Анализ технологической карты




Задание №2

Тема урока: Фонетика. Гласные звуки.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

· Формировать знания о предмете изучения фонетики, о группах и подгруппах звуков речи в русском языке, о различиях в образовании гласных и согласных звуков, об элементах транскрипции;

· Формировать знания о смыслоразличительной роли звуков;

· Учить различать гласные и согласные звуки по способу образования;

· Учить подбирать односложные слова с разными ударными гласными звуками, записывать их, используя элементы транскрипции.

Планируемые результаты:

Предметные:

· Знать предмет изучения фонетики, группы и подгруппы звуков речи в русском языке, различия в образовании гласных и согласных звуков, элементы транскрипции;

· Знать о смыслоразличительной роли звуков;

· Различать гласные и согласные звуки по способу образования;

· Подбирать односложные слова с разными ударными гласными звуками, записывать их, используя элементы транскрипции.

Метапредметные:

познавательные:

· извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;

· извлекать информацию, представленную в схеме;

· преобразовывать информацию из текстовой формы в табличную.

 

Личностные:

• стремиться к  личностному самоопределению;

• проявлять интерес к изучению языка.

 

Средства обучения: учебник, ч. 1, с. 122-124; рабочая программа, с.39.

Этапы урока:

I.Актуализация необходимых знаний

II.Мотивация познавательной деятельности

III.Организация познавательной деятельности

IV.Подведение итогов

V.Самоанализ

Содержание деятельности учителя:

На первом этапе урока учитель предлагает детям поразмышлять над тем, какое слово записано на доске: пру[т].

На втором этапе учитель помогает сформулировать тему урока, а также предлагает поставить учебные задачи.

На третьем этапе учитель обращает внимание на теоретические сведения на с.122 учебника, предлагает проанализировать материал для самостоятельных наблюдений на с.122 и прочитать правило на с. 123 и рассказать его друг другу. На данном этапе учитель большее внимание уделяет выполнению упражнений по данной теме: предлагает выполнить упр. 262,264, 267, а также самостоятельное выполнение упр. 263, организует выполнение 266. Учитель предлагает составить словарный диктант, вводит игру «Кто больше» в часть урока. Также на третьем этапе учитель не забывает о рассмотрении домашнего задания: упр. 265. Этот этап широкого плана, здесь можно увидеть: теоретическая часть урока (чтение и анализ правил и данного материала), практическая часть урока (выполнение упражнений).

На четвертом этапе учитель предлагает соотнести поставленные учебные задачи с результатами урока, выявить возникшие затруднения. После проделанной работы учитель подводит итоги урока и задает домашнее задание (упр.265).

На пятом этапе учитель предлагает учащимся оценить свои результаты деятельности с помощью таблицы.

Содержание деятельности учащихся:

На первом этапе урока учащиеся высказывают предположения. Делают вывод, что это могут быть слова пруд и прут, аргументируя свой ответ.

На втором этапе учащиеся высказывают предположения о теме урока(«Звуки речи»). Читают тему урока, формулируют учебные задачи: сформировать представление о фонетике; учиться различать гласные и согласные звуки по способу образования.

На третьем этапе учащиеся исследуют учебную ситуацию, выдвигают гипотезы и  пробуют проверить их на практике. Также на данном этапе учащиеся читают правила и делают выводы по проделанной работе. Учащиеся планируют порядок действий, составляют таблицу «Гласные звуки» с примерами, выполняют задания. Записывают односложные слова с гласными, составляют словосочетания и предложения с однородными членами и вводными словами, проводят самопроверку, представляют результаты, самое удачное предложение записывают под диктовку. Записывают слова, ставят ударения, играют в игру. При необходимости задают уточняющие вопросы.

На четвертом этапе учащиеся анализируют, оценивают результаты своей деятельности.

На пятом этапе учащиеся оценивают свои результаты деятельности с помощью таблицы.

Вывод:

На данном уроке учитель предлагает учащимся выполнить около 5 упражнений, которые требуют письменного ответа. Подводя итог урока, учитель организовывает игру, после которой предлагает рассмотреть домашнее задание (упр. 265). После проделанной работы учитель подводит итоги урока и задает домашнее задание (упр.265). Задавание домашней работы прежде всего состоит из инструктирования по выполнению домашнего задания. Домашнее задание недифференцированно, состоит только из одного упражнения. Этап рефлексии или самоанализ представляет собой таблицу, состоящую из трех колонок: «Достижения», «Сложности», «Предложения».

Также учитель в процессе урока включает словарный диктант. Обращает внимание на большое количество материала, предлагает проанализировать информацию данную в учебнике и поделиться друг с другом. Привлечение дополнительных материалов: фонетический словарь русского языка.

Я считаю, что урок интересный, учитель смог выполнить поставленные задачи. Урок разнообразный, включает в себя упражнения разного типа заданий (упражнения, требующие устного ответа и упражнения, требующие письменного ответа). Также учитель обращает внимание на словарную работу и вовлечение детей в игру. Я не могу согласиться с домашним заданием, так как на данном уроке учитель задает лишь одно упражнение. Мне кажется, лучше, чтобы домашнее задание было дифференцированным.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: