Организатор конкурса
МАУ ДО Дом детского творчества Октябрьского района.
Цели и задачи:
- развитие навыков проектной деятельности школьников;
- создание условий для приобретения обучающимися практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной перспективы на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств с требованиями профессиональной деятельности;
- целенаправленное формирование у детей и подростков представлений о современном рынке труда и требованиях, предъявляемых различными профессиями к подготовке и личностным качествам будущего работника.
Условия проведения:
Основанием для участия в районном этапе конкурса является обязательный пакет документов:
- заявка на участие в конкурсе (приложение 1);
- паспорт проекта (приложение 2);
- бумажная версия проекта;
- электронная версия презентации проекта (не более 15 слайдов).
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- номинация «Физики» (представление профессий технической направленности);
- номинация «Лирики» (представление профессий гуманитарной направленности).
Требования к содержанию и оформлению работ:
- профориентационный проект должен представлять собой один из видов учебного проекта: практико-ориентированный, информационный, исследовательский или творческий (приложение 3);
- структура письменного отчета о проекте должна отражать пошаговую реализацию проекта, включая подготовительный и заключительный этапы;
- объем работ не более 15 страниц без приложений;
- письменный отчет о проекте должен соответствовать следующим требованиям:
· поля: сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 3 см., справа – 1,5 см.;
· шрифт – 14 (во всем документе);
· абзац – 1,25 см;
· междустрочный интервал – одинарный.
Подведение итогов конкурса и критерии оценки работ.
Проекты, представленные на конкурс, оцениваются по 5-ти бальной шкале в соответствии со следующими критериями:
- соответствие проекта целям и задачам конкурса;
- практическая значимость (проект способствует решению какой-то проблемы);
- новизна и оригинальность;
- достижение цели проекта;
- наличие четкой структуры;
- культура оформления работы;
- наличие проектного продукта (в приложениях);
- уровень ресурсного обеспечения (используемые литературные и Интернет-источники).
Участники конкурса предоставляют сведения из следующих документов: № и серия паспорта (свидетельства о рождении), дата рождения, домашний адрес, индекс, номер страхового свидетельства (СНИЛС) – при наличии.
Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать работы в некоммерческих целях (репродуцировать работы в целях рекламы конкурса в методических и информационных изданиях) в случае и порядке, предусмотренных законодательством об авторском праве.Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящее положение.
Место и время проведения
Заявка для участия в районном этапе конкурса и информация о проведении школьного этапа (приложение 1) направляется с конкурсными работами в Дом детского творчества.
Заявкипринимаются до 27 января 2017 года включительно. Заявки принимаются в электронном виде: на электронную почту urgpusmep@mail.ru,
Работы и принимаются до 27 января 2017 года включительно по адресу Куйбышева, 111, кабинет 201, в рабочие дни с 10.00 до 18.00.
Конкурс проводится заочно 2 февраля 2017 года в Доме детского творчества Октябрьского района, по адресу: Куйбышева, 111.
Награждение.
Победители конкурса награждаются дипломами.
Работы победителей районного этапа конкурса, направляются для участия в городском конкурсе (по одной в каждой номинации).
Телефон для справок: 254-01-38, 8-922-207-57-49, педагог-организатор Петухова Екатерина Михайловна
Приложение 1
к Положению о конкурсе
Заявка
ОО №____________________
На участие в районном этапе
Конкурса профориентационных проектов
«Профессии нашего времени»
Информация об участниках конкурса
№ п/п | № ОУ | Класс | ФИО участника | Домашний адрес, индекс, телефон | Название конкурсной работы | ФИО, должность руководителя проекта | № и серия паспорта (свидетельства о рождении), дата рождения, домашний адрес, индекс, номер страхового свидетельства (СНИЛС) – при наличии. |
Информация о проведении школьного этапа
Конкурса профориентационных проектов
«Профессии нашего времени»
№ п/п | Этапы | № ОУ | Количество | Всего | ||
ОУ | уч-ся | педагогов | ||||
1. | Школьный | |||||
2. | Районный | |||||
3. | Городской |
«_______»_______________20____г.
Директор ОО: ___________________________/___________________________/
Приложение 2
к Положению о конкурсе
Паспорт проекта
№ п/п | Структурные компоненты | Исходная информация |
1. | Полное наименование проекта | |
3. | Автор (авторский коллектив) | |
4. | Педагог-руководитель проекта (ФИО (полностью), должность, контактный телефон) | |
5. | Образовательное учреждение | |
6. | ФИО руководителя МОУ | |
7. | Актуальность проекта | |
8. | Цель и задачи проекта | |
9. | Сроки реализации проекта | |
10. | Краткое содержание проекта | |
11. | Планируемый результат реализации проекта | |
12. | Этапы реализации проекта | |
13. | Перечень приложений |
«_______»_______________20___г.
Руководитель ОО: ______________/__________________/
Приложение 3
к Положению о конкурсе
Основные характеристики проекта
Слово «проект» в европейских языках заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В настоящее время этот термин часто применяется в менеджменте, означая в широком смысле любую деятельность, представленную как комплекс отдельных шагов.
В педагогической литературе можно встретить различные определения учебного проекта. В любом случае для учебного проекта характерны следующие особенности:
· развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
· самостоятельная деятельность учащихся: индивидуальная, парная, групповая, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
· решение какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области;
· представление итогов выполненных проектов в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д., причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению;
· сотрудничество учащихся между собой и учителем.
Существует множество определений учебного проекта, одно из них:
Учебный проект – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.
При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение, собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
В работе с проектом есть и еще одно отличие – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы.
Осуществление плана работы над проектом, как правило, включает в себя:
- изучение литературы и других источников информации;
- отбор информации;
- возможно проведение различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов;
- анализ и обобщение полученных данных;
- формулирование выводов и формирование на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.
Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта): все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируется собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта.
Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результатов работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт, проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в ходе ее опыта.
Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7-10 минут на выступление. За это время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении всего времени работы над проектом, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями. Очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.