Естественная механическая и электромеханическая характеристики
Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от момента нагрузки при номинальных значениях напряжения якоря, тока возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в якорной цепи:
при
Естественная электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от тока якоря при номинальных значениях напряжения на зажимах якоря, тока
возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в цепи якоря: при
Опыт проводится в следующей последовательности:
-включить автоматические выключатели QF1 и QF2 МПС и МП соответственно;
- подать напряжение на ТП (кнопка «Сеть»);
- подать разрешение на работу ТП (SA6), задать необходимое направление вращения ДПТ (SA5 модуля ТП), и установить выходное напряжение 200В.
- переключателем SAI ПЧ выбрать направление активного момента нагрузки и. задавая момент потенциометром RP1 ПЧ, снять механическую и электромеханическую характеристику ДПТ в двигательном и генераторном режимах работы.
При проведении опыта ток якоря не должен превышать I.5A.
Результаты опыта занести в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
После проведения опыта установить все переключатели модулей в исходное состояние.
Расчетные данные
Мощность, подводимая к двигателю. Вт
где - напряжение якорной цепи электродвигателя, В:
- ток якорной цепи электродвигателя, А.
Потери в якорной цепи ДПТ. Вт
- сопротивление якорной цепи ДПТ (Приложение В), Ом.
Потери в обмотке возбуждения Д1 IT, ВТ
где
- сопротивление обмотки возбуждения ДПТ (Приложение В), Ом.
Мощность на валу двигателя:
где
- механические потери ДПТ (Приложение В), Вт.
Коэффициент полезного действия для двигательного режима
Коэффициент полезного действия для генераторного режима
Частота вращения двигателя, 1/с
Момент на валу двигателя,H∙м
По данным таблицы 1.1 построить механическую, электромеханическую
характеристики, а также зависимость
Энергетические диаграммы
Энергетические диаграммы представляют собой графическое отображение распределения потерь и показывают направление потоков мощностей в электроприводе. Диаграмма отображается в масштабе для конкретного режима работы и для конкретной точки. Направление потоков мощностей показывается стрелками с указанием величин потерь. Примерный вид диаграммы для двигательного режима представлен на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - Энергетическая диаграмма ДПТ для двигательного режима
В лабораторной работе необходимо построить диаграммы для двигательного, режима, а также для режима холостого хода.
Контрольные вопросы
1. Как изменить направление вращения ДПТ?
2. Почему у ДПТ возрастает ток якоря при увеличении нагрузки на его валу?
3. Почему при уменьшении тока возбуждения частота вращения ДПТ возрастает?
4. Как должен изменяться ток якоря при уменьшении тока возбуждения и постоянном моменте сопротивления на валу двигателя?
5. Как изменится вид механической характеристики двигателя, если ввести в
6. Нарисовать приблизительный вид энергетический диаграммы в точке короткого замыкания.
цепь якоря добавочное сопротивление