III –заключительный -Проведение праздника «Проводы масленицы»




Г.Майкоп,2016 год

Вид проекта: познавательно-творческий.

По продолжительности – краткосрочный (1неделя)

Участники проекта – воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, специалисты ДОУ.

Охватываемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическая культура».

Актуальность темы: В ходе беседы о русских народных праздниках дети задали вопрос: «А почему у праздника такое „съедобное“ название — Масленица, как его празднуют?». При объяснении детям происхождение названия праздника появилось и много других вопросов, касающихся этой темы. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития детей было принято решение расширить представления детей об этом празднике как об одной из составляющих общей культуры русского народа. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ и страну, чувство патриотизма.Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.Развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества;

2. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

3. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

4. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

5. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

6. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Содержание проекта:

I – подготовительный

Цель: Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.

1. Разработка содержания проекта, составление плана работы.

2. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (развивающие игры, художественная литература, стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар).

3. Начать формирование игротеки народных игр (изготовление атрибутов для подвижных игр)

4.Подбор материалов для продуктивной деятельности.

5. Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов.

6. Привлечь пап для оформления и подготовки игрового участка к празднику, к изготовлению куклы-чучела.

II – основной -Практический

Цель: Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.

Познавательное и речевое развитие

1. Наблюдения за изменениями в природе.

2. Беседа: «Как на Руси весну встречали!».

3. Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Заучивание закличек, стихов, частушек.

4. Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна».

5. Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины».

6. Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации.

7. Знакомство детей с пословицами о масленице.

 

Физическое развитие

Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка». Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле»

Продуктивная деятельность.

1. Рисование: «Зимние забавы». «Едет Масленица дорогая» «Конь-огонь»

2. Аппликация: «Барышня на Масленице».

3. Коллективный труд, создание чучела из соломы: «Маслёна – Барыня!»

4. Лепка: «Масленичное Солнце!». «Медведи».

 

III –заключительный -Проведение праздника «Проводы масленицы»

Цель: Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.

1. Музыкально спортивный праздник на улице.

2. Выпуск книги «Блинный пир на весь мир»

3. Дегустация блинов.

4. Оформление репортажа о проведении праздника в фотогазете.

5. Консультация для родителей «Выходные на Масленицу».

Прогнозируемые результаты проекта:

1. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Планирование работы над проектом

Центр развития речи

Цель: рассказать детям о традициях и обычаях русского народа, что Масленица – один из самых радостных и светлых праздников, вызывать чувство интереса к истории России. Дать представление о народных посиделках, чаепитиях с песнями, хороводами, народными играми, национальными кушаньями. Обогащать знания детей о национальной культуре.

Беседа «История Масленицы».

Беседа «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»: знакомство детей с Масленицей, с традициями ряженья на Масленицу, заучивание масленичной песни- колядки.

Беседа «Ой ты, Масленица»: рассказ о каждом дне масленичной недели, пение обрядовых песен. З

агадывание загадок

Заучивание закличек, пословиц, стихотворений про масленицу.

Центр книги

Чтение стихотворения Д.Кузнецов «Блины»

Рассказ Т. Нуждиной «Блины»

р.н. сказка «Снегурочка»,

К.Д. Ушинский «Проказы старухи-Зимы»

М. Ю. Лермонтов «О купце Калашникове (кулачный бой на масленицу)

Чтение потешек, дразнилок.

Рассматривание энциклопедий: «О лошадях», «Русский дом»

 

Центр движения

Цель: Упражнять в различных бега, прыжках. Развивать двигательную активность,точность движений, чувство ритма. Дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Дать детям представления о русских народных играх-забавах.

Составить картотеку народных игр

Обучение русским народным играм: «Гори, гори ясно», «Ниточка, иголочка и узелок», «Два мороза», «Заря-Зарница»

Физкультминутки: «Следы», «Лепим снеговика», «Наш котенок»,

Русские игры забавы: «Перетягивание каната», «Кто быстрее на метле», «Гонки на санках», «Бег в парах», «Снежный тир «Дорожка препятствий», «Встречная эстафета».

 

Центр музыки

Цель: Закреплять умение чувствовать музыку. её изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре. Продолжать учить инсценировать знакомые песенки. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Хороводы: «Едет Масленица», «Тень,тень потетень», «Веснянка», «Маслена» Разучивание обрядовых песен: «Наша масленица», «Блины»,

Физкультминутки: «Танцевальная юных фей», «Буратино», «Танцуем с гномами» Слушание русских народных песен в обработке Алябьева, Гурилева, Чайковского, музыкальные произведения Чайковского, Римского-Корсакова, Оркестр народных инструментов, Слушание звона колоколов.

Центр искусства

Цель: Познакомить детей с художественным творчеством. Дать представления о русской тройке праздновании Масленицы на Руси. Развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие, активизировать словарь.

Рассматривание картин Кустоедиева «Масленица», Соловьева «Тройка», Сурикова «Взятие снежного городка»

Рассматривание альбомов народных мастеров.

Центр творчества

Цель: Познакомить детей с особенностями изготовления чучела из соломы. Развивать мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений. Развивать творчество, воображение, эстетическое восприятие. Обогащать знания детей о народном празднике.

Коллективное изготовление куклы-Масленицы.

Рисование «Едет Масленица дорогая», «Зимние забавы», «конь-огонь»

Лепка «Ой блины», «медведи», «Масленичное солнце».

Центр кулинарии

Изготовление «Блинной книги»

Наблюдение за трудом повара.

 

 

План проекта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: