Притяжательные прилагательные




Парные согласные

1. Назови изображения на картинках. Запиши только те названия картинок, где есть сомнительный согласный. Подчеркни его и подбери проверочное слово.

 

 

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

2. Назови изображения на картинках. Запиши только те названия картинок, где есть сомнительный согласный. Подчеркни его, подбери проверочное слово.

 

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Родительный падеж существительных

1. Запиши пары словосочетаний по образцу. Обрати внимание на употребление предлогов.

Зонт без рисунка – зонт с рисунком.

Указать падеж слов-предметов.

 

 

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

2. Запиши пары словосочетаний по образцу.

 

Бокал с цветочками – бокал без цветочков.

 

Обрати внимание на употребление предлогов.

 

 

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

3.Запиши словосочетания, дописывая окончания существительных.

Около дом.., кастрюля без крышк.., машина без рул.., мяч у мальчик.., собака без цеп.., всадник без лошад.., стол без ножк.., ножка у стол.., на скамейке нет зонт.., корзина для гриб.., в деревне у бабушк...

 

Предложный падеж существительных

– Определи, о ком думает мальчик? О чем думает девочка?

Запиши существительные в предложном падеже по образцу. Выдели окончания.

 

Мальчик думает о фильме. Девочка думает об игре.

 

 

 

Существительные мужского рода ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ Существительные женского рода ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________

 

 

Единственное и множественное
число существительных

1. Найди парные картинки, соедини их линиями и запиши названия изображений на картинках в единственном и во множественном числе по образцу.

 

Свеча – свечи.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

2. Найди парные картинки, соедини их линиями и запиши названия изображений на картинках в единственном и во множественном числе по образцу.

 

Гриб – грибы.

 

 

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

3. Соедини линиями только те картинки, которые могут употребляться и в единственном, и во множественном числе.

 

 

Запиши слова, которые ты не соединил. Почему?

________________________________________________________

Род имЁн существительных

1. Проведи от слов стрелки к кораблям по образцу.

 

 

2. Запиши названия изображений на картинках в три столбика.

 

 

Женский род _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Мужской род _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Средний род _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________

 

3. Запиши словосочетания, допиши окончания слов-признаков.

 

Красн , полн , плюшев ,

кожа , удобн , деревянн ,

мягк , трудолюбив .

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

4. Назови все изображенные предметы. Подумай, с каким вопросом может сочетаться каждое слово, обозначенное картинками. Соедини предмет с соответствующим вопросом. Придумай и запиши словосочетания с каждым словом.

 

КАКАЯ? __________________________ __________________________   КАКОЕ? __________________________ __________________________   КАКОЙ? __________________________ __________________________   КАКИЕ? __________________________ __________________________

 

5. Запиши словосочетания, добавляя окончания слов-признаков.

Син.. небо, закрыт.. дверь, помят.. брюки, дождев.. облако, огромн.. слон, подкованн.. лошадь, накрашенн.. ногти, прокисш.. молоко.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Составь с одним из словосочетаний предложение по схеме:

.

________________________________________________________

 

Синонимы

1. Найди слова-синонимы. Если соединишь верно пары, то получатся слова-синонимы.

 

 

2. Выбери нужное слово и вставь его в предложение.

Стояло _________________ (жаркое, горячее) лето.

Мальчики искупались в речке и легли загорать на ________________ (жаркий, горячий) песок.

3. Прочитай слова. В каждой строке среди слов-синонимов подчеркни лишнее.

Храбрый, смелый, хладнокровный, отважный.

Сообщить, сделать, сказать, объявить.

Грустно, уныло, печально, спокойно.

 

4. Соедини слова-синонимы по образцу.

 

 

 

Антонимы

1. Соедини словосочетания с противоположным значением парами:

плачущая девочка; потерянные деньги;

найденные документы; открытая дверь;

закрытое окно; толстый ствол;

выиграть матч; смеющийся мальчик;

тонкая верёвка; проиграть партию.

 

2. Запиши предложения, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.

Дед старый, а внук ….

Лето тёплое, а зима ….

Вата лёгкая, а железо ….

Тропинка узкая, дорога ….

Ручей маленький, а река ….

Ручей мелкий, а река ….

 

3. Найди и запиши парами слова, которые имеют противоположный смысл. Подчеркни слова, которые оказались лишними.

Встречать, работать, ненастье, потушить, школа, мягкий, правда, можно, ложь, урок, зажечь, север, загадка, вред, полдень, родной, жара, жёсткий, провожать, лениться, юг, отгадка, нельзя, холод, польза, трактор, полночь, чужой, портрет.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

4. Соедини линией пары картинок, обозначающих противоположные значения. Запиши слово с противоположным значением. Обрати внимание на род прилагательных.

 

 

 

Притяжательные прилагательные

– Назови, чья маска. Запиши названия.

Пример: Кошачья маска.

 

 

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

– Назови маску, которая не относится к звериным.

 

Слова-действия

– Запиши все действия, изображённые на картинках. С любым из слов составь предложение.

 

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Слова-действия

– Запиши все действия, изображённые на картинках. С любым из слов составь предложение.

 

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Предлоги

1. Устно составь по картинкам предложения. Запиши используемый предлог.

 

 

2. Составь предложения по картинкам, запиши их, вставляя подходящие предлоги.

 

собралась .

______________________________________________________

 

красивая .

______________________________________________________

 

несёт чаю.

______________________________________________________

 

наливает воду .

______________________________________________________

 

висит .

______________________________________________________

 

.

______________________________________________________

 

3. Прочитай словосочетания и исправь ошибки.

Запиши полученные словосочетания. Выдели в словах приставки:

стоять в палубе принесли до сарая

выехал в города кружились по воздухе

спустились через ступенек поставил на вазу

прыгнул под лужу вылезла над дивана

говорил про друзьями показаться за тучи

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

4. Прочитай предложения, запиши слова в скобках, изменяя их по смыслу и вставляя нужные предлоги.

Аист опустился _________________________ (крыша).

Огонь показался _________________________ (крыша).

Вода стекла _________________________ (крыша).

Зелёный мох расползался _________________________ (вся крыша).

Голуби носились _________________________ (крыша).

Мальчик прыгнул _________________________ (крыша).

 

5. Допиши предложения.

Суп налили _________________________.

Лодка плывёт _________________________.

Папа лежал _________________________.

Сестра вышла _________________________.

Птица слетела _________________________.

Сковороду поставили _________________________.

Машина ехала _________________________.

Малыш лежит _________________________.

Платье сшито _________________________.

Друг вышел гулять _________________________.

 

6. Прочитай текст. Вместо картинок вставь слова, подходящие по смыслу.

Запиши слова с предлогами, обозначая падеж существительных.

 

Жил-был желторотый . Он жил под окном в тёплом . Воробьиха приносила ему . Он часто высовывался из . Подул сильный и упал из гнезда. Подкралась к нему . Увидала воробьиха. Подлетела к . Раскрыла клюв и распушила перья. Хочет она кошку клюнуть в глаз. В это время поднялся с земли и взлетел на . Мать прилетела к нему, но только без . Остался хвост в лапах у кошки. Смотрит на них кошка и мяукает.

 

Предлоги и приставки

1. Соедини слова линией, чтобы получились словосочетания:

 

спрыгнуть зайти увидеть входить походить отойти подлезть доехать прочитать изготовить в вагон по лесу от поезда с крыльца под диван за другом у моря из дерева до дачи про полярников

 

2. Раскрой скобки и верно запиши словосочетания:

(в)летел (в)окно, (на)ступил (на)ветку, (на)скочил (на)пенёк, (на)жал (на)кнопку, (во)шёл (в)калитку, (в)пустил (в)класс, (в)бежал (в)дом,
(на)писал (на)доске, (во)шёл (в)трамвай, (на)мазать (на)руки.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

3. «Возьми» в ведёрке нужные ягоды и грибы. Соедини их со словами по образцу.

 

– предлоги;

– приставки.

 

___ цепился ___ скатерть; ___ брался ___ города;

___ прыгнул ___ крыльца; ___ плыл ___ воде;

___ ехал ___ гаража; ___ехал ___ лужу.

 

Запиши полученные словосочетания.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

4. Прочитай и исправь ошибки. Запиши предложения правильно.

(До)води дело (до)конца.

Цветы (под)резали (под)корень.

Тропинка (с)пускалась (с)горы.

Ленту (в)плели (в)косу.

Лодка (от)плыла (от)берега.

Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.

Выдели приставки (), предлоги заключи в овал ().

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

5. Прочитай предложения. Исправь ошибки в написании предлогов.

Дети сплели венок с васильков.

Из-за болезни сестры мы не смогли выехать за дачу.

Брат пошёл работать в завод. Ученики вышли на коридор.

Вчера сестра вернулась с лагеря.

Из угла дома выехала машина. Лодка отнесена течением на сторону.

 

6. В предложения вместо точек нужно вставить подходящие по смыслу предлоги. Прочитай и перескажи полученный текст.

Мы … мамой пошли … воскресенье … цирк. Мы сидели … третьем ряду. … арене появлялись один … другим артисты. Мне больше всего запомнились клоуны … с большими колпаками. Они нас так здорово смешили, что … меня заболела челюсть. … дороге домой я еще долго вспоминал веселых клоунов. А ночью мне приснилось, что я сам стал клоуном … большом колпаке, сделанном …маминого праздничного платья.

7. Впиши местоимение в каждое предложение. Выдели предлоги.

Встретили его. Спросили у __________.

Преподнесли им. Забрали у __________.

Сказали ему. Подошли к __________.

Купили ей. Заговорили с __________.

Помогли мне. Подъехали ко __________.

Прошептал ему. Договорились с __________.

Узнали меня. Ушли со __________.

Подарили вам. Уехали с __________.

 

8. Спиши предложения, изменив форму местоимений в скобках. Выдели предлоги.

Брат очень рад, что завтра увидится с (он). Учительница спрашивала о (он). С (они) всегда веселей. Со (я) никто не разговаривал. У (вы) всегда весело. С (ты) взять нечего. Никак не могли снять с (я) одежду. Я не хочу разговаривать с (вы). Дети пришли со (свой) санками. К (мой) игрушке не подходи. С (твой) гармошкой только на свадьбах играть.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

9. Исправь ошибки в написании предлогов с местоимениями. Запиши правильно предложения, выдели предлоги.

С тобой я никуда не пойду! Как много интересного узнаёшь свами. С твоими друзьями я не общаюсь. Остальные приехали снами на машине. Почему со мной никто не дружит?

С меня сошло семь потов. А у нас сегодня праздник. К моим недостаткам не причисляйте лень. Подошли хулиганы почему-то только к нему. С моей сестрой мы настоящие друзья.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: