Психологическое направление в исторической психологии




20. Психология была определена как изучение истории:

1. Л. Выготским

2. И. Мейерсоном

3. Л. Февром

4. М. Блоком

21. Верно ли, что характерной чертой психологической ветви исторической психологии является:

а) историческая реконструкция;

б) генетизм;

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

22. Верно ли, что И. Мейерсон, изучая «полную историю поведения и психологических функций человека», опирался:

а) на традиционный концептуально-методический аппарат психологии;

б) на изучение психики человека в связи с миром человеческих творений;

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

23. Наиболее видными представителями французской исторической психологии (психологической ветви) является:

1. М. Блок и Л. Февр

2. Ж.-П. Вернан и М. Детьен

3. Л. Демоз и Дж. Атлас

4. В. Вундт и В. Дильтей

Психоистория

24. Организационное оформление психоистории произошло:

1. в 1950-х гг.

2. в 1960-х гг.

3. в 1970-х гг.

4. в 1980-х гг.

25. Международная психоисторическая ассоциация была создана:

1. в 1972 г.

2. в 1975 г.

3. в 1957 г.

4. в 1968 г.

26. Международная психоисторическая ассоциация была создана:

1. Дж. Атласом

2. Л. Демозом

3. Г. Лоутоном

4. Э. Эриксоном

27. Первым, кто применил термин «психоистория», был:

1. З. Фрейд

2. Э. Эриксон

3. Л. Демоз

4. Р. Лифтон

28. «Группа по использованию психологии в истории» выделилась в США в:

1. в 1968 г.

2. в 1972 г.

3. в 1975 г.

4. в 1958 г.

29. Психоистория – это направление в истории, которое:

1. концентрируется на изучении фактологического содержания определенных эпох

2. использует психологические теории в исторических интерпретациях

3. изучает историю ментальностей

4. изучает общие законы сознания и бессознательного

30. Заявление американского психоисторика Л. Демоза о том, что «психоистория является новой самостоятельной дисциплиной»:

1. поддерживают все психоисторики

2. не поддерживают многие психоисторики

3. поддерживают все историки

4. поддерживают все психологи

31. Психоистория – это направление в истории, которое:

1. изучает психологические мотивации исторического процесса

2. изучает и описывает историческую реальность

3. использует философские концепции в исторических интерпретациях

4. изучает изменение психики во времени

32. Самым популярным течением в психоистории сегодня является:

1. история детства

2. психобиография

3. история групповых фантазий

4. история ментальностей

33. Каков сегодня статус психоистории?

1. все психоисторики вслед за Л. Демозом считают ее отдельной самостоятельной дисциплиной

2. многие психоисторики не считают ее отдельной самостоятельностей дисциплиной

3. традиционные историки признают ее самостоятельной дисциплиной

4. психологи безоговорочно согласны с ее самостоятельным статусом

34. Белорусская психоисторическая ассоциация была создана:

1. в 1987 г.

2. в 1992 г.

3. в 1997 г.

4. в 2000 г.

35. Особенности менталитета белорусского народа изучает:

1. Д. Самохвалов

2. Э. Дубенецкий

3. О.Шутова

4. Г. Космач

 

История детства

36. Автором утверждения о том, что «история детства – это кошмар, из которого мы только недавно стали выходить», является:

1. Ф. Арьес

2. Л. Демоз

3. Д. Хант

4. Э. Эриксон

37. Автором психогенетической теории истории является:

1. Ф. Арьес

2. Л. Демоз

3. Д. Хант

4. Э. Эриксон

38. Автором утверждения о том, что эволюция отношений родителей и детей составляет независимый источник общественно-исторического изменения, является:

1. Л. Демоз

2. Ф. Арьес

3. Э. Фромм

4. Э. Эриксон

39. Сколько основных стилей отношений взрослого к ребенку в европейской истории вычленяет Л. Демоз:

1. 2

2. 4

3. 6

4. 10

40. Верно ли, что в досовременных обществах, по утверждению Л. Демоза, преобладали:

а) проективные и возвратные отношения родителей к детям;

б) возвратные и эмпатические отношения родителей к детям

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

41. В античный период европейской истории преобладал:

1. оставляющий стиль отношений взрослого к ребенку

2. детоубийственный стиль отношений взрослого к ребенку

3. амбивалентный стиль отношений взрослого к ребенку

4. навязчивый стиль отношений взрослого к ребенку

42. По мнению психоисторика Л. Демоза, широко распространенная в средние века практика воспитывать детей в чужих семьях, имеет:

1. экономические причины

2. психологические причины

3. политические причины

4. все вышеперечисленные

43. Амбивалентный стиль воспитания детей (по Л. Демозу) преобладал в:

1. IV-XIII вв.

2. XIV-XVII вв.

3. XVIII в.

4. XIX-XX вв.

44. Навязчивый стиль воспитания детей (по Л. Демозу) преобладал в:

1. IV-XIII вв.

2. XIV-XVII вв.

3. XVIII в.

4. XIX-XX вв.

45. Социализирующий стиль воспитания детей (по Л. Демозу) преобладал в:

1. IV-XIII вв.

2. XIV-XVII вв.

3. XVIII в

4. XIX-XX вв.

46. При помогающем стиле воспитания по отношению к детям преобладает:

1. проективное отношение

2. возвратное отношение

3. эмпатическое отношение

4. все вышеперечисленные

47. Утверждение о том, что понятие «детство» вышло в человеческую жизнь в Новое время, принадлежит:

1. Л. Демозу

2. Ф. Арьесу

3. Л. Февру

4. Э. Фромму

48. Верно ли, что американские психоисторики связывают развитие человеческого общества:

а) с эволюцией моделей воспитания детей

б) с эволюцией окружающей сферы

1. Верно а)

2. Верно б)

3. Верно а), б)

4. Неверно а) и б)

49. Американский психоисторик Л. Демоз связывает политические реформирование в странах Восточной Европы:

1.с влиянием опыта стран Запада

2.с эволюцией воспитания детей

3.с прогрессом экономики

4. с волей и желанием лидеров этих стран

50. Верно ли, что психоисторики называют психоклассом:

а) группу взрослых людей, имеющих в силу сходного детского опыта похожие жизненные установки, цели, фантазии

б) сторонников современных методов воспитания детей

1. Верно а)

2. Верно б)

3. Верно а), б)

4. Неверно а) и б)

51. Верно ли, что американский психоисторик Л. Демоз считает носителем и инициатором изменений в практике детского воспитания:

а) дочерей (будущих матерей)

б) сыновей (будущих отцов)

1. Верно а)

2. Верно б)

3. Верно а), б)

4. Неверно а) и б)

52. Д. Ранкур-Лаферрер изучает русскую историю с точки зрения:

1. природно-климатических особенностей

2. особенностей ментальности

3. особенностей воспитания и раннего детского опыта

4. роли личности в истории

53. По мнению психоисториков, в российском обществе ХІХ – начала ХХ вв. преобладал(ли):

1. общественный стиль

2. помогающий стиль

3. двойственный и навязывающий стили

4. детоубийственный стиль

54. Д. Ранкур-Лаферрер связывает склонность русского характера к подчинению, к вере в авторитеты:

1. с тяжелыми климатическими условиями существования

2. с суровостью «традиционного» русского воспитания

3. с особенностями православия

4. с характером политической власти

 

Психобиографии

55. Создателем концепции о кризисах идентичности был:

1. Э. Эриксон

2. Э. Фромм

3. Р. Уэйт

4. З. Фрейд

56. Решающим в формировании идентичности, по мнению Э. Эриксона, является:

1. «Оно»

2. «Я»

3. «Супер «Я»»

4. все вышеперечисленное

57. Сколько критических этапов в развитии личности выделяет Э. Эриксон

1. 4

2. 6

3. 8

4. 10

58. Какой период Э. Эриксон считает решающим фактором истории личности и исторического процесса:

1. детство

2. юность

3. взрослость

4. зрелость

59. Верно ли, что в концепции психосоциальной идентичности Э. Эриксона.

а) общество участвует в процессе достижения личностной идентичности

б) решающую роль в становлении личности играют только родители

1. Верно а)

2. Верно б)

3. Верно а), б)

4. Неверно а), б)

60. Верно ли, что «подводным камнем» психобиографии является:

а) субъективная реакция историка, направленная на объект своего исследования

б) отсутствие прямого доступа к изучаемому человеку

1. Верно а)

2. Верно б)

3. Верно а), б)

4. Неверно а) и б)

61. Верно ли, что одним из спорных вопросов психобиографии является:

а) установление связи событий индивидуального уровня с широкими историческими процессами

б) отрицание использования письменных источников

1. Верно а)

2. Верно б)

3. Верно а), б)

4. Неверно а), б)

62. Верно ли, что объективности и качеству психобиографий мешает:

а) концентрация части психоисториков на изучение импульсов индивидуального бессознательного

б) многообразие концептуальных основ психобиографий

1. Верно а)

2. Верно б)

3. Верно а), б)

4. Неверно а) и б)

 

Психоистория групп

63. Что такое трансфер?

1. группа лиц с одинаковым опытом воспитания

2. способность родителей «регрессировать» до психического возраста своих детей

3. перенос личностных настроений и эмоций исследователя на предмет исследования

4. одна из стадий в концепции Э. Эриксона о психосоциальной идентичности

64. Психоисторики, изучающие психоисторию групп, главным источником для своих исследований считают:

1. сновидения

2. дневники и воспоминания

3. визуальные изображения в средствах массовой информации без учета надписей и комментариев

4. надписи и комментарии к фотографиям, карикатурам, шаржам

65. По мнению психоисториков, прогностической функцией обладает такая сфера исследовательских интересов как:

1. психобиография

2. психоистория групп

3. история детства

4. психоистория семьи

66. Верно ли, что базовыми для психоисториков являются выработанные фрейдистами концепции:

а) концепции модернизма

б) концепция эмпатии и концепция амбивалентности

1. верно а)

2. верно б)

3. верно а) и б)

4. неверно а) и б)

67. Критериями, определяющими принадлежность индивидуумов к психоклассам Л. Демоза, являются:

1. одинаковый возраст и пол

2. одинаковый социальный и религиозный статус

3. одинаковый стиль воспитания, наказаний в детстве

4. одинаковая национальность

68. Группы индивидов со сходным стилем воспитания в детстве, выделяемые в пределах одной популяции – это:

1. страта

2. психокласс

3. класс

4. сословие

69. В причинах возникновения войн Л. Демоз видит преобладание:

1. экономических факторов

2. политических факторов

3. психологических факторов

4. всех вышеперечисленных

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: