деятельность образовательного учреждения является социальной, т. к. эта PR-активность направлена не только на улучшение образовательного процесса в конкретном учреждении, но и на повышение статуса образовательной системы РФ, и престижа образования в целом.

Помимо PR-активности направленной на построение и трансляцию благоприятной и адекватной репутации, для улучшения образовательного процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 55», путем привлечения дополнительного финансирования и высококвалифицированных специалистов, вдеться PR-работа с учащимися, направленная на формирование здорового образа жизни, адекватных мировоззренческих концепций, профессиональной ориентации.

В заключение данной курсовой работы хочется сказать, что тема социального PR является на сегодняшний день не только плодотворной, но и крайне актуальной. Это обуславливается тем, что происходит переосмысление человеческого фактора, осознается его важная роль. Одной из главных задач PR является формирование доверия. Социальный PR призван устанавливать гармонию в отношениях организации и социума, сформировать доверительные отношения у населения.


Список использованной литературы

1. «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» [Текст]: Постановление Правительства Российск5ой федерации от 7 сентября 2006 г. № 548

2. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [Текст]: федер. Закон Рос. Федерации от 22 августа 1996 г. № 125

. «О дополнительной поддержке общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации» [Текст]: Указ Президента России от 19 октября 2011 г.

. «О премиях для поддержки талантливой молодежи» [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. № 311

. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Текст]: федер. закон Рос. Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗФЗ от 10 января 2003 г. № 11-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

. «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71

. «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 № 1237

. «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. № 1204

. «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196

. «Об утверждении Типового положения об учреждении начального профессионального образования» [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 № 650

. «Примерное положение о Попечительском совете общеобразовательного учреждения» утверж. Правительством Российской Федерации 10 декабря 1999 г.

. «Семейный кодекс Российской Федерации» [Текст]: от 29.12.1995 № 223-ФЗ, ст. 63

. «Федеральная программа развития образования на 2000-2005 гг.» [Текст]: Приложение к федер. закону Рос. Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ

. Комментарий к Конституции Российской Федерации [Текст]/ Под общ. ред. В.В. Лазарева. - М., 2002.

. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосование 12 дек. 1993 г., ст. 43

. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. [Текст]: утверж. приказом Минобразования России от 11 февраля 2002 г. № 393

. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 [Текст]: утверж. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р

. Об образовании [Текст]: федер. Закон Рос. Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1;

. Блек, С. Введение в паблик рилейшинз [Текст] / Блек, С. - Ростов на Дону, 1998

. Зверинцев, А. «Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR [Текст] / Зверинцев, А. - СПб, 1995

. Костицина, А.В. «Методическое пособие по курсу «Организация отдела по СО» [Текст] УрГУ / Костицина, А.В. Екатеринбург, 2008

. Лебедева, И. Искусство обольщения: «Паблик рилейшионз по-французски»: Концепции. Практика [Текст] / Лебедева, И. - М., 1996

. Почепцов, Г.Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов [Текст] / Почепцов, Г.Г. - Киев, 2005

. Горкина, М.Б., Мамантов, А.А., Манн, И.Б. PR на 100 % [Текст] / Горкина, М.Б., Мамантов, А.А., Манн, И.Б. - М. 2003

. Большой советский энциклопедический словарь [Текст] / М., 1989

. Политология: Энциклопедический словарь [Текст] / общ. ред. и сост. Ю.А. Аверьянова. - М 2003

. Новый словарь русского языка [Текст] / М., 2000

. Словарь новых иностранных слов [Текст] / М., 2005

. Энциклопедический словарь [Текст] / М., 2002

. Шишкина, М.А. Паблик рилейшинз в системе социального управления [Текст] / Шишкина, М.А. Паллада-медиа, СЗРЦ Русич - Санкт-Петербург, 2002

. Артемникова, И.П. Общество оценщиков PR [Текст] / Артемникова, И.П. Экономика и жизнь, 1995, № 6

. Векслер, А. «История public relations: попытка хронологии [Текст] / Векслер, А. - Советник, 1998 № 10 (34)

. Пчелинцева, Л.М. Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних [Текст] / Пчелинцева, Л.М. - Право и образование., 2003, № 5, с. 180

. Самсонадзе, Н. Создание мифов, или искусство управлять миром [Текст] / Самсонадзе, Н. - Советник, 1998. № 7 (31)

. Паблик рилейшнз [Текст] / Экономика и жизнь. 1996. № 32 - стр. 23

. Аттестационная презентация Миронова Алексея Владимировича, директора МОУ «СОШ № 55» «Оптимизация образовательного процесса как средство повышения качества образования»

. Протокол общегородского родительского собрания от 09.10.2011

. Гаголин Ф.Н. «Интеграция России в болонский процесс» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.prof.msu.ru

. Зайцева Л.А. Конституционные основы права каждого на образование [Текст], автореф., соискатель - Режим доступа: https://www.pravo.vuzlib.net

. Информационный портал об образовании в России - Режим доступа: https://www.ruob.ru/;

. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sinncom.ru (10.12.2011);

. Официальный сайт МБОУ «СОШ № 55» https://www.schsite.ru/novouralsk-sch55 (28.03.2012)

. Приоритетный национальный проект «Образование» - Режим доступа: https://www.minobraz.ru (10.12.2011)

. Российское образование в 2030 году. Режим доступа: https://dzd.rksmb.org/science/kru02.htm, 16.03.2012

. Фролов В.А. «Средства PR в формировании позитивного имиджа» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://skoshi.ru.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: