Особенности пакета материалов для марафона




Пакет материалов для марафона подготовлен экспертами в соответствующей области. Но это не готовый сценарий занятий, а комплект различных материалов (текстов, ссылок, заданий и пр.), из которых можно будет создать собственный сценарий в соответствии с особенностями, возможностями, уровнем конкретных

У Ч е Н ИКОВ.

Материал для занятий подобран таким образом, чтобы обеспечить деятельность в следующих сферах:

· восприятие произведения искусства,

· рассказ о произведении искусства,

· создание собственных объектов с использованием артефактов.

Благодаря деятельности в этих областях школьник получит ценный опыт общения с культурой.

Специфика деятельности в сфере восприятия состоит в том, чтобы предлагать детям вопросы и задания, организующие и направляющие восприятие произведения искусства. Выполняя эти задания, школьники косвенно получают рекомендации, формирующие опыт рассматривания картины, прослушивания музыкального произведения, целостного восприятия спектакля или кинофильма. Вопросы и задания акцентируют внимание на частностях и деталях, которые в итоге важно будет собрать в единое целое. В связи с этим особую важность на этом этапе приобретают вопросы и задания исследовательского или игрового характера (закрытая деталь картины, паззл, проблемный вопрос, для ответа на который необходимо обращаться к справочным материалам, и пр.)

Этап, связанный с рассказом о произвеДении искусства, органично связан с предыдущим и может решать задачу обобщения частностей, впечатлений и деталей в целостном впечатлении. Желательно предлагать для этого этапа игровые ситуации (экскурсия, дискуссия, телепередача, выступление на конференции и пр.) Игровая ситуация требует от участников необходимости рассказа о произведении искусства на основании деталей и частностей, выделенных на этапе восприятия, здесь же возможны эмоционально-оценочные суждения, высказывание собственных впечатлений. На этом этапе школьник получает опыт говорения о произведении искусства. Здесь можно вводить в речь ребенка новые слова из области искусства (глоссарий) и формировать опыт говорения о произведении искусства с использованием специфической лексики. Однако при этом важно не перегружать речь детей словами, которые они плохо понимают и вполне могут обойтись без их использования.

Деятельность на этапе создания собственных объектов с использованием произвеДений искусства также должна строиться на игровой ситуации. От деятельности на предшествующем этапе она отличается тем, что имеет более широкий спектр задач. Если на этапе рассказывания о произведении искусства важно именно обобщение частностей в единое целое, то на этапе создания собственных объектов появляются новые задачи творческого характера, в ходе решения которых у школьников появится определенная творческая свобода, связанная с выстраиванием связей между разными видами искусств.

К примеру, можно предложить составить (и обосновать) программу концерта (выразительное чтение текстов, визуальное и музыкальное сопровождение) и написать короткий текст в буклет для слушателей. Идеальный вариант - подготовить такой концерт, создать с помощью современных цифровых средств визуальное и музыкальное его оформление.

Еще один пример задания: подготовить программу абонемента (живопись и музыка) для определенного возраста, обосновать эту программу и создать рекламный буклет, знакомящий с содержанием абонемента потенциальных слушателей. Можно подготовить и провести пробные занятия.

Интересной может быть возможность создания собственного трейлера для фильма или спектакля (задание актуально для учеников 9-11 классов, т.к. требует уверенного владения цифровыми технологиями).

 

 

В состав учебного комплекта материалов входит следующее:

Набор рассматриваемых произведений искусства (в виде электронных версий или ссылок на сетевые ресурсы).

2. Набор справочных материалов (используется для организации самостоятельной работы школьников). Может быть в виде ссылок на сетевые источники или в виде текстовых файлов. К этому набору материалов есть комплект вопросов и заданий, которые должны быть использованы на этапе первоначального восприятия.

з. Глоссарий (словарно-энциклопедические материалы, которые помогут ученикам в работе). Глоссарий представляет собой переработанные в соответствии с возрастом словарные статьи, содержащие конкретные примеры. Для учеников младшего школьного возраста глоссарий может быть иллюстрированным.

4. Задания для этапа рассказывания о произведении. Эти задания подготовить письменный текст или устное выступление, при этом важно спроектировать ситуацию, для которой будет подготовлен этот текст.

5. Задания для этапа создания собственных объектов на основе произведений искусства.

6. Текст для учителя, поясняющий замысел занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: