ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение Тюменской области
«Голышмановский агропедагогический колледж»
приложение № 22
к основной профессиональной
образовательной программе
по специальности
44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ (заочное отделение)
Дневник производственной практики
ПМ 5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Студентки: фио
__ курса группыДО1-011/.. (з)
Заочной формы обучения
Специальность:
Руководитель: Пономарева Е.В.
2017 г.
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика «Методическая работа в ДОУ» в рамках ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса опирается на Федеральный Государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования специальности 050144 Дошкольное образование. Практика проводится в 7 семестре рассредоточено параллельно с освоением данного модуля. Продолжительность практики – 36 часов.
Цель практики: формирование навыков планирования с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников
˗ адаптация и применение имеющихся методических разработок.
Задачи практики:
˗ учить определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- уметь выделить концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- овладеть умениями в создании предметно-развивающей среды в группе;
˗ овладеть умениями в оформлении портфолио педагогических достижений.
Данный вид практики проводится на базе дошкольных образовательных учреждений. Практика проводиться концентрированно в течение 1 недели в сроки, определенные рабочим учебным планом образовательного учреждения.
Практика предполагает освоение компетенций ОК 1-11; ПК 5.1 –.5.5
Общие компетенции | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Профессиональные компетенции | |
ПК 5.1 | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2 | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК5.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
По итогам производственной практики «Методическая работа в ДОУ» в рамках ПМ.05 «Методическое обеспечение образовательного процесса» ставится дифференцированный зачет.
ВИДЫРАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ХОДЕ ПРАКТИКИ
№ | Виды работ |
Участие в методической работе ДОУ на основе взаимодействия с руководством ДОУ, руководителем практики. | |
Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения | |
Разработка учебно-тематических планов по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на основе примерных. | |
Участие в создании предметно-развивающей среды в конкретной группе | |
Оформление портфолио педагогических достижений | |
Участие в исследовательской и проектной деятельности дошкольного учреждения. | |
Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений по итогам освоения модуля с использованием сетевых, интерактивных и мультимедиа технологий. | |
Формирование собственного профессионального опыта по результатам производственной практики. | |
Анализ процесса и результата работы. |