Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»




1. Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой »

2. Паспорт проекта

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: групповой, исследовательский - творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель Ихсанова Г.Р.,дети группы №7, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Срок реализации: 13.03 – 23. 03. 2017.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни

3. Проблема проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Для чего нужна красная книга?

Кто заботится о животных зимой в лесу?

4. Актуальность проекта:

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

5. Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой ».

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

6. Задачи проекта:

Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

 

 

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

7. Ожидаемый результат проекта: (продукт проекта)

У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатится развивающая среда по теме проекта.

У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов », оснащение предметно-развивающей среды,

коллективная работа по аппликации «Зимний зайчик»,выставка рисунков «Моё любимое животное »,оформление презентации проекта.

8. Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и

задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской

художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор

дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).

2 этап - практический.

• Занятия.

• Беседы.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

 

• Пальчиковая гимнастика.

• Физкультминутки.

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

3 этап - подведение итогов.

• - Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,

• - оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов »,

• -выставка рисунков «Моё любимое животное »

• - презентация результатов исследовательской деятельности.

9. Основные направления реализации проекта:

Занятия познавательного цикла:

1. Рассказ воспитателя о диких животных;

2. Презентация «Животные наших лесов »;

3. «Как животные готовятся к зиме »;

4. «Как звери в лесу зимуют»

5. Рассказ воспитателя о Красной книге;

6. Экскурсия в библиотеку.

7. Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый»

Художественное творчество:

Рисование: «Лиса», «Следы животных »

Лепка: «Медвежонок»

Ручной труд: Оригами «Лиса», «Волк»

Конструирование. «Теремок для зверей»

Развитие речи и чтение художественной литературы:

Пересказ коротких текстов.

С. Скребицкий «Митины друзья».

В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,

Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина

И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», «Медведи» Соколов-Микитов.

Составление рассказов по схеме: «Дикие животные ».

Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей », «Сказка про лису и медведя»

Прослушивание сказок:

«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

10. Дидактические игры.

Настольно-печатные:

1. «Кто где живет?»;

2. «Чей детеныш?»;

3. «Живая и неживая природа»;

4. «Помоги животным подготовиться к зиме»;

5. «В зоопарке»;

6. «Четвертый лишний».

7. «Чем мы угостим животных »

Словесные игры:

1. «Хвосты»,

2. «Угадай кто?»,

3. «Назови ласково»,

4 «Где чей дом?»,

5. «Кого не стало»

6. «Один - много»

7. «Кто кем был»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,

«Бездомный заяц»

Физкультминутки:

« Дикие животные », «Звериная зарядка»

«Зайцы», «У оленя дом большой»,

«Мишка», «Как у наших зверят ».

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке», «Мальчик –пальчик, где ты был»,

«Замок», «Лиса»

11. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1. «Животный мир Земли ». Учебник для малышей В. Степанов;

2. «Животный мир России ». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Животные России » - самая первая энциклопедия.

4. «От первых цветов до белых снежинок» 4. Г. Г. Кученева, В. Л. Жаров.

5. «Дикие животные » - демонстрационные картины для детского сада.

6. «Дикие животные » -карточки для дошкольников»

7. «Уроки о животных » - «Лесные жители» И. Гурина.

8. Атлас по природоведению.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов »

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное »

12. Литература

Скоролупова О. А. «Дикие животные ». М.: Издательство Скрипторий, 2006.

Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»

А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

 

 

Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа.

.В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».

Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».

Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: