Информационное обеспечение. ДНЕВНИК - ОТЧЕТ




ДНЕВНИК - ОТЧЕТ

 

по учебной практике

ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 19524 ЦВЕТОВОД

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

(базовой подготовки)

 

Студент _____ курса ____ группы

ФИО ___________________________________________________________

Руководитель практики:

Вдовенко А. А.

мастер производственного обучения

КОГПОБУ СПО «Суводский лесхоз-техникум»

 

 

Советск

20__ г.

Учебная практика по ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии 19524 Цветовод

Для проведения учебной практики по модулю предполагается наличие натурных учебных объектов.

Практика для получения профессиональных навыков организуется с целью реализации требований ФГОС СПО и направлена на приобретение студентами практического опыта выполнения работ по устройству цветников.

Выбор учебных объектов осуществляется с учётом возможностей проведения на них практик по обустройству цветников.

Наиболее эффективно профессиональные навыки отрабатываются в процессе производительного труда студентов при выполнении работ по устройству цветников.

Оптимальная форма организации труда студентов – бригадная.

 

На учебную практику по МДК. 04.01. отводится 216 часов (36 рабочих дней) согласно учебному плану.

Вид профессиональной деятельности « Выполнение работ по рабочей профессии 19524 Цветовод »

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- по организации комплекса работ по созданию цветников и различных композиций;

- по разведению и уходу за декоративными растениями открытого и закрытого грунта.

- контроля и оценки качества цветочных растений и условия их выращивания;

- консультирования заказчиков по вопросам цветоводства.

 


ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Предусмотренный федеральным государственным образовательным стандартом практический опыт выполнения работ по созданию и содержанию цветников студенты получают на следующих объектах и рабочих местах:

 

УП.04. Выполнение работ по рабочей профессии 19524 «Цветовод»
Тема Объём рабочего времени (день) Цель и вид работ Объект, рабочее место
Тема 1. Введение Охрана труда.     Ознакомление с программой обучения Режим работы предприятия. Документы, регламентирующие охрану труда. Понятие о производственной санитарии и личной гигиене. Инструктаж по безопасности труда, электро - пожарной без­опасности в помещениях и на площадях дендрологического сада. Ознакомление с режимом работы, правилами внутреннего распо­рядка в дендрологическом саду. Учебный класс дендрологического сада
Тема 2. Выполнение работ по подготовке и обработке почвы. 2-7 Ознакомление органическими и минеральными удобрениями Внесение в почву органических и минеральных удобрений Ознакомление с моторизированными инструментами для выполнения работ по подготовке и обработке почвы. Вспашка, рыхление, боронование, прикатывание с применением моторизированных инструментов. Ознакомление с ручными инструментами для выполнения работ по подготовке и обработке почвы. Штыковка, рыхление, выравнивание и прикатывание почвы ручным инструментом Подготовка земляных смесей для условий защищённого грунта Формирование компостной ямы Учебный класс дендрологического сада Помещение для хранения инвентаря Школьное отделение питомника дендрологического сада Оранжерея Территория дендрологического сада  
Тема 3. Подготовка семян цветочных растений к посеву. Посев семян. 8-12   Проведение предпосевной обработки семян. Замачивание семян в марганцевом растворе. Подготовка ящиков для рассады. Обработка почвы в ящиках раствором от фитофторы.     Учебный класс дендрологического сада Оранжерея
Тема 4. Уходы за комнатными растениями. 13-16 Пересадка и перевалка горшечных растений. Обрезка сухих веток и листьев у высокорастущих комнатных растений. Формирование кроны растений. Оправка, подвязывание, подкормка, полив комнатных растений. Проведение уходов за растениями защищённого грунта (прополка, рыхление почвы в междурядьях) Учебный класс дендрологического сада Оранжерея Тепличный комплекс Помещение для хранения инвентаря
Тема 5.Обустройство цветника клубнеплодами. 17-19 Подготовка цветочных растений (георгины) вынос из погреба, вегетативное деление клубнеплодов. Подготовка цветника, выравнивание, планировка, обрезка прошлогодних сухих стеблей. Посадка георгинов с соблюдением посевных условий и интервалов посадки. Учебный класс дендрологического сада Оранжерея Территория дендрологического сада Летняя теплица
Тема 6. Уходы за посевами и всходами цветочных растений.   20-24 Определение готовности цветочной рассады к пикировке. Пикировка растений с соблюдением правил пикировки. Пикировка цветочной рассады в грядку защищённого грунта теплицы. Сортировка цветочной рассады, подсчёт, оформление инвентаризационной ведомости цветочной рассады. Проведение уходов за растениями защищённого грунта (прополка, рыхление почвы в междурядьях) Проведение уходов за растениями открытого грунта (прополка, рыхление почвы, полив) Учебный класс дендрологического сада Оранжерея Тепличный комплекс Территория дендрологического сада  
Тема 7. Проектирование, создание и оформление цветника.   25-35 Проектирование клумбы и рабатки с подбором ассортимента однолетних цветочных растений. Проектирование бордюра и миксбордера с подбором ассортимента многолетних цветочных растений. Оформление цветника: Подготовка, выравнивание, планировка, разметка посадочных мест. Посадка цветочных растений, полив. Уборка территории от мусора, листьев, срезанных ветвей, скошенной травы, и их погрузка и разгрузка. Проведение уходов за растениями открытого и защищённого грунта (прополка, рыхление почвы, полив) Учебный класс дендрологического сада Территория дендрологического сада  
Зачет по УП.04. Выполнение работ по рабочей профессии 19524 Цветовод   Проверка знаний по учебной дисциплине перед проведением экзамена квалификационного. Учебный класс дендрологического сада  
         

 


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Фрмируется/не формируется
ПК 4.1. Организовывать комплекс работ по созданию цветников и различных композиций.   Определение эффективности использования рабочего времени;  
Планирование мероприятий обеспечивающих безопасность условий труда;  
Выполнение грамотного подбора посадочного материала;  
Выполнение организации работы по устройству цветников.  
Получение навыков пользования нормативно-технической документацией, действующей в отрасли;  
Выполнение грамотного оформления технологической документации.  
ПК 4.2. Выполнять работы по разведению и уходу за декоративными растениями открытого и закрытого грунта.   Соблюдение технологии проведения работ по содержанию цветочной рассады;  
Создание цветников;  
Выполнение подкормки растений минеральными удобрениями в соответствии с требованиями;  
- Выполнение требований к организации рабочего места цветовода.  
ПК 4.3. Контролировать и оценивать качество цветочных растений и условия их выращивания.   Оценка качества посадочного материала при создании цветников;  
Определение правильности соблюдения технологии работ по содержанию цветников  
Получение навыков пользования нормативно-технической документацией, действующей в отрасли;  
Определение причин возникновения брака продукции.  
ПК 4.4. Консультировать заказчиков по вопросам цветоводства.   Консультирование заказчиков по вопросам проведения работ при создании цветников;  
Получение навыков пользования нормативно-технической документацией, действующей в отрасли;  
Определение причин возникновения брака продукции  
Выполнение грамотного оформления технологической документации  

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки Результата Фрмируется/не формируется
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления; - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента    
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - применение методов и способов решения профессиональных задач в области охраны и защиты лесов; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области охраны и защиты лесов  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные    
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с АРМами, Интернет  
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно - и культурно-массовых мероприятиях    
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ; - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - уровень профессиональной зрелости;    
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности - анализ инноваций в области охраны и защиты лесов; - использование «элементов реальности» в работах.    

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Дата работы Краткое содержание выполненных работ Отметка руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Дата работы Краткое содержание выполненных работ Отметка руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Дата работы Краткое содержание выполненных работ Отметка руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Дата работы Краткое содержание выполненных работ Отметка руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Отзыв руководителя практики о качестве выполнения студентом программы практики (приобретение профессиональных навыков, охват работы, качество, помощь производству, активность, дисциплина)

Оценка за практику _______________________________

Подпись руководителя____________________________________

 

 

Информационное обеспечение

Основные источники:

1. О.Н. Бобылёва «Цветочно-декоративные растения защищенного грунта». М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.

2. О.Н. Бобылёва «Цветочно-декоративные растения открытого грунта». М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.

3. Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова «Декоративное растениеводство и цветоводство», М.: Издательский центр «Академия», 2012 г

4. Воронова, О. Стиль вашего сада «от замысла до воплощения». – 2012. - № 7. – С. 168 – 175

5. Воронова, О. История моего сада / О.Воронова // Домашний очаг. – 2013. - № 7. – С. 168 – 175

Дополнительные источники:

1. Технологический регламент производства работ по текущему содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений общего пользования от 25.09.2009г. №1041-р\

2. Анашина, А. Висячий цветник / А. Анашина // Сад и огород. – 2010. - № 4. – С. 52 – 54

3. Борисова, А. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений / А.Борисова, О.Бердникова. - М.: Эксмо, 2010. – 240 с.: ил.

4. Сурина И. Н., Ландшафт вашего сада, ЭКСМО, М., 2010,144с.

5. Теодоронский В.С., Садово-парковое строительство и хозяйство: учебник - М.: Издательский центр «Академия»,2010-288 с.

Интернет-ресурсы:

1. https://floriculture.ru/

2. https://cag.ucoz.ru/

3. https://gardenia.ru/

4. https://flower-gardens.ru/raznoe/cvetovodstvo.html

5. https://jaflorist.com

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: