Музыкальный материал постановки




В основу сюжетно-танцевальной постановки «Ночь в музее» положен музыкальный материал:

1. Звуковой эффект — толпа

2. Звуковой эффект — диктор

3. Звуковой эффект — шаги

4. We've Got Magic – Barbie

5. Barbie Dreamhouse Adventures Theme Song – Barbie

История нашей постановки начинается со звукового эффекта толпы, который придает более реалистичное отображение посетителей музея.

Звуковой эффект — диктор, представляет собой информацию о закрытии музейного комплекса.

Звуоковой эффект — шаги означает появление охранника.

Действия начинает разворачиваться под музыкальное произведение We've Got Magic – Barbie. Музыка написана в размере 4/4. Стилистические особенности данной мелодии способствуют раскрытию образа и характера кукол. А вторая часть музыкальной композиции соответствует динамической игровой деятельности, которую осуществляют куклы. Подшучивая над охранником.

Кульминационная часть произведения раскрывается под музыкальную композицию Barbie Dreamhouse Adventures Theme Song – Barbie, которая отображает совместное безудержное веселье живых игрушек и охранника. А также способствует развязке сюжетной линии.

Удачный синтез, используемых нами, музыкальных композиций стал основной предпосылкой к разработке и реализации линии сюжета танца.

 

 

2.2 Драматургическое решение постановки «Ночь в музее»

 

Сюжетная линия нашей постановки «Ночь в музее» имеет определенную драматургическую структуру, которая, повлияла на хореографическое оформление танца.

Либретто

Днем музей детских игрушек живет своей обычной жизнью, много детей и взрослых. Вокруг светятся, крутятся, «живые» детские игрушки, карусели. Но как только наступает время закрытия, залы пустеют, люди покидают здание, и в полночь все «жители» этого музея пробуждаются, у них начинается своя жизнь. Но их ночные приключения пытается пресечь охранник, который стремится поймать и заснять все это на телефон, чтобы доказать существование живых игрушек, а сами куклы лишь играются с ним и пытаются выставить сумасшедшим, показать что это лишь его фантазия.

Экспозиция

Наступает вечер, музей закрывается, и из зала, где находятся куклы коллекции «Восток» выходят последние посетители. Охранник проверяет залы и приглушает свет.

Завязка

Наступает полночь, и куклы поочередно оживают, каждая находит себе занятие, одна кукла гуляет по залу и рассматривает все вокруг, вторая начинает разминаться после дневного пребывания на музейном постаменте, две другие играются между собой. Но в один момент их деятельность прерывает громкий голос приближающегося охранника, они бросают свои занятия, и занимают места, на постаментах снова притворяясь игрушками. Охранник проходит через зал и исчезает. Снова проснувшись, они обнаруживают, что одной куклы нет на своем месте, в это время она появляется со стороны, куда ушел охранник, рассказывая, что ее заметили, и теперь он ищет куклу по всему музею. Вновь слышатся его шаги, и они решают не прятаться, а поиграть с ним в догонялки, показать что это лишь его фантазия.

Развитие действия

Вбегает охранник. Одна кукла начинает шутить над ним, а остальные замирают на своих постаментах, как только охранник пытается записать ее на видео, она резко замирает, а в это время пробуждается другая, и привлекает на себя внимание. Так поочередно они переманивают его.

Кульминация

Но все-таки ему удается успеть снять на видео живую танцующую куклу. В смятении, не находя выхода, они начинают окружать охранника, и завлекают его в свой танец. Сначала он сопротивляется этому, но вскоре полностью погружается в танцевальное веселье с живыми куклами, забывая о своей навязчивой идеи.

Развязка

Постепенно к нему приходит усталость, и он усаживается рядом с музейным постаментом, чтобы передохнуть. Наступает утро, слышатся голоса людей, охранник резко просыпается, смотрит вокруг, все игрушки на месте, и пытается понять, что это было. Он решает посмотреть вчерашнее видео, но его нет, не оказывается в телефоне, а только фотография живых кукол рядом со спящем охранником.

 

2.3 Методические рекомендации по формированию у исполнителей эстетической культуры в процессе постановочной работы.

 

Проведенная постановочная работа позволила сформулировать ряд методических рекомендаций по формированию у исполнителей эстетической культуры в процессе постановочной работы.

1. Перед началом постановочной работы следует рассказать о готовящемся номере, преподнести его историю, возможное место действия, дать информацию о костюмах, традициях, а также обозначить образы действующих лиц, характеры и мотивы их действий. Все это следует преподнести обучающимся в доступной форме, выразительно, эмоционально, с демонстрацией красочных иллюстраций, которые помогут наглядно продемонстрировать готовящуюся постановку.

2. Просмотр специализированных фильмов, прослушивание музыки смогут погрузить обучающихся в эпоху или время, в которое будет происходить действие постановки. После просмотра у педагога и обучающихся появляется общая тема для разговора, которая способствует сближению коллектива, и развивает творческое мышление.

3. Во время отработки поставленных комбинаций следует записывать их на видео, чтобы при общем просмотре разобрать все недочеты и ошибки, слабые и сильные моменты, а также дать установку на домашнее повторение и подробный самостоятельный разбор поставленных элементов для тренировки мышечной памяти и качественного усвоения материала.

4. Большая роль в воспитании отводится внешнему виду обучающихся на репетиционном занятии. Перед началом работы следует определить форму, прическу и обувь в которой учащиеся должны присутствовать в репетиционном зале, и во время каждого занятия нужно следить не только за наличием формы, а также за внешним видом в целом.

5. На каждой репетиции педагог должен уделять внимание на развитие технических возможностей обучающихся: постановка правильной осанки, работы корпуса, положений рук и ног. На это стоит обращать внимание во время разучивания и отработки новых комбинаций. Правильно поставленный апломб способствует техническому совершенствованию исполнителей.

6. Важным методом для продуктивной постановочной работы и качественным усвоением материала является наглядный метод с подробным объяснением и разбором комбинации.

7. Педагогу необходимо слышать каждого обучающегося, дать право выразить ему свою точку зрения, помочь аргументировать и отстоять ее. Воспитывать в учениках умение прислушиваться к своим товарищам, иным точкам зрения, а также уметь анализировать и делать выводы на основе полученной информации.

8. Педагог - хореограф должен уделять внимание в воспитании личности своих учеников. Во время репетиций посредством объяснения и примеров воспитывать в них порядочность, ответственность, а также долг и честь в человеческих отношениях, которые не должны зависеть от изменений их суждений и позиций.

9. Во время постановочного процесса педагогу следует прибегать не только к техническому совершенствованию, но также уделять должное внимание для развития артистических данных обучающихся, помогая правильному восприятию, происходящему в номере, передаче образа, мысли танца, и развития выразительности.

10. Педагог-хореограф должен беречь каждого ребенка и следить за поведением и взаимоотношением между друг другом, чтобы сберечь каждого обучающегося от злорадства, нездорового соперничества и «звездной болезни». Воспитывать в учениках коллективное творчество, заинтересовав их в работе над предлагаемом постановочном материале.

Активность детей, их физическое воспитание и формирование эстетической культуры на занятиях в хореографическом коллективе, зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

 

Выводы по второй главе

 

В ходе постановочной работы над хореографическим произведением «Ночь в музее», было выявлено, что занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их физического и эстетического воспитания, а также были разработаны методические рекомендации по формированию эстетической культуры у исполнителей в процессе постановочной работы.

Для того, чтобы грамотно подойти к эстетическому воспитанию личности обучающегося, педагогу в своей деятельности необходимо придерживаться следующих принципов:

1. Расширять художественно-эстетический кругозор обучающихся, посредством просмотра специализированных фильмов, концертов, прослушивания определенного музыкального материала.

2. Приучать к аккуратности исполнения хореографического материала, и к аккуратному внешнему виду.

3. Приучать обучающихся коллективному творчеству, воспитывать чувство ответственности за общее дело.

4. Приучать детей более продуктивно и организованно распределять свое свободное время и продумывать свои планы.

5. Помогать в творческой реализации каждого обучающегося, способствовать развитию индивидуальности в коллективном творчестве.

6. Знакомить обучающихся с терминологией, историей и традициями хореографического искусства.

7. Воспитывать интерес к истории хореографии и знакомить с выдающимися представителями танцевального искусства.

Педагог-хореограф на протяжении всего репетиционного процесса должен уделять внимание не только на техническое совершенствование, но также не забывать об эстетическом воспитании обучающихся для того, чтобы они подготовлены к художественному восприятию и созиданию действительности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проведенного исследования в области педагогической и постановочной работы над восточным танцем в условиях хореографического коллектива, следует сделать следующие выводы:

1. Важную роль в воспитании и становлении личности играет эстетическое воспитание детей. Всесторонне развитая личность — это физически и духовно воспитанная личность. Воспитание личности ребенка — цель педагогического процесса.

2. Участие детей в создании восточного танца, способствует развитию их образного мышления, расширяет кругозор, сферу их интересов и эстетическое восприятие.

3. Проведенная постановочная работа в условиях хореографического коллектива показала, что формирование элементов нравственно-эстетической культуры учащихся эффективна в процессе занятий восточным танцем. Так как, изучая и овладевая необходимыми знаниями, навыками и умениями, дети учатся рефлексии, выразительности в исполнении, восприимчивости к прекрасному не только в искусстве, но и в жизни.

4. Лексика восточного танца позволяет создать хореографические постановки, который могут нести в себе актуальные и волнующие мысли. Лексика восточного танца может адаптироваться к любому музыкальному направлению, при этом, не потеряв особенностей своего исполнения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: