ОБРАЩЕНИЕ ЗА ПОДДЕРЖКОЙ ДОЛЖНО




ПРИНЦИПЫСОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПОДДЕРЖКОЙ.

Обращение должно быть кратким и сжатым. Многие доноры (дарители) получают сотни обращений в месяц. Это означает, что на каждое из них они смогут потратить очень малое количество времени. Вы сделаете их работу легче, если вы будете кратки и точны. Обычно, если вы обращаетесь к фонду (кроме случаев, когда требуется заполнение специальных заявок), рекомендуется, чтобы ваши предложения были изложены не более чем на 1,5-2 страницах. Если же вы обращаетесь к фирме, для которой благотворительность - побочное дело - то не более чем на 1 странице. К обращению можно приложить сопроводительные поясняющие документы. Всю информацию следует излагать коротко и ясно, понятным языком, без использования специальных терминов и оборотов, принятых в вашей организации. После написания обращения стоит дать его на прочтение человеку, который не знаком или слабо знаком с вашей организацией – если он поймет, что вы хотели сказать в своем обращении, можете смело отправлять его потенциальному донору (но сначала проверьте – нет ли ошибок!).

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫЭФФЕКТИВНОГО ФАНДРАЙЗИНГА

(на примере корпоративного фандрайзинга)

 

1. ОТБОР ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ДАРИТЕЛЕЙ (исследование “рынка” дарителей, изучение их возможностей и потребностей, поиск возможных точек соприкосновения). Если у дарителя имеется четкая политика благотворительности, надо тщательно проанализировать ее (если ваш проект не попадает в рамки этой политики, то мало шансов на успех).

Источники информации: годовые отчеты потенциального дарителя, беседы с персоналом, буклеты, публикации в прессе, информация от других некоммерческих организаций, существующие дарители (партнеры).

2. ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК НА ФИРМУ (перед написанием письма) для установления контактного лица, работающего с обращениями на фирму. Постарайтесь узнать побольше об этом лице.

3. ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ ДАРИТЕЛЮ

4. ВСТРЕЧА С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ДАРИТЕЛЕМ

Четкая задача перед каждой встречей: оценить потенциального дарителя, получить необходимую информацию или заручиться немедленным согласием совершить пожертвование.

Оптимальное время для контакта: в определенные периоды многие потенциальные дарители могут быть заняты или у них не будет свободных средств.

Позитивные и добрые отношения с первого момента встречи: приветствие, благодарность за встречу, положительная оценка деятельности фирмы, выражение надежды, что эта встреча будет интересной, полезной и выгодной потенциальному дарителю.

5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ).

· привлечение внимания - необходимо применять наглядные пособия: брошюры, буклеты, схемы, макеты, модели, слайды, альбомы, видеофильмы, таблицы (проект должен быть на столе, чтобы его можно было увидеть, пощупать);

· удержание интереса;

· возбуждение желания к участию в проекте;

· акцент на моментах, которые могут быть полезны или выгодны потенциальному дарителю;

· призыв к действию.

6. ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОЗРАЖЕНИЙ.

· просить разъяснить суть возражений,

· ставить вопросы таким образом, чтобы собеседник сам отвечал на свои возражения,

· стараться опровергнуть обоснованность возражения или превратить его в дополнительный довод в пользу осуществления пожертвования.

7. ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ УЧАСТИЯ.

· набор альтернативных вариантов его участия.

· конкретное предложение выбора формы участия (в частности, формы и размера пожертвования).

8. ПОЛУЧЕНИЕ СОГЛАСИЯ (СТИМУЛИРОВАНИЕ ДАРИТЕЛЯ).

· сообщить о том, что данный проект уже поддержал партнер потенциального дарителя (полезно иметь подписной лист!!!);

· напрямую попросить о пожертвовании;

· повторить основные пункты проекта и возможного соглашения;

· спросить, какую часть проекта (программы) потенциальный даритель готов поддержать;

· предложить дарителю сделать мелкий выбор (например, выбрать цвет ковра для игровой комнаты в дошкольной гимназии или марку ТВ для реабилитационного центра);

· оговорить условия предоставления пожертвования и порядок благодарности (как обеспечить паблисити, где разместить плакат, говорящий о факте поддержки проекта дарителем и т.д.).

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ

10. ПОЛУЧЕНИЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ

11. БЛАГОДАРНОСТЬ

12. АНАЛИЗ, ОЦЕНКА, ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ

13. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, ПОДДЕРЖАНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ

 

 

ОБРАЩЕНИЕ ЗА ПОДДЕРЖКОЙ ДОЛЖНО

 

· содержать все необходимые детали об организации-заявителе;

· показывать финансовую состоятельность как организации, так и проекта;

· детально описывать готовящийся проект (мероприятие);

· содержать четкое описание рынка, на который направлен Ваш проект и который интересует спонсора;

· описывать Все возможные выгоды спонсора;

· ясно показать, насколько позитивно повлияет спонсорство на деловую активность спонсора;

· указывать на возможную пользу проекта для персонала фирмы-спонсора.

·

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: