Результаты двухлетних исследований




На основе этих двух главных гипотез строятся и другие вспомогательные предположения, которые в ходе исследований предполагалось либо опровергнуть, либо подтвердить.

· Доступность: Модели открытого образования ведут к большей доступности образования по сравнению с традиционной моделью обучения;

· Удержание: Использование открытых образовательных ресурсов — это эффективный метод удержать в системе образования студентов группы риска (тех, кто имеет высокие шансы не закончить образование);

· Отражение: Использование открытых образовательных ресурсов ведёт к изменению существующих преподавательских практик;

· Финансы: Внедрение открытых образовательных ресурсов на уровне учреждений ведёт к финансовой выгоде как для студентов, так и для учреждений;

· Показатели: При выборе неофициального образовательного ресурса учащиеся оценивают широкий круг показателей;

· Поддержка: Студенты, использующие неофициальные образовательные ресурсы, применяют широкий круг практик, компенсирующих отсутствие официальной поддержки;

· Переход: Открытое образование служит мостом к официальному образованию, являясь дополнением к нему, а не конкурентом;

· Политика: Участие в пилотных и полноценных программах открытого образования ведёт к изменению в официальной образовательной политике;

· Оценка и контроль: Неформальные способы оценки являются сильным мотивирующим фактором для обучения с помощью открытых образовательных ресурсов.

Результаты двухлетних исследований

Наконец опубликован доклад OER Research Hub о результатах своей двухлетней работы. В целом, по словам исследователей, картина использования открытых образовательных ресурсов получилась вдохновляющей, хоть и достаточно смешанной. Во-первых, первая гипотеза о том, что открытые образовательные ресурсы повышают успеваемость студентов, кажется полностью оправданной, хотя на этот фактор во многом влияет повысившийся уровень доверия, удовлетворённости и энтузиазма. Открытость и доступность для всех пользователей также подтвердилась для почти 80% пользователей ресурсов.

Среди других важных находок — уровень воздействия открытых образовательных ресурсов на существующую преподавательскую практику. Влияние открытых ресурсов оказалось сильнее, чем ожидалось. Студенты начинают пользоваться онлайн-ресурсами в качестве подготовки к своим основным учебным дисциплинам, и в дальнейшем продолжают использовать их как вспомогательный инструмент. Работники образования также способствуют распространению открытых онлайн-ресурсов, мотивируя коллег пользоваться потенциалом сети в своей практике. В целом осведомлённость о возможностях открытого онлайн-образования растёт, хотя большая часть образовательных ресурсов остаётся в тени трёх гигантов: YouTube, Khan Academy и TED.

Терминология:

Работники образования — учителя, представители администрации, библиотекари и прочие представители системы официального образования;

Учащиеся/студенты — ученики и студенты официальной системы образования;

Пользователи — пользователи открытых образовательных онлайн-ресурсов (как учителя, так и ученики).

Ключевые цифры, подкреплённые цитатами участников:

· 37,6% работников образования и 55,7% учащихся утверждают, что открытые онлайн-ресурсы поднимают уровень удовлетворённости студентов

В течение учебного полугодия ученики выполнили 82% домашних заданий, что стало очень значимым показателем. Домашние задания давались в разных формах — просмотр видео, прослушивание лекции из или использование викторин. В какой бы форме ни было домашнее задание, ученики видели смысл в своих действиях.

· 27,5% работников образования и 31,9% учащихся утверждают, что открытые онлайн-ресурсы улучшают результаты тестирования

· 79,4% пользователей открытых онлайн-ресурсов адаптируют их под свои потребности

Проблема моей школы в почти полном отсутствии финансирования; мои учебники и конспекты морально устарели, им почти 20 лет; поэтому я ищу материалы для уроков в самых разных местах, адаптируя их под образовательные стандарты. Это абсолютная необходимость: давать детям свежий материал, и при этом обеспечить им успешное прохождение стандартизированных тестов.

· 88,4% учащихся утверждают, что на их решение использовать онлайн-ресурсы повлияла возможность обучаться бесплатно. 31,5% пользователей говорят, что открытые образовательные онлайн-ресурсы — возможность попробовать изучить содержание программы высшего образования до того, как принять решение о прохождении платного курса

Я не могу себе позволить купить дорогой подробный учебник, поэтому онлайн-курсы помогли мне приобрести необходимые мне знания.

· Только 5% работников образования говорят, что не делятся с другими информацией об открытых онлайн-ресурсах

Теперь, когда мне необходимо подготовиться к уроку, который до меня вёл другой учитель, я могу ознакомиться с доступными видеоматериалами и текстовыми материалами, выложенными в общий доступ, и самостоятельно внести изменения, которые потом будут доступны и другим моим коллегам.

· 70% пользователей выбирают ресурс, удовлетворяющий их индивидуальные потребности. Самые популярные факторы, учитывающиеся при выборе, это: опытный преподаватель/разработчик курса из престижного учебного заведения; подробное описание курса и его целей; использование интерактивного контента. Самый распространённый вид открытых образовательных онлайн-ресурсов — видео

· 31,5% пользователей говорят, что открытые образовательные онлайн-ресурсы — возможность попробовать изучить содержание программы высшего образования до того, как принять решение о прохождении платного курса

· Только 18,5% пользователей утверждают, что не получают достаточной поддержки от наставника/преподавателя в процессе онлайн-изучения. Самыми популярными техниками для самостоятельного закрепления материала являются: написание собственных пометок, участие в онлайн-обсуждениях, написание собственных статей и материалов в личные блоги.

Топ-10 стран, отметивших на карте OER Research Hub свои отклики по влиянию онлайн-образования на текущую систему. Один отзыв из России уже имеется.

Также на сайте проекта OER Research Hub действует интерактивная карта, наглядно демонстрирующая, насколько открытые образовательные ресурсы влияют на текущее состояние образования. Карта, как и всё в проекте, полностью открыта для пополнения: можно добавить существующие открытые образовательные ресурсы/политики, которых ещё нет на карте. Что касается такого важного показателя, как изменение официальной образовательной политики благодаря внедрению онлайн-образовательных ресурсов, на карте отмечено 14 подобных инициатив — например, в штате Юта, Техас и Иллинойс, в Южной и Западной Африке, в Польше.

Мировая карта влияния открытых образовательных ресурсов на образовательную систему. Все отклики по каждой стране собираются в один визуальный элемент, раскрываясь по клику.

В скором времени, вполне возможно, на эту карту можно будет нанести и политику онлайн-образования в Российской Федерации. Напомним, что на днях Минобрнауки одобрил инициативу ведущих вузов страны по созданию Совета по открытому онлайн-образованию; в скором времени это может обернуться включением онлайн-курсов в учебные программы вузов и возможностью получения зачёта на основе пройденного онлайн-курса.

25 декабря 2014, 17:00

Люся Ширшова

 

Источник: https://newtonew.com/analytics/issledovanie-kak-onlajn-obrazovanie-menjaet-obrazovatelnuju-sistemu

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: