В 1992 году форма была отменена.




Ученик года – 2018

29 января в концертном зале Центра детского творчества стартовал муниципальный этап областного конкурса «Ученик года - 2018». Нашу школу на этом ответственном состязании представляет ученица 11 «А» класса Моисеева Дарья. Церемония закрытия муниципального конкурса «Ученик года» состоится 7 февраля в 15.00 в концертном зале ЦДТ.

Назначение

19 января председателем профсоюзной организации МБОУ "СОШ №108" избрана Гаврилова Олеся Викторовна.

Редакция газеты поздравляет Олесю Викторовну с избранием! Желаем успехов, неиссякаемого энтузиазма и мудрости!

Новогодний эрудицион

26 декабря в актовом зале школы состоялся традиционный новогодний эрудицион. Против команды Совета школы сыграли лучшие знатоки клуба «Эрудит». Несмотря на небольшое количество зрителей, игра получилась очень интересной, познавательной и новогодней, ведь многие вопросы были связаны с предстоящим праздником.

 

Экология школьной души

Традиционным значимым мероприятием школы в рамках работы в Русской Ассоциации Чтения является представление классами итогов своей работы над выбранными произведениями в рамках общешкольной темы «Экология школьной души». Разнообразен и интересен круг прочитанных произведений учащихся – от Виктора Драгунского с его рассказами до Владимира Железникова с повестью «Чучело». 25 января в актовом зале классы представили зрителям результаты своей деятельности: видеофильм по мотивам произведения, музей вещей, рассказ о литературном творении писателя. Особенно запомнился 11 «А» класс, представивший сборник для подготовки к сочинению ЕГЭ. Руководитель работы - классный руководитель Сулимова Елена Владимировна.

 

Внимание!!!

Наш поставщик питания ООО «Метелица» приглашает 9 февраля, в 18.00, на презентацию блюд школьного меню

в школьную столовую по два родителя от каждого класса и по 2 старшеклассника от 9-11 классов. Лучше один раз увидеть и попробовать, чем сто раз услышать!

Совет школы

31 января состоялось расширенное заседание Совета школы совместно с председателями родительских комитетов.

Повестка:

1) Информация о плане работы МБОУ «СОШ №108» на 3 четверть. Успехи и достижения школы.

2) Знакомство с Положением о пропускном режиме.

Слушали исполняющую обязанности директора МБОУ «СОШ №108» Показаньеву Ирину Альбертовну о новых правилах входа в школу, изложенных в «Положении о пропускном режиме». В целях обеспечения безопасности учащихся, персонала и на основании Постановления Правительства РФ от 7 октября 2017 г. №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов»

с 29.01.2018 в МБОУ «СОШ №108» вводится в действие «Положение о пропускном режиме».

3) Информация о соцопросе «Удовлетворенность качеством питания», проведенном председателем ученической фракции Маркеловым Александром.

Безопасность – превыше всего!

Уважаемые родители

(законные представители)!

В связи с усилением антитеррористических мер и обеспечения безопасности просим Вас:

1. При входе в школу называть дежурной свои Ф.И.О., показывать удостоверяющий документ и регистрироваться в журнале посетителей.

2. Если необходима встреча с учителем, администрацией, заранее договариваться о времени и месте встречи.

3. После регистрации в журнале посетителей по ТЕЛЕФОНУ сообщить УЧИТЕЛЮ о своем приходе и ЖДАТЬ ВСТРЕЧИ на 1 этаже.

3. Самовольное перемещение по этажам школы и служебным кабинетам ЗАПРЕЩЕНО.

В случае нарушения будет нажиматься тревожная кнопка с вызовом оперативной группы.

Приносим свои извинения за причиняемые неудобства.

Данные меры обусловлены беспокойством за жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса.

С уважением, администрация

МБОУ «СОШ №108»

 

Автор: Александр Маркелов


 


 

Школьная форма: за и против

Впервые понятие «школьная форма» появляется ещё в дореволюционной России. Если быть точным, то принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров, был принят в 1834 году. Однако тогда форму гимназиста могли себе позволить только дети интеллигенции, дворян и крупных промышленников. И поэтому она была своеобразным предметом гордости: форму носили не только в будние дни в самих школах, но и на все праздники.

Уже в 1918 году школьную форму отменяют как буржуазный пережиток, но вновь вводят через 30 лет. Существовало даже наказание для учеников, которые не соблюдали правила, то есть не носили форму.

В СССР школьная форма менялась несколько раз. В 60-х синие брюки и куртки у мальчиков, у девочек - коричневые платья с черными воротниками (на праздники белые воротники и банты). Что очень удивило меня, запрет был даже на многие прически. Все девочки обязательно носили косы, об окраске волос и речи идти не могло. В начале 80-х была введена новая форма – темно-синий костюм-тройка. Правила по отношению к прическам были ослаблены.

В 1992 году форма была отменена.

Плюсы школьной формы:

1) Форма – знак принадлежности к чему-либо, в данном случае – к школе.

2) Форма - своеобразный синоним к слову дисциплина.

3) Форма объединяет, делает детей частью одного большого коллектива.

4) Форма снижает конкуренцию и зависть.

5) Форма скрывает социальное различие.

Минусы школьной формы:

1) Форма не дает развиваться индивидуальности.

2) Форма ― элемент уравнивания всех детей.

3) Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.

4) Форма крайне неудобна, да и не модна.

5) Форма порой может создавать комплексы.

Оптимальное ли решение введение делового стиля или нужно вернуться к хорошо проверенной ранее школьной форме? Об этом мы решили поинтересоваться у разных сторон.



Родитель:

«Школьная форма бессмысленна. В других странах мира ее, в основном, носят по желанию. Психологами давно доказан тот факт, что одежда школьника не влияет на его восприятие и учебу. Что касается делового стиля в школе, то это неплохо, на мой взгляд. Но дело в том, что в подростковом возрасте у мальчиков совершенно не сложена фигура и костюм, как правило, смотрится несуразно. Это может смущать детей, формируя у них комплексы, вследствие чего развивается замкнутость и потом - нежелание находиться в кругу сверстников. Поэтому я считаю, что школьная форма или деловой костюм следует рекомендовать учащимся, но не насильственно обязывать носить в школе».

Учитель:

«Непосредственно к школьной форме отношусь положительно. На мой взгляд, это стирает неравенства между детьми. Во-первых, когда ты надеваешь школьную форму, то ты уже как-то мысленно подготавливаешься к трудовому дню. Во-вторых, школьная форма не отвлекает внимание детей на уроках, и они полностью сосредоточены на предмете. В-третьих, своеобразная сплочённость коллектива. Форма – признак принадлежности к чему-то, в данном случае к школе».

Ученица:

«Сама идея школьной формы мне нравится, но, так как у нас введен деловой стиль, хочу поделиться своим мнением по поводу него. Главный недостаток – неудобство. Мне намного комфортнее решать примеры по математике у доски в джинсах и майке, чем в белой блузке, которую все время надо стараться не испачкать».

Что по-настоящему меня удивило, так это то, что большая часть и детей, и родителей, и учителей за школьную форму. И если брать округленные цифры, то из 10 опрошенных 6 будут за школьную форму, 1- за деловой стиль и всего только 3 - за свободу в одежде. Примером является школьная форма одинаковых цветов, из одинаковых материалов, но разных фасонов. В результате, каждый школьник приобретет то, что он с удовольствием будет потом носить. У кого-то кардиган, у кого-то — плиссированная юбка, а может, это будет интересная жилетка?

Выбор за школьным сообществом!

 

Автор: Валерий Николаев




С 11 января во всех школах города сменился поставщик питания.

В МБОУ «СОШ №108» им стало ООО «Метелица». В связи с этим был проведен опрос в социальной сети «ВКонтакте», официальной группе школы №108 (https://vk.com/sch108).

Участникам группы был задан вопрос:

«Как Вы считаете, изменилось ли с 11 января 2018 года качество питания в нашей школе?»

34% опрошенных (15 человек) ответили, что качество питания изменилось в лучшую сторону.

22,7% (10 человек) считают изменения качества питания отрицательными.

11,4% (5 человек) не заметили никаких изменений.

31,8% (14 человек) не питаются в школе (выпускники, родители), поэтому не могут оценить новинок.

Среди комментариев родителей можно выделить следующие:

«Дочка очень довольна! Говорит, что раньше кормили намного хуже. Лично для меня это стало неожиданностью».

«Изменился буфет. А сами блюда по-моему на том же уровне

 

«И моей дочке нравится, лишь бы качество со временем не ухудшилось».

 

Учащиеся разделяют мнение родителей:

«Разница между прошлым поставщиком и действующим мало заметна. Кроме розового киселя, я ничего выделить и не могу. Кормят, как раньше, в принципе».

Глеб Хмаренко, 10 «А» класс.

«Качество осталось примерно на том же уровне. Но улучшилось качество выпечки и с завтраком стали давать фрукты, йогурты».

Семён Санников, 9 «Б» класс.

«В принципе меня устраивает. Но завтрак должен быть полноценнее, плотнее. Не только должен быть гарнир, должно быть что-то мясное».

Диана Подшивалова,

10 «А» класс.

 

Есть пожелания, осуществление которых сделает качество питания ещё лучше!

Выражаю благодарность всем, кто принял участие в опросе. Нам важно Ваше мнение.

 

Автор: Александр Маркелов

 



27-28 декабря 2017 года в нашей школе прошли «ёлки». По традиции, старшеклассники готовили в подарок всем учащимся сказку. В этом году мы наблюдали за приключениями Ани и Вани, которые магическим образом попали в Подводное царство. Ребятам предстояла важная миссия – найти стрелки от волшебных часов, ведь без них Новый год не наступит! Украла их коварная Водяница, однако добро всё же победило зло. С помощью Нептуна, русалок, мадам Медузы Аня и Ваня обошли все трудности: победили пиратов и попали к злодейке. Конечно, без помощи Деда Мороза не обошлось. Добрый старик помог вернуть стрелки, а Водяница и пираты пообещали больше никогда не совершать злых поступков!

Своими впечатлениями об участии в постановке новогодней сказки с нами поделились учащиеся 11 «А» класса:

Фокина Алиса (Аня): Поначалу было непросто собирать всех, ставить танцы и придумывать декорации, но потом я втянулась во всю эту подготовку. Было интересно и весело, чувствовалось сближение с классом.

Чаюков Дима (Русалк): Новогодняя сказка - это одно из самых знаменательных событий в последнем школьном учебном году. Это исключительно позитивные эмоции и незабываемое веселье, показатель сплоченности и дружбы в классе. Однако это большой труд и огромная ответственность, ведь сказку 11 класс показывает всем остальным как для поднятия настроения, так и для того, чтобы ребята увидели, какое событие тоже ожидает их в будущем. Во время выступления нужно соблюдать одно условие - жить той ролью, которую ты играешь, чтобы увлечь зрителей. Почувствуйте себя артистом театра в этот день и отыграйте всё по максимуму.


Безруков Данил (Нептун):

Глядя сказки прошлых выпусков, я всегда думал о приближении этого чарующего и поистине прекрасного момента собственных выступлений. Хотелось скорее испытать себя в роли сказочных существ, увидеть улыбки зрителей, почувствовать искреннюю поддержку тех, с кем выступаешь на одной сцене, и тех, кто наблюдает за этим из зала. Это замечательный опыт, и я желаю испытать его каждому классу, дабы не нарушать эти замечательные школьные традиции.

Бабакаева Таня (Водяница): Постановка новогодней сказки 11 классом является старой традицией нашей школы. Впечатления от выступлений просто так не передать словами. Нас переполняли эмоции, чувства, укрепились отношения между одноклассниками. Новогодняя сказка осталась для нас ярким воспоминанием из школьной жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: