III. Ситуационные задачи




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Кафедра сестринского дела

Дисциплина: «Сестринское дело в семейной медицине »

Задания для контроля самостоятельной работы к модулю 3.

 

 

Студент: Гарифуллина Альбина Гарифулловна

Группа:316-2 сдип

Оренбург 2020г.

Задания для контроля самостоятельной работы к модулю 3

Основные аспекты семейной медицины

I.Тестовые задания

1.Стадии супружеских отношений все, кроме:

а.выбора партнера

б.зачатия

в.знакомства

г.развода

2.Проблемы российских семей состоит в следующем, кроме:

а.нарушение экономической структуры

б.материально-экономические проблемы

в. психического здоровья, высокий уровень алкоголизации, наркомании, г.токсикомании

3.Семьи медико-социального риска все, кроме:

а.малоимущие

б.семьи юных матерей

в.неполные семьи

г.благополучные

4.Стадии жизненного цикла все, кроме:

а.овуляция

б.зарождение семьи

в.рождение и воспитание детей

г.супруги живут одни или с детьми, имеющими собственные семьи

5.В группу острых семейных трудностей входят все, кроме:

а.смерть одного из членов семьи

б.известие о супружеской измене

в.трудности переходного возраста

г.изменение социального статуса

6.Виды супружеской совместимости все, кроме:

а.психологическая

б.сексуальная

в.материальная

г.семейно-бытовая

7.Причины конфликтов в семье все, кроме:

а.несовместимость интересов и потребностей

б.неправильное взаимоотношение супругов с социальном окружением

в.наличие личностных недостатков

г.рождение детей

8.Первый критический период в жизни семьи между:

а.1 -3 годами жизни

б.3 -7 годами жизни

в.3 -5 годами жизни

г.5 -7 годами жизни

д.7 -9 годами жизни

9.В обязанности семьи входит материальное содержание:

а.родителей

б.близких родственников

в.совершеннолетних детей

г.до поступления детей на работу

10.Семейная сестра при обследовании семьи должна сделать все, кроме:

а.установить тип, характер, состав семьи

б.определить стадию развития семьи и ее основные психологические проблемы

в.составить план консультативной помощи в решении проблем на стадиях развития семьи

г. врачебных назначений, лечебных манипуляций

 

II. Контрольные вопросы

1. Перечислите жизненный цикл развития семьи

Ответ:

Жизненный цикл семьи — закономерная последовательность стадий развития семьи на протяжении всего периода ее существования. В современной отечественной психологии известна периодизация Э.К. Васильевой, которая выделяет 5 стадий жизненного цикла семьи: зарождение семьи до рождения ребенка; рождение и воспитание детей... Основанием выделения стадий явились типичные задачи, решение которых необходимо для развития семьи.

Какие виды насилия в семье вы можете назвать

Ответ:

 

• Физическое насилие в семье — умышленное нанесение одним членом семьи другому члену семьи побоев, телесных повреждений, что может привести или привело к смерти пострадавшего, нарушение физического или психического здоровья, нанесения вреда его чести и достоинства.

Сексуальное насилие в семье — противоправное посягательство одного члена семьи на половую неприкосновенность другого члена семьи, а также действия сексуального характера по отношению к несовершеннолетнему члену семьи. Защита детей от сексуального насилия

Понятие “ сексуальное насилие” включает в себя не только изнасилования, но и сексуальное домогательство, непристойные предложения и прикосновения, а также любые оскорбительные действия, имеющие сексуальный характер. Признаки сексуального насилия над детьми

Какое еще бывает насилие в семье? Очень распространено психологическое и экономическое насилие в семье, причем многие не считают такие действия со стороны одного из членов семьи насилием.

Психологическое насилие в семье — насилие, связанное с действием одного члена семьи на психику другого члена семьи путем словесных оскорблений или угроз, преследования, запугивания, которыми специально вызывается эмоциональная неуверенность, неспособность защитить себя и может наноситься или наносится вред психическому здоровью.

 

Экономическое насилие в семье — умышленное лишение одним членом семьи другого члена семьи жилья, еды, одежды и другого имущества или средств, на которые пострадавший имеет предусмотренное законом право, что может привести к его смерти, вызвать нарушение физического или психического здоровья.

 

Жестокое отношение или обращение — это составляющая насилия в семье. Жестокое обращение является более широким понятием и включает не только намерения и отношение, но и практическую их реализацию.

 

Жестокое обращение с детьми — это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей или лиц, их заменяющих, или других людей, что приводит к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка.

 

 

2. Каковы особенности профилактики заболеваний у детей

 

Ответ:

Главной особенностью профилактических мероприятий у детей является тот факт, что превентивные меры могут начинаться еще на этапе планирования семьи. Действительно, это та уникальная ситуация, когда во время внутриутробного развития плод – будущий ребенок – различает звуки музыки, голоса отца и матери, испытывает комфорт или дискомфорт в связи с образом жизни и питания матери. Также особым условием профилактики у детей представляется необходимость дифференцированного подхода в различные периоды детства.

Основным принципом охраны здоровья детей является профилактическое направление, цель которого заключается в воспитании здорового ребенка и предупреждении возможных заболеваний и нарушений его развития. Для детей раннего возраста особенно важное значение имеет первичная профилактика, под которой понимают комплекс медико-психологопедагогических и правовых мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья путем ликвидации или снижения влияния управляемых неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды. Успешное решение задачи сохранения здоровья, снижения заболеваемости и смертности во многом зависит от правильной организации профилактической работы с детьми раннего возраста. Ранний возраст (от 0 до 3 лет) имеет особое значение в развитии организма ребенка, так как в этом периоде закладывается основа физического, нервно-психического здоровья, основы интеллектуального развития. Современные взгляды на здоровье с позиций адаптивных возможностей человека определили направленность первичной профилактики в педиатрии на оценку, прогнозирование и управление функциональными возможностями ребенка и уменьшение цены его адаптации к различным факторам внешней среды

 

3. Назовите актуальные нарушения здоровья у подростков

Ответ:

 
Показатели здоровья детей и подростков на современном этапе в России. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным – с 5,6 до 12,3 %, нарушениями осанки – с 1,9 до 16,8 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30 – 40 %. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание ее прогрессирования.

4. Назовите особенности профилактических мероприятий у пожилых

Ответ:

Согласно рекомендациям ВОЗ, основными направлениями профилактических мероприятий для лиц пожилого возраста являются: профилактика и сокращение бремени, связанного с инвалидностью, хроническими болезнями и преждевременной смертностью; · сокращение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний; · обеспечение непрерывной помощи людям с хроническими заболеваниями или инвалидностью; · обеспечение безопасности и достоинства стареющих людей; · обучение лиц, осуществляющих уход за пожилыми

Особенности профилактики:

предшествующие возрастные факторы риска повышают роль первичной и вторичной профилактики;

помимо общепринятых профилактических мероприятий нужно использовать способы и средства повышения сниженной у старого человека толерантности к вредностям:

геропротекторы,

рациональный двигательный режим,

рациональное гериатрическое питание,

климатолечение и др.

Согласно международной классификации, пожилыми считаются люди старше 75 лет. В развитых странах отмечается постоянных рост числа лиц пожилого возраста. Согласно рекомендациям ВОЗ, основными направлениями профилактических мероприятий для лиц пожилого возраста являются.

· профилактика и сокращение бремени, связанного с инвалидностью, хроническими болезнями и преждевременной смертностью;

· сокращение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;

· обеспечение непрерывной помощи людям с хроническими заболеваниями или инвалидностью;

· обеспечение безопасности и достоинства стареющих людей;

· обучение лиц, осуществляющих уход за пожилыми.

Основной проблемой для лиц пожилого возраста является инвалидность, приводящая к полной или частичной потери возможности ухаживать за собой самостоятельно.

Доказанными факторами риска развития инвалидности являются:

· депрессия;

· курение;

· низкая частота социальных контактов, социальная изоляция;

· гиподинамия;

· ограничение функции нижних конечностей;

· деменция;

· повышение или снижение ИМТ;

· ухудшение зрения;

· низкая самооценка качества жизни.

Также в развитии инвалидности существенную роль могут играть

· артериальная гипертензия;

· нарушения липидного обмена;

· остеопороз;

· сахарный диабет II типа;

· злоупотребление алкоголем и лекарственными средствами.

III. Ситуационные задачи

Задача №1

Вы семейная мед.сестра. К вам обратились молодые супруги. В браке состоят более 1 года, ожидаемая беременность не наступила. К врачу не обращались.

Задания

Опишите тип семьи и дайте рекомендации по дальнейшей тактике

 

Ответ:

Тип семьи - нуклеарная

Рекомендации:

1.Консультация врача- гинеколога и психолога обоим супругам;

2.Провести обследование, лечение;

3.Провести беседу о правилах половой жизни, о здоровом образе жизни.

Задача №2

Семейная сестра наблюдает женщину 30 лет с диагнозом Беременность 24 недели

Жалуется на слабость, тошноту, снижение аппетита, извращение вкуса. В первые 3 месяца беременности отмечались явления токсикоза.

Питается нерегулярно, в основном бутербродами, т.к. по месту работы столовой нет.

При осмотре: кожные покровы и слизистые бледные. Пульс 92 в 1 мин. АД 115/70 мм рт.ст.

Задания

1.Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациентки. Поставьте сестринский диагноз.

2.В каких дополнительных методах обследования нуждается пациентка

3.Составьте схему динамического наблюдения

 

Ответ:

 

Проблемы беременной.

 

Настоящие: слабость, тошнота, снижение аппетита, извращение вкуса.

 

Потенциальные: не вынашивание беременности, интоксикация.

 

Диагноз: Беременность 24 недели, поздний токсикоз.

 

План обследования:

 

- общий анализ крови

- Общий анализ мочи на наличие ацетона.

- Биохимическое исследование крови (протеинограмма; коагулограмма; глюкоза, остаточный азот, мочевина, креатинин, общий, прямой, непрямой билирубин, ACT, АЛТ, тимоловая проба

 

Схема динамического наблюдения:

 

- посещение врача и соблюдение пациенткой амбулаторного режима

- Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов.

- Преимущественно подобные проявления у беременных возникают при голодании, когда желудок пустой, поэтому рекомендовано не делать долгих перерывов в приеме пищи.

- Необходимо отрегулировать свое питание, режим труда и отдыха.

- Принимать пищу чаще, каждые 2-3 часа, но маленькими порциями.

По возможности завтракать в постели, а затем полежать 10-15 минут, прежде чем вставать.

Есть на завтрак продукты содержащие белки (яйца), молочные продукты(кефир, простоквашу, сыр).

Избегать трудно перевариваемых продуктов (эта рекомендация распространяется на весь срок беременности).

Есть больше жидкой или полужидкой, не горячей пищи.

Пить минеральную воду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: