Исторические академические сайты как источник по формированию исторической памяти о ВОВ (Россия - Казахстан).




Актуальность темы обусловлена развитием и повсеместным внедрением информационных технологий. С начала XXI в. Основным представительством организации в сети является веб-сайт. Сайт является своего рода визитной карточкой в современном мире. По тому, как оформлен сайт, делается вывод о качестве и профессионализме работы организации.

Наряду с другими факторами формирования исторической памяти, такими как историческое образование, литература, СМИ важную роль начинает играть Web-среда. Историческая память по сути дела является выражением процесса организации, сохранения и воспроизводства прошлого опыта народа, страны, государства для возможного его использования в деятельности людей или для возвращения его влияния в сферу общественного сознания.

В период перестройки важную роль в формировании исторической памяти играли литература, искусство и, особенно, СМИ. Постепенно все способы взаимодействия индивида по получению информации становятся опосредованными, через информационные технологии и Интернет.

Их роль очень велика в формировании исторического сознания, однако, как показывает теперь уже большой опыт, газеты, радио, телевидение могут изменить общественное мнение, симпатии и антипатии, но не могут, служить источником серьезных исторических знаний.

Степень разработанности проблемы: Специфика темы требует использования литературы вышедшей в свет за последний пять-десять лет. Следует разделить литературу на два раздела:

1-ый раздел объединяет литературу раскрывающую феномен исторической памяти в целом. Специфику его формирования, с помощью повседневных источников, таких как литература, искусство и СМИ. Савельева, Полетаев в своей книге «Знание о прошлом: теория и история. Т.2..»определяют такое понятие как «политика памяти» и выделяют идеологический аспект в этом понятии.

Ахметшина А.В. рассматривает различные подходы к пониманию термина «историческая память», а так же ее значение в современном российском обществе.

Румянцева М.Ф. Вводит термины «эго-истории» и «эго-источника», эго-история – это, с одной стороны, социокультурная практика формирования индивидуальной исторической памяти в условиях выхода из кризиса идентичности, связанного с ситуацией постмодерна, базовой характеристикой которой является кризис доверия к историческому метарассказу, а адекватным направлением исторического знания – микроистория. Так же она предлагает обратить внимание на такой тип источников как Интернет-ресурсы.

Газета "Новая и Новейшая история", статья Ж.Т. Тощенко "Историческое сознание и историческая память. Анализ современного состояния"

Статья профессора Е.И. Федоринова "Формирование исторического сознания как фактор гуманитаризации образования".

 

2-ой раздел объединяет литературу, разрабатывающую непосредственно сайт как объект изучения, не только с точки зрения истории, но информатики, а так же компьютерного источниковедения, появившегося в конце 80-х годов XX века.

Веб-дизайн. Добавь Воздуха. Автор рассматривает организацию сайта, как визитной карточки организации, предлагает различные варианты оформления и структуры сайта.

Сугак Д.Б. Веб-сайт кафедры в структуре единой информационной образовательной среды: Дис. кандидата пед. Наук. Автор рассматривает оптимальные способы создания и ведения сайта, в образовательном учреждении, учитывая специфику и ориентированность контента, на студенческую и научную аудиторию.

Шендерюк М.Г. в статье «Количественные методы в источниковедении». Рассматривает влияние междисциплинарного подхода к изучению источниковедения, и затрагивает тему «компьютерного источниковедения», показывая специфику явления в условиях современного развития информационных технологий.

Цель: Выявить способы влияния официальных Web-ресурсов исторических учреждений,на формирование исторической памяти общества, влияний их на повседневную память.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих ЗАДАЧ:

· определить содержание категории «историческая память»;

· выявить функции и структуру исторической памяти;

· Определить место Веб-сайта в работе исторических организаций.

· исследовать состояние исторической Памяти в массовом сознании

· населения;

· определить способы влияния на формирование исторической памяти Интернет-ресурсов исторических организаций;

· обозначить основные тенденции развития;

Объектом исследования является официальный сайт исторических академических (т.е. учебных) учреждений.

Предметом исследования является влияние сайтов, информационных технологий и специфики сети Интернет на процесс формирования исторической памяти.

Методологические основы: Используются как общенаучные, так и специально исторические методы.

Историко-антропологический принцип, объективности и историзма предусматривает подход к изучению происходивших процессов в их взаимосвязи и развитии в конкретно-историческом контексте, исключая односторонность и предвзятость при оценке исторических событий.

Изучение комплекса социально-экономических и общественно-политических аспектов работы привели к целесообразности использования структурно-системного метода, позволившего создать единую картину изучаемого явления.

В числе методов смежных наук использовались статистический метод, давший возможность через совокупность количественных показателей выявить качественную сущность исторических процессов и событий. Метод классификации позволил автору различные сведения представить в форме таблиц.

Сравнительный анализ использовался для выявления проблемной ситуации в развитии сайтов и способах их формирования. Мониторинг веб-среды проводился для установления современного состояния и уровня ее развития, выявления точек роста.

Анкетирование произведено для выявления популярности и необходимости сайта, определения форм и способов влияния сайтов на формирование исторической памяти.

Источниковой базой являются документы и Web-страницы отражающие развитие исторической памяти о Великой Отечественной Войне, а так же оказывающие влияние на формирование исторической памяти (сайты).

Основную группу исследуемых источников представляют сайты академических учреждений России и Казахстана.

Казахстан:

Сайт Института истории государства. Целью Института является - научно-аналитическое и экспертное обеспечение процесса формирования в стране государственного и исторического самосознания, системное и теоретическое обоснование современной истории Казахстана. На сайте расположены исторические рубрики посвященные, в том числе и вкладу страны в ВОВ. Так же институтом разработан проект История Казахстана, в общедоступной форме информирующий население о прошлом Казахстана. Возможность прочтения сайта на 3 языках.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: