Методика обучения обманным движениям




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки Физкультурное образование

 

Контрольная работа

По дисциплине «Теория и методика спортивных игр»

ТМО ОБМАННЫМ ДВИЖЕНИЯМ (ФИНТАМ) УБИРАНИЕМ МЯЧА, ПРОПУСКОМ МЯЧА ПАРТНЕРУ, ПРОБРОСОМ МЯЧА МИМО СОПЕРНИКА

 

 

Студент гр. 18ЗСПО31 Горбатенко А.В.

Получено:

Проверил:

К.пед.н., доцент кафедры ГиСИ

М.В. Крапчина

Пенза, 2020

 

Содержание

 

1. Методика обучения обманным движениям................................................... 3

2. Упражнения для обучения технике обманных движений (финтов)............. 6

Список литературы............................................................................................ 8

 

 

Методика обучения обманным движениям

«Начинать обучение обманному приему надо с объяснения и одновременного показа правильного его выполнения в медленном темпе», - рекомендует Апухтин Б. Т. Далее он поясняет, «что делается это в наиболее простой и доступной форме, чтобы футболисты могли как можно быстрее и лучше овладеть приемом. Если тренер сам не в состоянии показать изучаемый обманный прием, ему следует привлекать для этой цели наиболее техничного игрока, предварительно научив его правильному выполнению разучиваемого приема [2].

После того как футболисты поймут существо обманного приема, можно приступать к его освоению, стараясь не спеша, правильно воспроизвести все детали приема. Сначала игроки выполняют прием стоя на месте, а по мере овладения им - медленно двигаясь по прямой или по кругу. Обучение обманным приемам, для выполнения которых необходимы партнеры, обычно начинают в парах, тройках и больших группах. Вначале 25 игроки, выполняющие вспомогательные функции, своими действиями стараются всячески помочь партнеру как можно быстрее и лучше освоить изучаемый им финт.

В дальнейшем, по мере освоения игроком обманного приема, футболисты, выполнявшие вспомогательные функции, начинают постепенно затруднять партнерам выполнение обманных приемов, что приближает условия тренировки к игровой обстановке. По мнению Б.И. Блона, в процессе обучения приему и совершенствования в нем тренер должен уметь не только подмечать ошибки, которые допускают футболисты при выполнении обманных приемов, но и указывать им, каким образом эти ошибки легче всего устранить [5]. Очень удобно первоначальное обучение финтам проводить во время предсезонной подготовки: зимой - в закрытом помещении, весной - на воздухе. В зале футболисты все время находятся под наблюдением тренера. Они систематически получают от него необходимые указания и имеют возможность беспрерывно упражняться в обманных приемах.

Эта работа продолжается и в основном периоде, но нередко из-за большого количества соревнований в нем тренер не всегда имеет возможность уделить ей должное внимание. Демирчоглян, Г. Г.

В своей работе отмечает, что начинать освоение различных обманных приемов целесообразнее всего не в бутсах, а в кедах или парусиновых туфлях на резиновой подошве. Такая обувь обеспечивает занимающимся легкость, устойчивость, свободу действий, а главное, более тонкое чувство мяча. Кеды особенно незаменимы при проведении занятий по освоению обманных приемов в закрытых помещениях или на площадках с твердым, жестким грунтом [9].

Выполнять обманные приемы необходимо правой и левой ногой, уделяя в тренировке больше времени выполнению слабейшей ногой. Как только футболисты научатся правильно воспроизводить все детали изучаемых обманных приемов, они переходят от обучения к 26 совершенствованию, то есть к многократному повторению приемов с целью закрепления навыка. В отличие от обучения совершенствование в приемах проводится во все более и более сложных условиях.

Возрастает скорость движения игроков и темп выполнения финтов, увеличивается нагрузка, и таким образом условия тренировки постепенно приближаются к игровой обстановке. Оба этих процесса - обучение и совершенствование - могут проходить и одновременно, когда футболисты наряду с совершенствованием ранее освоенных финтов изучают новые. Приступая к совершенствованию приема, футболисты сначала выполняют обманные приемы в облегченных условиях, то есть по своему усмотрению, в любом месте поля - где им удобно, - не там и не тогда, когда этого требует игровая обстановка [6]. В дальнейшем на пути игроков, ведущих мяч, ставят несколько стоек на расстоянии примерно 10-12 м одна от другой. Теперь уже футболисты должны проделывать обманный прием не тогда, когда это им заблагорассудится, а обязательно сбоку или перед каждой стойкой, как перед воображаемым соперником. Затем вместо стоек игроки при помощи обманного приема поочередно обыгрывают условно сопротивляющихся соперников. Для повышения интереса у футболистов к совершенствованию обманных приемов, в занятиях применяется учебно-тренировочное оборудование, а также используются различного рода упражнения и игры.

Чтобы футболисты могли быстрее научиться правильному выполнению разнообразных обманных приемов, они должны уметь хорошо владеть своим телом, быть гибкими, ловкими, быстрыми. С этой целью, наряду с систематическим использованием в тренировках специальных гимнастических и других подобных упражнений, целесообразно применять различные элементы акробатики (кувырки с места и с разбега, падения, 27 перевороты, соединения кувырков и т.п.), а в периоды бессезонья и предсезонной подготовки футболистам не менее полезно эпизодически участвовать в играх по баскетболу и хоккею, кататься на коньках, ходить на лыжах и плавать [10].

Под технической подготовкой спортсмена понимают обучение основам техники двигательных действий и совершенствование избранных форм спортивной техники (характерных для вида спорта), обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов. Для построения процесса обучения технике футбола решающее значение имеет структура обучения специфическим двигательным действиям и составленная на её основе систематизация средств технической подготовки [6].

Для детей, которые имеют низкий уровень координационных способностей и выполняют базовые приемы техники футбола с большим количеством ошибок, необходимо подобрать посильные упражнения, которые они смогут успешно выполнить с минимальным количеством ошибок. Данные подводящие упражнения должны быть направлены на освоение двигательной структуры технических приемов футбола. Их выполнение должно иметь высокую стабильность для формирования четкой двигательной модели. Чем больше положительных эффективных действий, тем больший успех обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: