Формирование смет доходов и расходов по бюджетной и приносящей доход деятельности.




Планирование расходов бюджетных учреждений - это важнейший инструмент повышения эффективности управления бюджетными финансами.

Бюджетная смета - это документ, который устанавливает лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения в соответствии с классификацией расходов бюджетов (ст.6 БК РФ).

Схема планирования и финансирования бюджетных учреждений имеет несколько этапов:

Этап 1 - бюджетное учреждение в соответствии с утвержденными нормативами разрабатывает этот проект сметы расходов на осуществление своей деятельности в очередном финансовом году и в установленные сроки представляет ее главному распорядителю бюджетных средств.

Этап 2 - ст.158 БК РФ закрепляет за главными распорядителями право планировать соответствующие расходы бюджета.

Этап 3 - финансовый орган формирует доходы и расхходы соответствующего бюджета на очередной финансовый год и передает на рассмотрение и утверждение законодательного органа

Этап 4 - после утверждения соответствующего бюджета законодательным органом финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись по всем главным распорядителям и доводит до каждого из них сметные назначения.

Этап 5 - главные распорядители бюджетных средств утверждают для своих подведомственных учреждений бюджетные ассигнования, которые доводятся до бюджетополучаетелей.

Этап 6 - на основании утвержденных бюджетных ассигновании в течение текущего года до бюджетных учреждении доводятся через органы Федерального казначейства лимиты бюджетных обязательств.

Составление,утверждение и ведение бюджетной сметы определяется главным распорядителем бюджетных средств в ведении которого находится бюджетное учреждение (ст.221 БК РФ)

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы должен соответствовать общим требованиям, установленным приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. №112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведениябюджетных смет бюджетных учреждении". Этим же приказом утверждены требования к форме сметы и ее обязательным реквизитам.

Составление сметы это - установление объемов и распределение направления расходов бюджетных средств согласно лимитам бюджетных обязательствпо расходам бюджета на принятие и исполнение бюджетных обязательств для обеспечения функции бюджетного учреждения. Показатели сметы формируются по кодам бюджетной классификации РФ с детализацией кодов статей классификации операции сектора государственного управления.

Утверждение сметы - оговаривается главным распорядителем, он может оставить право утверждения сметы за собой или поручить это руководителю подведомственного учреждения.

Ведение сметы - это внесение в нее соответствующих изменений, внести изменения в смету значит утвердить изменение ее показателей в сторону либо ее увеличения или уменьшение.

Утверждать изменения в смете может только руководитель, который утвердил саму смету.

Смета должна содержать две части:

- содержательную

- оформляющую

С 1 января 2009 года финансовые органы перешли на планирование бюджетных ассигновании раздельно по исполнению действующих и принимаемых расходных обязательств.

Методы планирования:

1. Нормативный - определение объема расходов исходя из установленной нормы расходов на одного условного носителя.

P= N1 * K1 + N2 * K2

p - расходы

N1,N2 - норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (тыс.руб)

K1, K2 - планируемое количество условных носителей в соответствующем году. (ед)

2. Метод индексации - определение объема расходов с учетом индексирования текущих расходов

Р = И1 * Р1 + И2 * Р2 +....

Р - объем расходов текущего

И - коэффициент индексации объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом.

3. Плановый метод - использование в расчетах объемных (натуральных) показателей и пошаговое планирование на основании изучения всех сторон деятельности учреждения.

4. Программно - целевой метод - метод финансирования определенных программ, утвержденных органом государственной власти за счет средств соответствующего бюджета.

Нормативная база плановых показателей вырабатывается в каждой сфере деятельности бюджетных учреждении в зависимости от целей и специфики. Нормативные показатели подразделяются на:

- Обязательные, устанавливаемые правительством РФ

- Факультативные или методические, разрабатываемые финансовыми органами по отраслевому признаку.

Федеральным законодательством установлены требования, планирование бюджетных расходов на среднесрочный период т.е. план на очередной финансовый год будет являться составнойчастью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа. Кроме определения норматива финансирования бюджетных учреждения, расчета себестоймости оказываемых услуг вводится механизм, которые позволяют повысить эффективность использования бюджетных средств. Показатели эффективности должны предусматривать оптимальные соотношения между затратами и полезным эффектом, отсутствие непроизводительных затрат, достижение определенной цели с минимальными затратами или достижение максимального предела в пределах строго определенных расурсов.

Бюджетные учреждения могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых они созданы. При ведении предпринимательской деятельности доходы и расходы по данному направлению бюджетного учреждения отражаются в отдельной смете.

Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется на текущий финансовый год и утверждается в порядке установленным главным распорядителем. Данная смета определяет объемы поступления внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств. Утвержденная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам в течении финансового года может уточняться в порядке установленным главным распорядителем и предоставляться органам федерального казначейства. В случаях когда учреждения составляются раздельные сметы по видам небюджетной деятельности, в органе Федерального казначейства предоставляется сводная смета доходов и расходов по средствам полученным от иной предпринимательской деятельности. Каждая смета должна содержать все виды расчетов в виде приложении все расчеты которые обосновывает планируемые ассигнования.

КОНСПЕКТ: организация закупок товаров бюджетных учреждении.
С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 04.05.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе или Закон №44-ФЗ), в связи с чем заказчикам будет необходимо перестраивать свою закупочную деятельность. Однако в соответствии с ч.2 ст.15 Закона №44-ФЗ бюджетные учреждения для некоторых закупок (от некоторых доходов) имеют право не применять нормы жестко регламентированного Закона о контрактной системе, а работать в соответствии с более гибким и либеральным Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из-под действия Закона о контрактной системе бюджетные учреждения вправе вывести следующие закупки:

· осуществляемые за счет грантов;

· проводимых за счет средств, полученных при осуществлении другой деятельности (кроме возмещения ОМС);

· осуществляемые в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Таким образом, начиная с 2014 года бюджетные учреждения вправе:

- осуществлять все закупки, независимо от источника финансирования, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;

- при соблюдении вышеуказанного порядка осуществлять в соответствии с Законом о контрактной системе только закупки за счет бюджетных средств, а закупки за счет средств от приносящей доход деятельности (кроме средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию) осуществлять в соответствии с утвержденным и размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru положением о закупке.

Чем отличаются 44-ФЗ и 223-ФЗ? Закон о контрактной системе очень жесткий, процедурный, с большим количеством ограничений (например, в нем указан максимальный объем по запросу котировок в процентном соотношении и т.д.). Закон №223-ФЗ гораздо более лояльный, его называют рамочным, поскольку он устанавливает только общие требования к закупочной деятельности и основные принципы работы, включая возможность проводить закупки в соответствии с Положением о закупках, все пункты которого вы прописываете самостоятельно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: