Организация предметно-развивающей среды




Направленность Содержание Условие
Функциональное помещение Раздел программы
       
Зона формирования предметных представ-лений Социально- бытовая ориентировка Раздевалка: Ÿ Шкафчики для индивидуального пользования. Ÿ Длинная скамья вдоль стены. Ÿ Информационный стенд для родителей: – рекомендации врача-офтальмолога; – рекомендации тифлопедагога; – рекомендации педагога-психолога; – рекомендации учителя-логопеда. Игровая комната: Ÿ Игровые модели: – «Детская кухня» (стол, стулья, плита, холодильник, мойка, посуда, столовая, чайная и кухонная). – «Спальня» (кровати для кукол разного размера, шкаф для кукольной одежды, постельное белье). – «Гостиная» (диван, кресла, стол, стулья). – «Парикмахерская» (столик с зеркалом, пуфик, фен, наборы расчесок, ножницы). – «Магазин» (касса, витрина, тележки для продуктов, муляжи овощей и фруктов). – «Больница» (набор детский «Доктор», халаты, шапочки, бинты, вата).   Доступны для детей в любое время. Устойчивая, с гладкой поверхностью. Безопасно закреплен на стене на уровне глаз взрослого человека     Все игровые модели промышленного производства, имеющие сертификат качества. Предметы из наборов яркие, красочные, безопасные в обращении    

Продолжение табл.

       
    Туалетная комната: Ÿ Шкафчики для полотенец. Ÿ Стаканчики для полоскания горла. Ÿ Кармашки для индивидуальных расчесок. Ÿ Стаканы для зубных щеток. Ÿ Детская зубная паста. Ÿ Алгоритм умывания (плакат). Ÿ Алгоритм чистки зубов (рисунок).   Все предметы личной гигиены только для индивидуального пользования.     Зубные щетки часто меняются
Зона развития сенсорных эталонов Развитие зрительного восприятия: цвет величина форма Дидактические пособия: – Пособие «Цвет и оттенки». – Игра «Цвет». – Игра «Играем с цветом». – Игра «Радуга». – Игра «Разноцветные поляны». – Игра «Разложи по цвету и оттенку». – Матрешки. – Палочки Кюизенера. – «Учимся считать». – «Учимся измерять». – Счетный набор «Большие и маленькие». – «Весы». – «Измеряем объем жидкости». – Пособия с изображением геометрических фигур с рельефным контуром. – Наборы геометрических фигур разных размеров. – Трафареты геометрических фигур.   Изображения красочные, яркие, желательно не слишком мелкие.     Пособия подобраны в соответствии с возрастными возможностями детей.   Свободное и доступное использование мате-риалов детьми.   Должны быть в наличии на каждого ребенка.

Продолжение табл.

       
    – Объемные тела (кубы, шары, конусы, пирамиды, параллелепипеды (кирпичики) и т. д.). – Наборы для составления ритмической последовательности. – Игры: «Форма», «Найди пару, «Составь узор», «Строим дом»     Пособия подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей
Зона развития сенсорных эталонов Ориентировка в пространстве Дидактические и наглядные пособия: – Лабиринт «Как пройти к дому большой и маленькой кукле». – «Зайкин дом». – «Кто быстрее пройдет по дорожке». – «Пройди по следу». – «Серсо». – Схемы построек. – Макеты домов. – Пособие «Работа с клеткой». – Пособие «Я и мое тело». – «Чудесный мешочек». – «Разложи игрушки по схеме»   Обеспечение санитарно-гигиенических требований при работе с пособиями. Необходимо сохранять возможность для двигательной активности детей
  Развитие мелкой моторики – Аппарат для обводки. – Трафареты с внутренним и внешним контуром предметов. – Набор различных поверхностей для развития тактильной чувствительности. – Набор «Плетение». – Набор «Пианино».   Должны быть в наличии для каждого ребенка.     Работа с наборами ведется в хорошо освещенном помещении, при необходимости включить настольные лампы.

Продолжение табл.

       
    – Набор ниток различной толщины для наматывания, скручивания, плетения, распутывания узлов. – Бусы, семена, крупы. – Шнуровки, вышивки     Соблюдение ТБ при работе с мелкими пред- метами
Зона развития познавательной деятель-ности Ознакомление с окружающим миром Уголок природы: Ÿ Лаборатория: – емкости для исследования воды и песка; – различный сыпучий материал; – предметы для проведения опытов; – шишки, пуговицы, пластины из различного мате- риала; – увеличительное стекло; – магнит. Ÿ Наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры). Ÿ Календарь природы. Ÿ Алгоритм прорастания растений в цветном и чер-но-белом изображении. Ÿ Мини-музей – гербарий цветов и лечебных трав.   Ÿ Комнатные растения, палочки для рыхления, фартуки, лейки   Отдельное, хорошо освещенное место. Наличие предметов для каждого ребенка. Использование их с соблюдением ТБ.   Красочные, с яркими картинками и крупным шрифтом, доступные и простые по содер- жанию.   Удобный, свободный подход, оптимальное освещение. Растения можно разместить на подоконниках
Зона театрально-художес- твенной деятельности Приобщение к художест- венной литературе Книжный уголок: – Открытая витрина для книг. – Настольная лампа.   Расположена в доступном месте на уровне глаз ребенка.

Продолжение табл.

       
    – Книги по программе (постоянно меняются) и книжки-малышки. – Открытки с изображением животных. – Папки с изображением цветных, контурных и силуэтных изображений. – Лото, домино, книжки-раскраски. – Разрезные картинки по сказкам. – Диапроектор Красочные иллюстративные издания с малым объемом текста, подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Наличие подставок под книги для детей со сходящимся косоглазием
Зона театрально-художественной дея-тельности Приобщение к художест- венной литературе Театральная деятельность: – Костюмы, маски, птиц и животных. – Кукольный театр (ширмы, набор кукол). – Разнообразные виды театров (бибабо, теневой, настольный). – Атрибуты, элементы костюмов, а также материал для их изготовления. Уголок ряжения и эмоций: – Одежда (в национальных, исторических, сказочных стилях). – Головные уборы (мужские, женские). – Бижутерия. – Зеркала различной формы и величины. – Рисунки: разные мимические выражения   В доступном, хорошо освещенном месте с соблюдением санитарно-гигиенических норм, где есть возможность сохранять двигательную активность детей
  Музыкальное воспитание Музыкальный уголок: – Музыкальные дидактические игры и пособия (альбомы, открытки, слайды). – Детские музыкальные инструменты. – Музыкальные игрушки В доступном месте для детей

Продолжение табл.

       
Конструктивно-игровая зона Конструи- рование, игра Уголок «Учимся строить»: – Конструкторы разного размера. – Наборы строительных модулей разного размера. – Наборы деталей разных размеров и форм. – Макеты больших и маленьких домов, деревьев, кустарников. – Простейшие схемы построек Свободное и доступное использование материалов детьми.     Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм
Спортивная зона Физическая культура Оборудование: – Мячи, шары (резиновые, пластиковые, надувные). – Обручи. – Кегли. – Серсо. – Гимнастические палки. – Веревки. – Дуги. – Кольцебросы. – Карты пути. – Звуковые, цветовые, световые ограничители Спортивный инвентарь должен соответствовать нормативным актам по ТБ.     Возможность безопасного использования детьми

 

 

Приложение

Стихи

Ÿ Раздевалка.

Раздевалка не простая,

Просто чудо – золотая,

Шкафы для каждого стоят,

Одежду дети в них хранят.

Ÿ Информационный стенд для родителей.

Как группу оформить, уют как создать,

В какие нам игры с ребенком играть,

Как поднимать ему настроение,

Снизить глазное давление

И снять мышечное напряжение,

Силу и ловкость как нам развить –

Далеко за советом не надо ходить:

Любую проблему здесь можно решить!

Ÿ Групповая комната.

Здесь всегда с теплом встречают, За обедом не сорить

День рожденья отмечают: И ни с кем не говорить,

Куклам, мишкам и зайчишкам, Ложку правильно держать,

Развеселым ребятишкам. Хлеб в тарелку не макать.

К чистоте всех приучают, Под столом не разуваться,

Учат стол сервировать, Тихо есть и не смеяться.

Хлеб к обеду подавать,

Ÿ Развитие зрительного восприятия.

Цвет

Цвет предметов надо знать,

Соотносить и называть;

Предмет по цвету находить

И с силуэтами сравнить,

Цветы на поле собирать

И бабочек на них сажать,

Эти игры нам нужны,

Для детских глаз они важны.

Величина

Как понять величину,

И длину, и ширину,

Как сравнить – где больше, меньше?

Наложить и приложить…

Все предметы посчитать…

Чтобы был ответ на «пять»,

Нужно в игры всем играть!

Форма

Форма есть в любом предмете,

Надо только ее знать,

«Круг», «овал», «квадрат» – заметьте,

Только мишкам не понять!

Я игру достал из шкафа,

Пригласил к себе ребят,

Дом получился из квадрата,

А из кубов – детский сад!

Ÿ Развитие мелкой моторики.

Коль с руками неполадки,

Поиграйте с ними в прятки,

Шнуровка, бусинки, горох,

Всем помогают, просто… Ох!

Ÿ Уголок природы.

Вот здесь ребенок сможет сам

Полить цветы, понаблюдать.

И по картине рассказать,

Что нарисовано на ней,

И сколько в небе журавлей…

Как солнце по утрам встает,

Как ночью соловей поет!

Ÿ Музыкальный уголок.

В трубы, дудки, барабаны

Для любимой моей мамы

Я играю и пою,

Никогда не устаю!

Ÿ Уголок театральной игры.

Сказку слушать я люблю,

И когда её смотрю,

Я на облаке парю…

В сказке много я могу –

И любым героем быть:

Вместе с серым волком выть,

Или лебедем проплыть,

Могу добрым быть и злым

Или просто заводным!

Ÿ Уголок «Учимся строить».

Я мечтаю лишь о том,

Как построить зайке дом!

Чтобы хитрая лиса

Не творила «чудеса»,

К зайке в домик не прокралась,

В нем хозяйкой не осталась.

Ÿ Уголок «Мои любимые книжки».

Открываю книжку я,

В книжке – Родина моя!

Там поля мои, леса,

И живут в них чудеса…

Паровозы там гудят,

В небе журавли летят!

Ÿ Уголок ряжения и эмоций.

В сундуке – мои наряды,

Я их очень берегу,

И подруге моей Наде

Я их пачкать не даю.

Е. Чевычелова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: