Проект «Дон культурный»
Ростовского регионального отделения Российского движения школьников
по направлению личностное развитие
Проект «Дон культурный» реализуется в целях сохранения и приумножения культурных и нравственных ценностей молодежи на основе патриотизма, общей идеи, гражданской солидарности и уважительного отношения к культурному наследию своего города, региона и страны.
Задачи проекта:
- пропаганда культурных и нравственных ценностей, морально-этических норм,
- содействие повышению общественной значимости культурных и нравственных ценностей,
- развитие бытовой культуры жителей города,
- пропаганде здорового образа жизни,
- просвещение населения в области национальной и региональной культуры, в области спорта и научных достижений страны и региона,
- создание условий для идентификации молодежи как культурного горожанина с активной гражданской позицией;
- профилактика негативных, асоциальных проявлений в молодежной среде, антиобщественного поведения граждан.
Участники проекта:
Проект ориентирован на школьников 12-18 лет. Участвовать можно индивидуально и в составе команды.
(Ограничение по возрасту связано только с возможностью создания качественного «социального продукта».)
Целевой аудиторией реализации «социальных продуктов» проекта являются все жители города и области, в зависимости от условий распространения.
Краткое описание проекта.
Участие в проекте заключается в создании социального продукта или в его транслировании.
Социальными продуктами проекта считаются: аудиоролики (популяризующие культуру и этику поведения), видеоролики (о достопримечательностях, знаменитых людях и т.п.), буклеты (экскурсионные путеводители, флайеры).
Трансляция социальных продуктов заключается в распространении, демонстрации, апробации социальных продуктов, созданных участниками проекта в образовательных учреждениях, торговых и информационных центрах.
Порядок, условия и сроки подачи заявок для участия в проекте.
В проекте можно принять участие в качестве создателей социального продукта (роликов или буклетов) и/ или пользователя, транслятора социального продукта.
· Создатели социального продукта – участник или группа участников, которая разрабатывает и создает видео/аудио ролик или буклет.
· Пользователи/трансляторы – группы участников, образовательный учреждения, которые берут на себя обязательство по распространению и транслированию созданных в рамках проекта социальных продуктов, а также участвующие в первичном тестирование социальных продуктов.
Для участия в проекте необходимо:
- определиться с уровнем участия (создатели продукта и/или пользователи-трансляторы).
- подать заявку.Заявки на участие в проекте высылаются на электронный адрес: belaya_vorona_09@mail.ru (форма заявки в приложении №1). Сроки подачи заявок до 01 декабря 2017г.
- сдать творческие работы до 20 февраля 2018 г.
Сроки реализации проекта с 10 ноября 2017 г. по 01.09. 2018 г.
План мероприятий по реализации проекта:
Дата | Название мероприятия | Место проведения | Примечания |
10.11.2017 – 01.12.2017 | Прием заявок | электронный адрес: belaya_vorona_09@mail.ru | |
01.12.2017 – 20.02.2018 | Создание социальных продуктов проекта | Образовательные учреждения | Подготовка творческих работ участниками проекта |
20.02.2018 – 10.03.2018 | Оценка и отбор лучших работ | Оргкомитет, конкурсная комиссия | |
10.03 - 20.03.2018 | Доработка лучших социальных продуктов | МБУ ДО ДТДМ г. Ростова-на-Дону, ОУ | Лучшие работы доводятся до профессионального уровня качества |
20.03 – 02.04.2018 | запуск пробной серии социальных продуктов | Регион | Опробирование, тестирование работ в регионе участниками-трансляторами проекта. |
С 02.04.2018 | Запуск лучших работ, прошедших тестирование в массовое транслирование | Регион, ОУ |
По итогам реализации проекта определяются:
ü «Лучшие аудио ролики»,
ü «Лучшие видеоролики»,
ü «Лучшие экскурсии»,
ü «Лучший буклет»,
ü «Самые активные участники».
Победители и активные участники награждаются дипломами и памятными сувенирами. Все участники проекта получат электронные сертификаты.
Контактные данные регионального координатора проекта:
Координатор проекта – Титаренко Неля Александровна,
адрес: г. Ростов-на-Дону ул. Большая Садовая, 55, оф. 605
тел. 8-960-458-87-14, 8-918-567-45-75, e-mail: belaya_vorona_09@mail.ru
Рекомендации по внедрению проекта и участию в его мероприятиях для педагогов.
Требования к социальным продуктам
1. Видео/ аудио ролики социальной рекламы.
Подготовка видео/аудио роликов подразумевает сценарную разработку, актерскую озвучку, видео или аудио-запись социальных роликов по одно или нескольким тематикам. Количество роликов в одной тематике не ограничено.
Тематика роликов:
· «Дон вежливый»
· «Достопримечательности Ростовской области»
· «Дон благоустроенный»
· «Культурное наследие»
· «Дон литературный»
· «Мысли Великих»
· «Великие открытия»
· «Легенды спорта»
· «Мы выбираем»
· «Нам есть чем гордиться»
· «Альтернатива»
Требования к содержанию роликов:
· ролик должен соответствовать тематике.
· в роликах должны пропагандироваться культурные и нравственные ценности, рассказываться о достопримечательностях, культурном наследии города и страны, о научных, спортивных и культурных достижениях, о футболе и Чемпионате Мира по футболу.
· в ролике не допустимы оскорбления, нецензурные выражения. Также запрещены материалы, разжигающие расовую, межнациональную или религиозную рознь, нарушающие законы РФ и носящие антисоциальный характер.
· в ролике должны быть указаны используемые видео- и аудио- материалы, если они защищены авторским правом (название – автор – студия – год).
Технические требования к роликам:
· хронометраж аудиоролика не более 30 сек., видеоролика – не более 1 мин.;
· видеоролик должен быть записан в формате AVI, MP4;
· аудиоролик должен быть записан в формате mp3;
· ролики сдаются вместе с рабочим проектом монтажа (для возможной доработки) с указанием программы, в которой проводился монтаж.
2. Буклеты.
Тип буклета: «Карманный путеводитель», «Экскурсия: Это мой город».
Содержание буклета «Карманный путеводитель»:
Буклет «Карманный путеводитель»: справочник, содержащий краткую информацию и QR-коды с ссылкой на основную информацию о годном городе по следующим категориям:
- «Дон литературный» (об улицах города, связанных с писателями, о донских писателях Советских времен и современности);
- «Достопримечательности города» (фото исторических и культурных архитектурных объектов и памятников города, интересные факты о них);
- «Дон спортивный» («Легенды спорта», «Достижения спортивных клубов Ростовской области»);
- «Великие открытия» (информация о жителях, прославивших город своими достижениями в различных областях науки, культуры);
- «Знаем, помним, гордимся» (информация о жителях города, совершивших подвиг).
Содержание буклета «Экскурсия: Это мой город»:
Буклет «Экскурсия: Это мой город» - экскурсионный путеводитель с аудиогидом. Маршруты экскурсий определяют сами создатели буклета. Экскурсия отражает видение своего города глазами создателей буклета. В буклете должны быть: интригующая или способная заинтересовать данной экскурсией начальная информация, описание маршрута (основные места) и QR-коды с ссылкой на аудиогида, который озвучивает основную информацию об экскурсионном объекте.
Требования к формированию информации буклетов.
Так как буклеты будут содержать очень кратную информацию по категориям и QR-коды с ссылкой на основную информацию для буклета «Карманный путеводитель» и аудиогида для буклета «Экскурсии по Ростову-на-Дону» информация для буклета формируется следующим образом:
- краткая информация для буклета,
- информация/аудиогид для размещения в интернете под QR-код.
Буклеты с краткой информацией оформляются в программе MicrosoftPublisher. Буклет «Карманный путеводитель» в формате А5, буклет «Экскурсия» в формате – 1/3 А4 (гармошка).
Информация для QR-кодов формируется в отдельные файлы с названием.
3. Экскурсии, квесты по городу.
Тематика и форма экскурсий может быть любая, на усмотрение участников, или можно выбрать темы из предложенных выше.
Материал представляется в виде презентации, сценария, программы.
Требование к материалу:
· целостность, проработанность маршрута,
· соответствие заявленной теме,
· оригинальность подачи материала,
содержательность и эксклюзивность материала.
Предложение для детей (рекламная листовка): краткое и понятное описание предполагаемых видов деятельности, акцент на мотивацию к участию в проекте.
СРОК – 3 НОЯБРЯ!