Информационная база маркетинга




В соврем.условиях рынка успешно функц-ть и динамично развиватся м/только те фирмы,руководство и специалисты кот-х располагают полной,достоверной и соврем-ой информацией по всем направлениям предпринимат.деят-ти.Решить эту проблему м/за счёт создания системы маркетинг.инф-ции,используя:

-внутреннюю отчётность фирмы;

-внешнюю текущую информацию;

-маркетинговые исследования;

-результаты анализа маркетинговой информации.

Особенное значение для создания инф.базы имеют данные гос.статистики.,данные исследований дох-в и расх-в отд-ых семей,проводимые органами гос.стат-ки. Желательно учитывать данные, содержащиеся в стат. материалах различных ведомств и орг-ци, знакомится с научными отчётами по решению различных проблем, составленными научно-исследовательскими орг-ми и вузами.

 

Сущность и процесс маркетингового исследования.

В предпр-кой деят-ти фирмы постоянно вознокают проблемы,обусловленные целесообразностью более полного удовл-ния потребностей сущ-щих и потенциальных покупателей в необходимых товарах.Решению таких проблем и призваны способствовать марк.исследования.

Маркет.исследования –целенапрвленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению её наилучшего решения.

Осн. направлениями марк. исследований явл. исслед-ние:

рынка, покупателей, конкурентов, предложения, товаров, цены,эф-ти политики продвижения тов-в и др.

Процесс:

Опр.рыночной проблемы,разработка плана исследования,сбор инф-ции,анализ собранной инф-ции и её интерпретации,обобщение результатов иссл-ния и подготовка рекомендаций, принятие марк. решения.

 

Кабинетное и полевое исследование

Кабинетное:обработка имеющихся данных.

Полевое: сбор данных в момент их возникновения.

- наблюдение: личное, с участием наблюдающего или без него.

- опрос: письменный, устный, телефонный, свободный и т.д.

- эксперимент:отд.величины варьируются исследованием,исследователь сам опр.соотв-obt данные,проверяет причинно-следственные связи.

- имитация:построение и анализ модели.

 

 

Понятие рынка и его виды

Рынок - сов-ть сущ-ших и потенц-льных покупателей,объединённых либо географическим положением,либо потребностями,породившими соотв-щий спрос.

Рынок –это совок-ть эк.отношений м/у покупателями и продавцами в рез-те взаимодействия кот-ых формируется спрос, предложение и цена товара.

Виды рынков:

-потребит-кий орп-ют отд-ные лица,кот-ые приобретают товары и услуги для личног потребления.

- рынок производителя составляют орг-ции и предприятия,приобретающие товары и услуги для дальнейшего исп-ния в процессе произв-ва.

- посреднический рынок - предприятия,орг-ции и физ.лица,приобретающие т-ры и услуги для осущ-ния своих ф-ций.

- рынок гос.учреждений сотс-ют гос. орг-ции,кот-ые приобретают т-ры и услуги для осущ-ния своих ф-ций.

-междунар.рынок состоит из всех пок-лей т-в и услуг,находящихся за пределами данного гос-ва, включая отд-ных физ. лиц, производителей,промежуточных продавцов и гос.учреждения.

Функции рынка

1. Соединение производства и потребления и обеспечение непрерывности общ. произв-ва

2. Регулирование производства и потребления.

Ч/з рыночный механизм осущ-ся ограничение предложения в соотв. с платёжеспособным спросом.

3. Стимулирующаясостоит в том, что конкуренция заставляет производителей обновлять ассортимент товара, повышать его качество, снижать цену.

4. Информационная. Рынок информирует о потребности покупателей.

5. Санирующая – выполняется путём дифференциации производителей взавис-ти от эффективности их деят-ти.

 

Субъекты маркетинга

Продавец и покупатель.

Продавец предъявляет покупателю след. требования: продажа по самой высокой цене, своевременная оплата, положит. отзыв на товар.

Покупатель имеет свои требования: макс. высокое качество, справедл. цена, сервисн. обслуж-е.

 

Сегментация рынка

Этодеят-ть по классификации потенциальных потребителей товаров, производимых или реализуемых предприятием в соответ-ии с качественными особенностями их спроса (разделение на части потребителей со схожими классификационными признаками).

Критерии сегментирования:

1.географические

2. демографические

3.соц-но – экономические

4.нац-но – культурные

5. личностные

6. поведенческие

7. психографические (образ жизни).

 

Емкость рынка

Это общее кол-во тов-в и услуг, которое м/б. приобретено определенной группой потребителей в определённом географич. регионе за опред. период времени.

Ер = n х V х р,

где n – число потребителей

V –число товаров,приобр-х ими

Р – цена

Рассчитывают её в денежном и натур выражении.

Доля рынка – это %, который приходится на продукцию с опред. фирменной маркой

Др=Vпродаж предприятия/Ер, %

При опред-нии ёмкости рынка т-в народ.потребл-ия анализируется уровень текущих дох-в населения,наличие сбережений,уровень текущих цен и др.факторы,опред-щие покупательский спрос населения.

В промышл-ти учитывают осн.тенденции развития отравслей народ.хоз-ва и возможности реал-ции в них соотв-щих инвестиц-ых проектов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: