Библиотеки подпрограмм и их использование




Методы проектирования программ «сверху вниз» и «снизу вверх».

Подход «сверху вниз» и «снизу вверх» - это методы разработки алгоритма, где «сверху вниз» - это традиционный подход, который разбивает систему от высокоуровневой спецификации к низкоуровневой спецификации. С другой стороны, подход «снизу вверх» более эффективен и работает наоборот, когда примитивные компоненты сначала разрабатываются, а затем переходят на более высокий уровень.

Нисходящий подход делает упор на изоляции подмодулей (означает низкую связь между модулями), игнорируя при этом идентификацию концепции связи и возможности повторного использования. В то время как в подходе «снизу вверх», скрытие информации и повторное использование являются важными факторами.

Разработка программ, использующих подпрограммы

Подпрограмма — это фрагмент кода, который имеет свое имя и создается в случае необходимости выполнять этот код несколько (много) раз. Подпрограмма описывается единожды перед началом основной программы (до begin). Компилятор пропускает данный фрагмент кода, пока в основной программе не встретит «вызов» подпрограммы, который выглядит как обращение к ней по имени (возможно, имени с аргументами, указанными в скобках).

Во многих языках программирования подпрограммы существуют только в виде функций. Однако в Паскале подпрограмма — и функция и процедура. Разница между ними станет очевидна в данном уроке.

 

Рассмотрим пример необходимости использования процедуры.

Пример 1: Построить фигуру

Особенность: Три похожие фигуры.

общее: размеры, угол поворота

отличия: координаты, цвет

Алгоритм решения:

· выделить одинаковые или похожие действия (три фигуры);

· найти в них общее (размеры, форма, угол поворота) и отличия (координаты, цвет);

· отличия записать в виде неизвестных переменных, они будут параметрами процедуры.

 

Решение на паскале:

Процедура:

Программа: (выполняются либо в паскаль-онлайн, либо скачать программу PascalABC.NET)

uses GraphABC;

procedure Tr(x, y: integer; color:system.Drawing.Color);

Begin

MoveTo(x, y);

LineTo(x, y-60);

LineTo(x+100, y);

LineTo(x, y);

FloodFill(x+20, y-20,color);

end;

Begin

SetPenColor(clBlack);

Tr(100, 100, clBlue);

Tr(200, 100, clGreen);

Tr(200, 160, clRed);

end.

 

Библиотеки подпрограмм и их использование

Разработчики Паскаля предусмотрели несколько подпрограмм, существенно увеличивающих возможности текстового ввода/вывода. Эти программы сосредоточены в библиотеке (модуле) CRT, входящей в комплект поставки Паскаля.

Текстовой вывод на экран:

TextColor (Color) – процедура задает цвет выводимых символов.

TextBackground (Color) – процедура задает цвет фона.

 

Единственным параметром обращения к этим процедурам должно быть выражение типа Byte, задающее код нужного цвета.

 

0 - Черный 1 - Темно-синий 2 - Темно-зеленый 3 - Бирюзовый 4 - Красный 5 - Фиолетовый б - Коричневый 7 - Светло-серый 8 - Темно-серый 9 - Синий 10-Светло-зеленый 11-Светло-бирюзовый 12- Розовый 13- Малиновый 14- Желтый 15- Белый 128- Мерцание символа

 

Пример 2. Все цвета текста и все цвета фона (выполняются либо в паскаль-онлайн, либо скачать программу PascalABC.NET)

uses CRT;

var

i,j:byte;

Begin

for j:=0 to 15 do

begin

TextBackground(j);

write(j, ' фон - ');

for i:=0 to 15 do

begin

textcolor(i);

write(i,'цв.');

end;

writeln;

end;

End.

Интегрированная среда (integrated development environment - IDE) - набор инструментов для разработки и отладки программ, имеющий общую интерактивную графическую оболочку, поддерживающую выполнение всех основных функций жизненного цикла разработки программы - набор и редактирование исходного текста (кода), компиляцию (сборку), исполнение, отладку, профилирование и др.

Одной из первых интегрированных сред стала среда Turbo Pascal фирмы Borland, руководителем разработки которой в середине 1980-х гг. стал Филипп Кан, ученик Никлауса Вирта.

Идея интегрированных сред достигла еще большего развития к середине 1980-х гг., когда появились две группы популярных интегрированных сред:

Турбо-среды (Turbo Pascal, Turbo C, Turbo C++, Delphi и др.) фирмы Borland для поддержки программирования на этих языках, реализованные сначала для операционной системы MS DOS, затем - для ОС Windows.

Контрольные вопросы:

1. Опишите методы проектирования программ «сверху вниз» и «снизу вверх» в Паскале

2. Опишите библиотеки подпрограмм и их использование в Паскале

3. Дайте определение «Интегрированная среда разработки программы»

4. Перечислите турбо-среды

5. Знаете ли вы пользовательский интерфейс интегрированной среды разработки программы PascalABC.NET

Критерии оценивания

Вид работы Оценка
     
Теоретические ответы выполнено более 90% работы; обучающийся выделяет главные положения в изученном материале; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в письменных работах, последние выполняет аккуратно выполнено не менее 80% работы; обучающийся отвечает без особых затруднений; умеет применять полученные знания на практике; в ответах не допускает серьезных ошибок, в письменных работах делает незначительные ошибки выполнено не менее 70% работы; обучающийся испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении; испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах
Работа на ПК обучающийся выполнил все этапы решения задач на компьютере; работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы.   работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

Учебник

Семакин И.Г. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч. 1 / И.Г.семакин, Т.Ю.Шейна, Л.В.Шестакова. – М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2016. – 184с.: ил. - ISBN 978-5-9963-1811-7. - https://s.11klasov.ru/8627-informatika-10-klass-uglublennyj-uroven-v-2-chastjah-semakin-ig-sheina-tju-shestakova-lv.html

4. Электронные ресурсы: Youtube

Pascal ABC. Структура программы - https://www.youtube.com/watch?v=6oUMAv1zBx8

 

5. Адрес почты: Выполненные задания присылать на электронную почту

Галкиной Г.С. - galkinag2020@gmail.com

Догадаевой Т.Ю. – dogadaevat@mail.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: