Работа с музыкальным произведением.




Урок литературного чтения

Класс

РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

СКУЛЬСКАЯ А.Н.

Тема: Сравнительный анализ языка разных видов искусств.

Цели: используя методы дифференциации и индивидуализации обучения создавать условия для творчества учащихся; развивать мотивационную сферу и потребность в творчестве, воспитывать любовь к природе родного края, самостоятельность, творческую активность.

Ход урока.

I. Организационный момент.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе.

Зимы ждала, ждала природа…

Снег выпал только в декабре.

- Эти строчки Александр Сергеевич Пушкин посвятил прекраснейшему времени года – зиме.

- Почему природа с нетерпением ждет прихода зимы? (ответы детей)

- Кто из вас ждал наступления зимы? Почему? (ответы детей)

- Однако, зима не только волшебница, красавица, чародейка, но и ведьма злая. Любит показать свой крутой нрав. Все мы знакомы с ее проказами: то завьюжит, заметет снегом, то напустит трескучие морозы, то заворожит нас неспешным, плавным кружением снежинок. И все же каждый год мы ждем ее прихода. Вот и сегодня мы с радостью говорим: «Здравствуй, гостья Зима!» (надпись проецируется на экран)

- Сегодня на уроке я предлагаю вам стать настоящими исследователями и поработать в Лаборатории искусств. Предметом нашего исследования будет язык, на котором говорит с нами произведение искусства. Я обещаю, нас ждут необыкновенные открытия. Согласны? Тогда - вперед!

II. Работа по теме урока.

Работа с литературными произведениями.

- За время учебы мы познакомились со многими литературными произведениями, посвященными зиме. Чтобы вспомнить эти произведения, я предлагаю вам сыграть со мной в «Литературное лото».

- На ваших столах карточки с отрывками произведений о зиме. Сейчас на экране возникнут картины зимней природы. Ваша задача подобрать к каждой картине подходящие строки.

(ответы детей)

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. А что вам помогло точно определить нужные строки? (Читая литературное произведение, мы представляем себе то, что описывает автор)

- То есть, стихотворение можно не только прочитать или услышать, но и увидеть. Верно? Значит, литературное произведение говорит с нами на языке образов.

- Чем пользуется автор, чтобы мы ярче, образнее представили то, о чем он пишет?

(Средства художественной выразительности)

- Давайте вспомним, какие средства художественной выразительности мы знаем?

(Олицетворение, контраст, эпитет, сравнение.)

- Найдите в стихотворных отрывках контраст, эпитеты, сравнения. Молодцы! вы отлично справились с этим заданием.

- Итак, стихотворение можно увидеть. А можно ли стихотворение ощутить, почувствовать? Докажите. Молодцы! Значит, литературное произведение говорит с нами на языке эмоциональных чувств, ощущений, запахов.

- Когда мы читаем стихотворение, мы слышим только слова? Можно ли услышать звуки, окружающие нас в повседневной жизни? Докажите. Значит, литературное произведение говорит с нами и на языке звуков.

(На доске возникает запись: зрительные образы, эмоции, ощущения, запахи)

Физкультминутка.

 


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте)


Работа с музыкальным произведением.

- Зима - поистине прекрасное время года. И она вдохновляла на создание бессмертных произведений не только поэтов и писателей. Я приглашаю вас в гости к великому композитору Антонио Вивальди. В нарядной гостиной собрались только самые близкие люди. Маэстро только что закончил работу над своим новым произведением, которое посвятил зиме. Давайте и мы тихонько присоединимся к ним и послушаем.

Звучит музыка. Дети слушают музыку с закрытыми глазами.

- Ваше мнение о произведении?

узыка очень понравилась, она улучшает настроение, она тревожная и нежная…)

- То есть, музыка говорит на языке чувств.

- Какие образы возникли у вас при прослушивании музыки

- Значит, музыка говорит с нами не только языком звуков, но и языком зрительных образов.

- У коговозникли какие-либоощущения? Какие?

- М узыкальное произведение, так же как и литературное, говорит на языке ощущений.

- Что можно услышать в музыке, кроме нот?

- Значит музыка говорит с нами на языке звуков.

- Какой же вывод можно сделать? (Музыка, так же как литературное произведение говорит с нами на языке чувств, зрительных образов, запахов, ощущений и звуков)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: