Федеральное государственное бюджетное




РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

(ТаТЖТ - филиал РГУПС)

 

 

   

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора поУВР

______О.И. Тарасова.

«» ______ 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

ОП. 10 БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Тамбов

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе примерной программы, изданной ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в 2011 году, и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

 

Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного транспорта - филиал РГУПС

 

 

Разработчик: Мишанин С.В., преподаватель I категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта– филиала РГУПС

 

 

Рецензенты:

Афанасьев С.В.- преподаватель-организатор ОБЖ ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева»

 

 

Т.В.Шишкина – преподаватель высшей категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта - филиала РГУПС

 

 

Рекомендована цикловой комиссией специальности 11.02.06 техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Протокол №..

Председатель цикловой комиссии _____________ Назаров С.М. /

 


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ). в соответствии с ФГОС, по специальностям СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

¾ разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

¾ прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

¾ принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;

¾ выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;

¾ своевременного оказания доврачебной помощи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

¾ организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

¾ предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

¾ использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

¾ применять первичные средства пожаротушения;

¾ ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

¾ применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

¾ владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

¾ оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

¾ принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,

¾ прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

¾ основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

¾ основы военной службы и обороны государства;

¾ задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

¾ способы защиты населения от оружия массового поражения;

¾ меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

¾ организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

¾ основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

¾ область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

¾ порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Формируемые компетенции: ОК 1-9; ПК 1.1- 1.3; 2.1-2.5; 3.1-3.3

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1 Выполнять работы по монтажу, вводу в действие, демонтажу транспортного радиоэлектронного оборудования, сетей связи и систем передачи данных
ПК 1.2 Выполнять работы по монтажу кабельных и волоконно-оптических линий связи
ПК 1.3 Производить пуско-наладочные работы по вводу в действие транспортного радиоэлектронного оборудования различных видов связи и систем передачи данных
ПК 2.1 Выполнять техническую эксплуатацию транспортного радиоэлектронного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов
ПК 2.2 Производить осмотр, обнаружение и устранение отказов, неисправностей и дефектов транспортного радиоэлектронного оборудования
ПК 2.3 Осуществлять наладку, настройку, регулировку и проверку транспортного радиоэлектронного оборудования и систем связи в лабораторных условиях и на обьектах
ПК 2.4 Осуществлять эксплуатацию, производить техническое обслуживание и ремонт устройств радиосвязи
ПК 2.5 Измерять основные характеристики типовых каналов связи, каналов радиосвязи, групповых и линейных трактов
ПК 3.1 Осуществлять мероприятия по вводу в действие транспортного радиоэлектронного оборудования с использованием программного обеспечения
ПК 3.2 Выполнять операции по коммутации и сопряжению отдельных элементов транспортного радиоэлектронного оборудования при инсталляции систем связи
ПК 3.3 Программировать и настраивать устройства и аппаратуру цифровых систем передачи

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:

¾ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

¾ самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные занятия  
практические занятия 22
контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка докладов (сообщений) по изучаемым темам; подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям; подготовка к контрольным работам; решение задач  
Итоговая аттестация в форме дифф. зачета

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1 Гражданская оборона      
Тема 1 Виды чрезвычайных ситуаций Содержание учебного материала Общие сведения о чрезвычайной ситуации (ЧС). Классификация ЧС. ЧС природного и техногенного характера. ЧС военного времени. Терроризм и диверсии.    
Тема 2 Устойчивость производства и организация защиты в ЧС Содержание учебного материала Устойчивость объектов экономики в условиях ЧС. Устойчивость работы объектов ж.д. транспорта в ЧС. Защита силами РСЧС. Назначение и задачи ГО на ОЭ. ЖТСЧС – функциональная подсистема ГО на ж.д. транспорте. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС. Средства коллективной защиты. Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС в мирное и военное время. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Простейшие средства пожаротушения и пожарная защита производственных объектов. Приборы химической разведки. Приборы радиационного контроля.    
Практические занятия 1. Приборы радиационного контроля и их эксплуатация. 2. Приборы химической разведки и их эксплуатация. 3. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и их эксплуатация. 4. Индивидуальные средства защиты кожи и их эксплуатация. 5. Изготовление и практическое применение простейших средств защиты органов дыхания. 6. Порядок и правила действий при пожаре. Правила пользования огнетушителями    
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий.      
Раздел 2 Основы военной службы      
    Содержание учебного материала История создания ВС России. Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Состав и организационная структура ВС РФ. Виды ВС, рода войск. История их создания и предназначения. Функции и основные задачи современных ВС РФ, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа ВС. Правовые основы военной службы. Другие войска, их состав и предназначение. Выдающиеся полководцы и флотоводцы России. Патриотизм, верность воинскому долгу, дружба, воинское товарищество - основа боевой готовности ВС РФ. Памяти поколений - дни воинской славы России. Практическая работа №3. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена - почётные награды. Ритуалы ВС РФ. Военная присяга- клятва воина на верность Родине - России. Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учёта и его предназначение. Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Военнослужащий - подчинённый, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ. Общевоинские уставы ВС РФ - закон воинской жизни. Права и ответственность военнослужащих. Прохождение военной службы по призыву. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Формы этой подготовки на Тамбовщине. Прохождение военной службы по контракту и АГС. Как стать офицером Российской Армии. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды. Форма одежды и знаки различия работников ж.д транспорта и их форма одежды.    
Практические занятия 1. Подготовка автомата к стрельбе. Отработка нормативов по неполной разборке автомата принятие положения для стрельбы 2. Принцип действия стрелкового оружия. Правила прицеливания и стрельбы. Меры безопасности при обращении с оружием и при выполнении стрельб        
  Самостоятельная работа Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, работа с учебником.    
Раздел 3. Основы медицинской подготовки      
  Содержание учебного материала Вредные факторы производственного микроклимата на железнодорожном транспорте. Меры профилактики. Характер и специфика травматизма на железнодорожном транспорте Применение медицинских средств индивидуальной защиты      
Практические занятия 1. Первая (доврачебная)помощь при поражении электрическим током. Первая (доврачебная)помощь при ожогах. 2. Отработка на тренажере непрямого массажа сердца. 3 Наложение кровоостанавливающего жгута(закрутки) и другие способы остановки кровотечений    
Самостоятельная работа Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, работа с учебником.    
Дифферинцированный зачет      
Итого      

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: