Основные требования к составлению психокоррекционных программ.




 

1. Четкое формулирование целей коррекционной работы.

2. Определение круга задач, конкретизирующих эти цели.

3. Определение стратегии и тактики работы.

4. Отбор конкретных методик и техник.

5. Подготовка необходимых материалов и оборудования.

6. Выбор формы коррекционной работы (индивидуальная, групповая, смешанная).

7. Определение продолжительности проведения коррекционной программы.

8. Определение частоты встреч (например, ежедневно, один или два раза в неделю и тому подобное).

9. Определение длительности каждой встречи или коррекционного занятия (от 10-15 минут в начале программы до 1,5-2 часов на заключительном этапе).

10. Разработка конкретного содержания коррекционной программы в целом и каждого занятия отдельно.

11. Планирование форм участия других лиц в программе (медиков, педагогов, социальных работников и др.), при работе с семьей – подключение членов семьи.

12. Определение формы контроля реализации программы.

13. Проведение коррекционной программы и внесение дополнений по ходу работы.

14. Оценка эффективности выполненной программы.

8 содержательных модулей коррекционной программы:

1. Общая характеристика программы.

2. Методологические и теоретические основы.

3. Цель и задачи, ожидаемые результаты.

4. План и содержание занятий.

5. Характеристика использованного оборудования.

6. Организация, формы и методы работы.

7. Основные этапы работы.

8. Оценка эффективности программы.

 

Приложение Д

Консультационная работа

В отчете о проведенной психологической консультации, необходимо указать следующие этапы и четко их прописать:

1. Дата и время проведения консультации.

2. Информация о клиенте.

3. План-конспект самостоятельно разработанной консультации.

4. Основные этапы работы.

5. Характеристика проблемы.

6. Стратегия и шаги консультанта по решению проблемы.

7. Перечень литературных источников.

 

 

Приложение Е

Схема отчета по психолого-педагогической практике

1. Полное описание базы практики.

2. Общий отчет по результатам прохождения производственной практики (качественный и количественный анализ).

3. План работы психолога на 3 недели (по схеме).

4. Работа с одним учеником (или одним из родителей ученика, воспитателем, учителем).

Описание проблемы. Обоснование отбора методов и методик.

Количественный анализ (количество диагностических отчетов, количество составленных психологических портретов, возрастная и половая характеристика обследуемого).

Качественный анализ (виды деятельности, результаты и интерпретация, проблемы перспективы задачи, психологический портрет испытуемого). В отчет добавить протоколы, бланки исследования; полный анализ полученных данных, выводы и рекомендации отдельно по каждому из протоколов и общие выводы.

5. Работа с группой испытуемых.

5.1. Описание проблемы. Обоснование отбора методов и методик.

5.2. Количественный анализ (количество обследованных, количество диагностических отчетов, количество составленных психологических портретов, возрастная и половая характеристика обследованных).

5.3. Качественный анализ (виды деятельности, результаты и интерпретация, проблемы перспективы задания). В отчет добавить протоколы, бланки исследования; полный анализ полученных данных, выводы и рекомендации отдельно по каждому из протоколов и общие выводы.

6. Психокоррекционная работа.

6.1. Описание проблемы, цели, задач, регламента работы психокоррекционной группы. Обоснование отбора конкретных методов и приемов психокоррекционной работы.

6.2. Количественный анализ (количество человек, возрастная и половая характеристика обследованных).

6.3. Качество обследования (виды деятельности, результаты и интерпретация, перспективы психокоррекционной работы).

7. Психопрофилактическая работа с трудным ребенком: программа работы или сценарий мероприятия.

8. Работа с администрацией, педагогическим коллективом.

8.1. Описание проблемы. Обоснование отбора направлений и методов работы.

8.2. Количественный анализ (количество испытуемых, количество диагностических отчетов, возрастная и половая характеристика испытуемых).

8.3. Качественный анализ (виды деятельности, результаты и интерпретация, перспективы психологической работы).

9. Научная работа.

9.1. Название статьи. Обоснование целей, задач, методов и методик психологического исследования. Количественный и качественный анализ. Выводы. Литература. Научное издание, в которое подана статья.

9.2. Участие в научно-практической конференции. Название конференции, место проведения. Название тезисов. Обоснование целей, задач, методов и методик психологического исследования. Количественный и качественный анализ. Выводы. Литература. Научное издание, в которое представлены материалы конференции.

10. Оформление наглядности по психологическим дисциплинам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: