Эксперимент: Песочные часы.




Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Свойства песка и его применение».

Подготовила и провела:

Мишуткина А. В.

Воспитатель 1 к.к.

МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

2017 год

 

 

Цель: Расширять знания детей о свойствах песка и его применении.

 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
  2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  3. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.
  4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  5. Закрепить знания о применении песка.
  6. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Беседы: « Песочные часы , « Где можно найти песок .
  2. Рассматривание фотографий с видами построек из песка.
  3. Наблюдение и игры с песком на прогулке.
  4. Чтение произведений Н. А. Рыжова «Не просто сказки», О. В. Дыбина «Неизведанное

рядом».

Оборудование: «Волшебный мешочек» с песком, контейнеры с песком, лупы, лейки с водой, иллюстрации, трафареты следов животных

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель:Ребята у меня есть «Волшебный мешочек», а что в нем? (предлагает детям на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д…

 

Отгадайте загадку

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже

 

- Ребята, что это? (песок ).

Подумайте, где можно увидеть песок? ( на пляже, в песочнице, в пустыне, на стройке ). Верно ( повесить иллюстрации )

- Что же такое песок? Об этом мы узнаем в нашей лаборатории.

  1. Опыты.

Подойдите все к первому столу.

Опыт №1. Из чего состоит песок?

Восп.: - Ребята, как можно, узнать из чего состоит песок? ( его надо рассмотреть ).

- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? ( нам поможет лупа ).

-Давайте рассмотрим. Что вы видите? Из чего он состоит? (песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма).

- Давайте возьмём песок в руки. Что чувствуете? ( песок сыпучий ).

Вывод: Итак, из чего состоит песок? ( из песчинок ). Какой он? ( сыпучий ).

Опыт №2. Песок сухой и мокрый.

- Ребята, каким бывает песок? ( сухим и мокрым )

- От чего сухой песок становится мокрым? ( от воды )

Давайте и мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? ( налить воды).

-А теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.

Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус ( дети пробуют ). Получается? ( да )

-А теперь с сырым ( дети пробуют ) Получается? ( нет )

- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? ( все песчинки слиплись ).

Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.

-Что мы можем сделать из мокрого песка? ( слепить куличики )

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

Опыт № 3. Следы на песке.

- Переходим к следующему столу (на столе ёмкости с сырым и сухим песком, трафареты следов животных)

Попробуйте оставить след на сухом и мокром песке. Что вы заметили? (остались следы на мокром песке).

- Ребята, а кто может оставлять следы на песке? ( люди, животные, транспорт ).

Вывод: На мокром песке остаются следы.

 

Давайте перейдём к следующему столу и рассмотрим фотографию ( на столе лежит фото «Песок в пустыне» )

-А кто же здесь оставил узоры на песке? ( ветер )

Опыт №4. Движение песка.

-Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Ещё говорят « песок движется ».

Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем. ( дуем сначала на сухой песок, а заем на сырой ).

-Какой песок нам удалось легко сдуть? ( сухой )

- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? ( песчинки склеились и он стал тяжёлым ). Верно.

Вывод: Песок двигается.

 

3. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали. Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели. Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

 

Восп:- У нас остался ещё один эксперимент.

Эксперимент: Песочные часы.

- Ребята, на следующем столе есть один предмет. Посмотрите.

-Кто знает, как этот предмет называется? ( песочные часы )

-Что вы знаете о песочных часах? (Состоят из двух сосудов, которые соединены между собой узким каналом, через который из верхнего сосуда песок просыпается в нижний.Время зависит от того, сколько песка в этих часах.)

Давайте проследим, за тем, как будет пересыпаться песок.

- А теперь попробуем сделать своими руками песочные часы. Наберите песок в ладошку, и тихонько начните сыпать его. Чем больше песка в ладошке, тем дольше по времени песок будет сыпаться.

-Молодцы! У всех всё получилось.

  1. Показ презентации про песок.

Песок – кусочки камней и морских ракушек. Камни и ракушки под воздействием ветра, дождя, разрушаются, и получается… песок.

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва, которая состоит в основном из песка, не способна удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, строительство жилых домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, песком можно рисовать картины. Мы тоже используем в детском саду песок для игр на прогулке. Дети лепят из песка куличики и пирожки.

Вывод: песок создан природой.

 

Воспитатель: Ребята, скажите, а где много песка? (в пустыне)

Правильно. Посмотрите (рассматривание иллюстраций песчаной пустыни)

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в пустыне? (Черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы)

Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне?

(Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы (тушканчики) с разными ходами и выходами).

Итог: Что мы исследовали? О чем мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: