Темы курсовых работ по дисциплине




«ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

1. Технологические и институциональные факторы выбор границ фирмы

2. Методология исследования экономики отраслевых рынков и поведения фирм в мировой экономической литературе.

3. Факторы, определяющие структуру рынка: определение, роль в экономике, оценка для России+

4. Экономика отраслевых рынков: возникновение и развитие+

5. Национальные модели корпоративного управления +

6. Развитие концепции естественных монополий в экономической теории

7. Ценовая дискриминация как инструмент регулирования +

8. Дифференциация продукта и ценовая конкуренция

9. Модель Бертрана в теории олигополии +

10. Развитие антимонопольного законодательства: мировой опыт и практика в России ++

11. Историческое (генезис) развитие от социалистического предприятия до «рыночной фирмы» +

12. Теория игр и развитие представлений о структуре рынков

13. Ценовая дискриминация второго и третьего типа в условиях асимметрии информации

14. Уровень концентрации отраслевого рынка. +

15. Научные подходы к анализу отраслевых рынков. +

16. Результативность функционирования отраслевых рынков.

17. Анализ вертикальных взаимодействий фирм. +

18. Олигополия и рыночная концентрация. +

19. Ценовые стратегии участников рынка. ++

20. Ценовая дискриминация и продуктовая дифференциация: сравнительный анализ поведения фирмы в условиях монополии и олигополии.

21. Оценка эффективности инновационной политики государства.

22. Оценка эффективности инвестиционной политики государства+

23. Влияние фактора НТП на стратегии фирм в высокотехнологичных отраслях.

24. Ценовая дискриминация и конкуренция +

25. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничивающие контракты

26. Современные методы интернализации внешних эффектов

27. Влияние вертикальных ограничивающих контрактов на конкуренцию

28. Сигналы качества продукции и условия их эффективности

29. Альтернативные объяснения рекламы: информация, сигналы, конкуренция

30. Проблемы конкурентной политики на рынке ++

31. Репутация фирмы и несовершенная информация +

32. Природа конкуренции и разнообразие продукции фирм

33. Понятие монополии и измерение монопольной власти +

34. Особенности конфликта интересов собственников и управляющих в российских акционерных обществах

35. Анализ влияния эффекта масштаба на структуру рынка

36. Поведение доминирующей фирмы на рынке: ценовые и неценовые стратегии приобретения и сохранения доминирования

37. Брэнд как конкурентное преимущество компании ++

38. Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений

39. Различные формы соглашений (сговоров, координированного поведения) компаний в современной России

40. Политика ценовой дискриминации современных российских компаний и её социально-экономические последствия

41. Определение границ товарного рынка. +

42. Типология отраслевых рынков. +

43. Эффективность конкуренции. Ценовая стратегия предприятия.

44. Дифференциация продукции как параметр структуры отраслевого рынка.

45. Экономия на масштабах производства как параметр структуры отраслевого рынка.

46. Поведение продавцов на отраслевом рынке.

47. Базовые стратегии поведения отраслевых фирм. +

48. Конкурентная политика в Российской Федерации. +

49. Монопольная власть: понятие, показатели, факторы. ++

50. Типология конкурентного поведения инновационных компаний.

51. Антимонопольная политика в отношении сговора.

52. Ценовые и рекламные сигналы качества продукции.

53. Качество продукта и его место в отраслевых стратегиях+

54. Административные барьеры на товарных рынках и дерегулирование

55. Организационная структура, размеры и эффективность фирм: анализ взаимовлияния

56. Особенности корпоративного развития компании +

57. Тарифное регулирование в отраслях естественных монополий

58. Необходимость и проблемы развития конкуренции в отраслях естественных монополий

59. Основные направления антимонопольной политики +

60. Влияние структуры рынка на стимулы к инновациям

61. Ценовая и производственная политика крупного предприятия

62. Анализ и оценка барьеров входа на отраслевой рынок +

63. Институциональные ограничения конкуренции +

64. Тенденции изменения уровня концентрации в отрасли

65. Концентрация производства в отраслях отечественной промышленности +

66. Лидер и последователь на отраслевом рынке +

67. Анализ рынка дифференцированных продуктов с помощью модели пространственной дифференциации Г. Хотеллинга

68. Анализ рынка дифференцированных продуктов с помощью модели пространственной дифференциации С. Сэлопа

69. Последствия вертикальной интеграции для развития отраслевого рынка

70. Особенности формирования и функционирования глобальной олигополии

71. Анализ стратегии ценовой дискриминации в отрасли

72. Влияние характеристик структуры рынка на стимулы компаний к согласованным действиям (ценовому сговору)

73. Различные формы соглашений (или сговоров, или координированного поведения) компаний в современной России

74. Исследование факторов, определяющих рыночную власть фирмы

75. Анализ влияния эффекта масштаба на структуру рынка +

76. Репутация фирмы и несовершенная информация +

77. Сигналы качества продукции и условия их эффективности

78. Конкурентная политика фирмы +

79. Асимметричность информации. Проблемы ее регулирования.

80. Естественные монополии: виды, причины и границы регулирования естественных монополий. +

81. Особенности регулирования неконкурентного поведения фирм в США, Западной Европе и Японии.

82. Добросовестная и недобросовестная конкуренция на рынке. +++

83. Проблемы антимонопольного законодательства в России. +

84. Государственная политика в отношении экономической концентрации.

85. Регулирование слияний и поглощений на отраслевых рынках.

86. Вертикальные ограничения: виды, причины, механизм осуществления, последствия для фирм и для общественного благоcостояния.

87. Особенности регулирования вертикальных взаимоотношений фирм в различных странах. +

88. Ценовая политика фирм. Особенности ценообразования крупных и мелких фирм для разных типов рынков и отраслей. +

89. Роль барьеров входа в пространственной конкуренции олигополистов. +

90. Влияние государственной промышленной политики на инновационную деятельности фирм (субсидии, налоги, патенты, лицензирование).

91. Отрицательные последствия регулирования естественной монополии и пути их возможной нейтрализации.

92. Сравнительный анализ некооперативных взаимодействий крупных фирм.

93. Анализ факторов стабильности картеля. ++

94. Сравнительный анализ склонности к картелизации экономик различных стран (США, ЕС, Россия)

95. Оценка эффективности антимонопольной политики государства+

96. Оценка эффективности внешнеторговой политики государства

97. Эффективность государственного регулирования деятельности естественных монополий

98. Стратегическое взаимодействие крупных товаропроизводителей на мировом рынке.

99. Современные методы установления барьеров входа в отрасль.

100. Отраслевая политика государства в автомобильной промышленности России.+

101. Отраслевая политика государства в металлургической промышленности России.+

102. Отраслевая политика государства в нефтегазовом комплексе России.+

103. Структура отраслевого рынка, основные экономические субъекты и их стратегии.++

104. Воздействие ценовой политики фирм на структуру отраслевого рынка.

105. Применение методов ценовой дискриминации в современных рыночных условиях.

106. Реклама как метод конкурентной борьбы на рынке дифференцированного продукта.+

107. Слияния и поглощения (на примере отдельных отраслей мировой и российской экономики).

108. Стратегии проникновения международных корпораций на новые рынки.

109. Конкурентоспособность российских товаропроизводителей на международных рынках.++

110. Государственная поддержка и защита отечественного товаропроизводителя.++

111. Вертикальная интеграция: оценка эффективности и воздействия на структуру отраслевого рынка.

112. Диверсификация деятельности фирмы как способ адаптации к изменчивой рыночной среде.+

113. Анализ отраслевого рынка (с использованием концепции «Структура-поведение-результативность») на примере важнейших отраслей национальной экономики.

114. Рынок доминирующей фирмы на примере высокотехнологичных отраслей.

115. Стратегическое поведение компаний в условиях дифференцированного продукта.

116. Воздействие инновационной политики фирмы на отраслевой рынок.

117. Стратегическое поведение компаний в условиях асимметричности информации о качестве продукции.

118. Воздействие продуктовых инноваций на структуру отраслевого рынка.

119. Воздействие технологических инноваций на структуру отраслевого рынка.

120. Оценка эффективности международных картелей и их воздействия на отраслевой рынок.

121. Влияние факторов внутренней и внешней среды на эффективность отраслевой организации.+

122. Роль институциональных преобразований в отраслевой организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: