Класс | Название урока | Ссылка на учебные материалы |
Биология – наука о живой природе | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7842/main/268289/ | |
Методы изучения биологии | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7843/main/232167/ | |
Увеличительные приборы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7846/main/272137/ | |
Разнообразие живой природы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7844/main/268323/ | |
Строение клетки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7848/main/268457/ | |
Химический состав клетки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7847/main/232400/ | |
Жизнедеятельность клетки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7845/main/268490/ | |
Деление и рост клеток | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7849/main/268523/ | |
Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7850/main/268357/ | |
Классификация организмов | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7851/main/232235/ | |
Строение и многообразие бактерий | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7852/main/268556/ | |
Строение и многообразие грибов | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7853/main/268590/ | |
Характеристика царства Растения. Водоросли и лишайники | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7854/main/232100/ | |
Высшие споровые растения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7855/main/268623/ | |
Семенные растения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7856/main/268656/ | |
Одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные) животные | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7857/main/268688/ | |
Позвоночные животные | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7858/main/232067/ | |
Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей | https://www.youtube.com/watch?v=7JQCRD-stik&list=PLp1o4TiOetLyDCcsG4-KVsq0rWJwNjQYo | |
Ткани организмов | https://infourok.ru/videouroki/89 | |
Среда обитания | https://www.youtube.com/watch?v=XjHmDEFwn-4&list=PLp1o4TiOetLyDCcsG4-KVsq0rWJwNjQYo&index=4 | |
Факторы среды обитания | https://www.youtube.com/watch?v=Fr95_M3BLiY&list=PLp1o4TiOetLyDCcsG4-KVsq0rWJwNjQYo&index=5 | |
Места обитания | https://infourok.ru/videouroki/48 | |
Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов | https://www.youtube.com/watch?v=SJOCOVu_IiE | |
Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде | https://infourok.ru/videouroki/79 | |
Приспособления организмов к жизни в водной среде | https://www.youtube.com/watch?time_continue=89&v=Jb6M5CGpAkk&feature=emb_logo | |
Приспособления организмов к жизни в почвенной среде | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/sredy-obitaniya-organizmov | |
Приспособления организмов к жизни в организменной среде | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/sredy-obitaniya-organizmov | |
Обмен веществ – главный признак жизни | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6754/main/268720/ | |
Удобрения и почвенное питание растений | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6755/main/268751/ | |
Фотосинтез | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/main/268388/ | |
Питание бактерий и грибов | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6757/main/268782/ | |
Классификация живых организмов. Бактерии | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2471/main/ | |
Царство Грибы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2470/main/ | |
Высшие споровые растения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2656/main/ | |
Голосеменные и покрытосеменные растения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2469/main/ | |
Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Жизненные формы растений. Среды обитания растений, условия обитания растений. Сезонные явления в жизни растений | https://www.youtube.com/watch?v=ptG-WEEDaY8&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=11 | |
Семя. Строение семени. Лабораторная работа «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений» | https://infourok.ru/videouroki/106 | |
Корень. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней | https://www.youtube.com/watch?v=CPDSV7OcsGY&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=19 | |
Строение, разнообразие и значение побегов. Генеративные и вегетативные побеги. Видоизменённые побеги | https://www.youtube.com/watch?v=EoVhNwSDo7I&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=22 | |
Почки. Вегетативные и генеративные почки | https://www.youtube.com/watch?v=EoVhNwSDo7I&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=22 | |
Строение листа, листорасположение, жилкование листа | https://www.youtube.com/watch?v=d5ceb0ezRXk&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=23 | |
Строение и значение стебля | https://infourok.ru/videouroki/114 | |
Строение и значение цветка. Соцветия | https://infourok.ru/videouroki/117 | |
Опыление. Виды опыления. Оплодотворение у цветковых растений | https://infourok.ru/videouroki/125 | |
Строение и значение плода. Многообразие плодов и их распространение | https://infourok.ru/videouroki/118 | |
Разнообразие растительных клеток. Ткани растений | https://www.youtube.com/watch?v=g-W8psRHA_M&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=5 | |
Микроскопическое строение стебля | https://www.youtube.com/watch?time_continue=207&v=RczbM4cO2II&feature=emb_logo | |
Микроскопическое строение листа | https://infourok.ru/videouroki/112 | |
Воздушное питание растений (фотосинтез). Космическая роль зелёных растений | https://infourok.ru/videouroki/120 | |
Дыхание растений. Транспорт веществ. Удаление конечных продуктов обмена веществ | https://infourok.ru/videouroki/121 | |
Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений | https://infourok.ru/videouroki/125 https://infourok.ru/videouroki/126 | |
Вегетативное размножение растений. Приёмы выращивания, размножения растений и ухода за ними. Практическая работа «Вегетативное размножение комнатных растений» | https://interneturok.ru/lesson/biology/6-klass/zhiznedeyatelnost-rasteniy/vegetativnoe-razmnozhenie | |
Классификация растений. Водоросли – низшие растения | https://www.youtube.com/watch?v=TqGJSjAy3i8&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=13 https://www.youtube.com/watch?v=NnspgixKdkY&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=14 | |
Мхи, их отличительные особенности и многообразие. Лабораторная работа «Изучения внешнего строения мхов» | https://www.youtube.com/watch?v=I2AlBn4uwis&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=15 | |
Отдел Голосеменные, их отличительные особенности и многообразие. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений» | https://infourok.ru/videouroki/102 | |
Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Многообразие цветковых растений. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения цветкового растения» | https://infourok.ru/videouroki/103 | |
Общее знакомство с цветковыми растениями, ткани и органы растений. Растение – целостный организм. Вегетативные и генеративные и органы растения. Лабораторная работа «Изучение органов цветкового растения» | https://www.youtube.com/watch?v=T1avn7oLvws | |
Класс Однодольные и класс Двудольные. Лабораторная работа «Определение признаков класса в строении растений». Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями | https://interneturok.ru/lesson/biology/6-klass/osnovy-sistematiki-rasteniy/klassy-tsvetkovyh-rasteniy | |
Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Грибы-паразиты. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами | https://www.youtube.com/watch?v=GKmsW0LKF8A&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=10 https://www.youtube.com/watch?v=7DiehiWCrEA&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=8 | |
Лишайники, их роль в природе и жизни человека | https://www.youtube.com/watch?v=K8TMzRtEtKQ&list=PLvtJKssE5Nrg7rf3tTb0h5X2G61daV8cr&index=12 | |
Зоология как наука | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2466/main/ | |
Подцарство Простейшие: многообразие и значение | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2465/main/ | |
Черви. Общая характеристика и многообразие | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2464/main/ | |
Тип Моллюски | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2500/main/ | |
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1577/main/ | |
Тип Членистоногие. Класс Насекомые | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1578/main/ | |
Тип Хордовые. Класс Рыбы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1579/main/ | |
Класс Земноводные, или Амфибии | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2110/main/ | |
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2112/main/ | |
Класс Птицы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2113/main/ | |
Класс Млекопитающие | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2111/main/ | |
Строение клетки животных. Ткани животных. | https://www.youtube.com/watch?v=EDABFhmwRPQ&list=PLvtJKssE5NrgQzlWCftCshh_hNlP62ilS&index=5 | |
Органы и системы органов животных. Поведение животных. Многообразие и классификация животных | https://www.youtube.com/watch?v=EDABFhmwRPQ&list=PLvtJKssE5NrgQzlWCftCshh_hNlP62ilS&index=6 | |
Разнообразие отношений животных в природе. Сезонные явления в жизни животных. Значение животных в природе и жизни человека | https://www.youtube.com/watch?v=wx9Ku_R-Zqo | |
Тип Инфузории. Лабораторная работа «Изучение строения и передвижения одноклеточных животных» | https://www.youtube.com/watch?v=k-dKwui70BA&list=PLvtJKssE5NrgQzlWCftCshh_hNlP62ilS&index=8 | |
Многообразие и значение простейших | https://infourok.ru/videouroki/189 | |
Многоклеточные животные | https://www.youtube.com/watch?v=2D9Iu7SApEQ&list=PLvtJKssE5NrgQzlWCftCshh_hNlP62ilS&index=9 | |
Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация | https://www.youtube.com/watch?v=MPuVyRjXNWY&list=PLvtJKssE5NrgQzlWCftCshh_hNlP62ilS&index=10 | |
Многообразие и значение кишечнополостных в природе и жизни человека | https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/zhivotnye-kishechnopolostnye/klassy-kishechnopolostnyh | |
Тип Плоские черви, общая характеристика типа | https://infourok.ru/videouroki/138 https://infourok.ru/videouroki/137 | |
Тип Круглые черви, общая характеристика типа | https://infourok.ru/videouroki/139 | |
Тип Кольчатые черви, общая характеристика типа. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения дождевого червя» | https://infourok.ru/videouroki/140 | |
Внутреннее строение дождевого червя | https://infourok.ru/videouroki/140 | |
Многообразие, происхождение и значение кольчатых червей | https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/zhivotnye-kolchatye-chervi/klassy-kolchatyh-chervey | |
Паразитические плоские и круглые черви | https://www.youtube.com/watch?v=xSvAF1XjUGk https://www.youtube.com/watch?v=PpwsXmRWCwk | |
Головоногие моллюски. Многообразие моллюсков и их происхождение. Значение моллюсков в природе и жизни человека | https://infourok.ru/videouroki/144 | |
Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа «Изучение строения раковин моллюсков» | https://www.youtube.com/watch?v=kikrB7kNwUM | |
Общая характеристика типа Членистоногие. Охрана членистоногих | https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/pzhivotnye-chlenistonogiep/tip-chlenistonogie | |
Строение и жизнедеятельность ракообразных | https://infourok.ru/videouroki/148 | |
Общая характеристика класса Паукообразные. Многообразие паукообразных | https://infourok.ru/videouroki/146 | |
Строение и жизнедеятельность паукообразных | https://infourok.ru/videouroki/146 | |
Значение паукообразных в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека | https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/pzhivotnye-chlenistonogiep/podtip-helitserovye | |
Строение и жизнедеятельность насекомых. Поведение насекомых, инстинкты | https://infourok.ru/videouroki/149 | |
Многообразие насекомых. Лабораторная работа «Изучение типов развития насекомых» | https://infourok.ru/videouroki/151 | |
Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд | https://www.youtube.com/watch?v=qlNEYizIKgA&list=PLp1o4TiOetLwT_NdBtIxySr3wAReP_Ck2&index=23&t=0s | |
Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые-вредители | https://infourok.ru/videouroki/152 | |
Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни | https://infourok.ru/videouroki/155 | |
Основные систематические группы рыб | https://infourok.ru/videouroki/157 | |
Размножение, развитие и миграция рыб в природе | https://www.youtube.com/watch?v=cTGDHbaNsL4 | |
Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов | https://www.youtube.com/watch?v=22H_3c23d7Q | |
Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных | https://infourok.ru/videouroki/158 | |
Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека | https://infourok.ru/videouroki/159 | |
Места обитания и внешнее строение рыб. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения и передвижения рыб» | https://www.youtube.com/watch?v=0KRHTvd7K8c | |
Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания пресмыкающихся | https://mosobr.tv/release/7962 | |
Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся | https://infourok.ru/videouroki/160 | |
Многообразие современных пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека | https://infourok.ru/videouroki/161 | |
Размножение и происхождение пресмыкающихся. Многообразие древних пресмыкающихся | https://www.youtube.com/watch?v=LI7SxWz9c_8 | |
Особенности внешнего строения птиц. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц» | https://infourok.ru/videouroki/162 | |
Происхождение птиц. Основные систематические группы птиц | https://www.youtube.com/watch?v=YJo9mvCuZBE | |
Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц | https://infourok.ru/videouroki/162 | |
Значение птиц в природе и жизни человека. Птицеводство. Охрана птиц | https://infourok.ru/videouroki/164 | |
Размножение и развитие птиц. Сезонные явления в жизни птиц | https://www.youtube.com/watch?v=ATm6e5KZjcw | |
Экологические группы птиц. Многообразие птиц города Москвы | https://infourok.ru/videouroki/163 | |
Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих» | https://infourok.ru/videouroki/166 | |
Внутреннее строение млекопитающих. Нервная система и поведение млекопитающих | https://infourok.ru/videouroki/166 | |
Размножение и развитие млекопитающих | https://infourok.ru/videouroki/184 | |
Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих | https://infourok.ru/videouroki/165 | |
Многообразие млекопитающих | https://www.youtube.com/watch?v=UuHABSFv5qc | |
Млекопитающие – переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5581007 | |
Происхождение и многообразие млекопитающих | https://infourok.ru/videouroki/165 | |
Многообразие млекопитающих города Москвы | https://www.youtube.com/watch?v=K_eWVVHwJrY&list=PLEVnRqiI6qr_iVEHuWJtEFXjN1Euw2aTt&index=4 | |
Значение млекопитающих в природе и жизни человека. Охрана млекопитающих | https://infourok.ru/videouroki/173 | |
Человек как представитель царства Животные. Эволюция человека | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2463/main/ | |
Расы человека | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2462/main/ | |
История развития знаний о строении и функциях организма человека | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2461/main/ | |
Клеточное строение организма | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2460/main/ | |
Ткани и органы. Системы органов | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2459/main/ | |
Строение и значение нервной системы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2457/main/ | |
Строение и функции спинного мозга | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2729/main/ | |
Строение и функции головного мозга. Полушария большого мозга | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2456/main/ | |
Зрительный анализатор. Строение и функции глаза | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2499/main/ | |
Анализаторы слуха и равновесия | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2498/main/ | |
Железы смешанной секреции. Регуляция функций эндокринных желез | https://www.youtube.com/watch?v=kQICLlwP11E&t=218s | |
Кожно-мышечное чувство. Обоняние и вкус | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2497/main/ | |
Кости скелета. Строение скелета | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2487/main/ | |
Мышцы. Работа мышц | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2494/main/ | |
Состав крови. Постоянство внутренней среды | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2495/main/ | |
Как наш организм защищается от инфекции | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1580/main/ | |
Органы кровообращения. Работа сердца | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1581/main/ | |
Движение крови по сосудам | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2489/main/ | |
Строение органов дыхания. Газообмен в лёгких и тканях | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2218/main/ | |
Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2496/main/ | |
Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и кишечнике | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2493/main/ | |
Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/192731 | |
Особенности пищеварения в толстом кишечнике. Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1927314 | |
Пластический и энергетический обмен | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2492/main/ | |
Витамины | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2488/main/ | |
Строение и функции выделительной системы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2217/main/ | |
Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции организма | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1582/main/ | |
Половая система человека. Развитие человека. Возрастные процессы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2491/main/ | |
Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путём и их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/175460 | |
Рефлекторная деятельность нервной системы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2474/main/ | |
Бодрствование и сон | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2490/main/ | |
Сознание, мышление. Речь | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2485/main/ | |
Познавательные процессы и интеллект. Память | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2216/main/ | |
Внутренняя среда организма. Организм человека как биосистема | https://infourok.ru/videouroki/211 | |
Опорно-двигательная система: строение и функции. Кость: состав, строение, рост. Соединение костей | https://infourok.ru/videouroki/206 | |
Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета. Лабораторная работа «Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия» | https://infourok.ru/videouroki/210 | |
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Гиподинамия. Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | https://www.youtube.com/watch?v=_Gkui8JZi4k | |
Регуляция функций организма, способы регуляции. Механизмы регуляции | https://www.youtube.com/watch?v=IatAWGUcG6w | |
Нервная система. Нейроны, нервы, нервные узлы. Центральная и периферическая нервная система | https://infourok.ru/videouroki/241 | |
Большие полушария головного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение | https://infourok.ru/videouroki/243 https://infourok.ru/videouroki/245 | |
Железы и их классификация. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма. Роль гормонов в обмене веществ | https://infourok.ru/videouroki/239 https://www.youtube.com/watch?v=kQICLlwP11E | |
Гуморальная регуляция | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2458/main/ | |
Форменные элементы крови. Свертывание крови | https://infourok.ru/videouroki/213 https://infourok.ru/videouroki/212 | |
Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор | https://infourok.ru/videouroki/213 | |
Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Роль прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями | https://infourok.ru/videouroki/215 | |
Кровеносная и лимфатическая системы: строение и функции. Строение сосудов | https://infourok.ru/videouroki/217 | |
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний | https://www.youtube.com/watch?v=OlmWentFls4 | |
Виды кровотечений, приёмы оказания первой помощи при кровотечениях | https://www.youtube.com/watch?v=27qW_K1WQms | |
Этапы дыхания. Газообмен в лёгких и тканях | https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/stroenie-legkih-gazoobmen-v-legkih-i-tkanyah | |
Лёгочные объёмы. Регуляция дыхания. Лабораторная работа «Измерение жизненной ёмкости лёгких». Дыхательные движения | https://www.youtube.com/watch?v=hXdgJBBe_DY | |
Гигиена дыхания. Профилактика заболеваний органов дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания | https://www.youtube.com/watch?v=5-q8Ck7sVzc | |
Питание. Пищеварение. Пищеварительная система: строение и функции | https://infourok.ru/videouroki/223 | |
Пищеварение в желудке. Вклад И. П. Павлова в изучение пищеварения | https://infourok.ru/videouroki/228 https://infourok.ru/videouroki/226 | |
Энергетический обмен и питание. Пищевые рационы. Нормы питания. Регуляция обмена веществ | https://infourok.ru/videouroki/229 | |
Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями | https://infourok.ru/videouroki/238 | |
Процесс образования и выделения мочи, его регуляция. Заболевания органов мочевыделительной системы и меры их предупреждения | https://infourok.ru/videouroki/233 https://infourok.ru/videouroki/234 | |
Органы чувств и их значение в жизни человека. Сенсорные системы, их строение и функции | https://www.youtube.com/watch?v=Zel46oXpzS0 | |
Глаз и зрение. Зрительный анализатор | https://mosobr.tv/release/7936 | |
Высшая нервная деятельность человека. Условные и безусловные рефлексы, их значение | https://infourok.ru/videouroki/251 | |
Рост и развитие ребёнка. Половое созревание | https://infourok.ru/videouroki/259 | |
Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/osnovy-genetiki-i-selekcii/nasledstvennye-bolezni | |
Здоровье человека. Укрепление здоровья | https://www.youtube.com/watch?v=Ipne2c-zOlQ | |
Биология как наука. Методы биологических исследований. Значение биологии | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2115/main/ | |
Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни | https://infourok.ru/videouroki/265 | |
Цитология – наука о клетке. Клеточная теория | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2114/main/ | |
Химический состав клетки. Неорганические молекулы живого вещества | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1583/main/ | |
Органические молекулы. Углеводы и липиды | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1584/main/ | |
Органические молекулы. Биологические полимеры – белки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1585/main/ | |
ДНК – молекулы наследственности. РНК – структура и функции | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1586/main/ | |
Строение клетки. Прокариотическая клетка | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1587/main/ | |
Строение клетки. Эукариотическая клетка | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1588/main/ | |
Особенности клеточного строения организмов. Вирусы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1589/main/ | |
Обмен веществ и превращение энергии в клетке | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2486/main/ | |
Фотосинтез | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1590/main/ | |
Биосинтез белков. Генетический код и матричный принцип биосинтеза белков | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2214/main/ | |
Деление клетки. Способы деления клеток | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/fiziologiya-kletki/delenie-kletki-mitoz?block=player | |
Одноклеточные организмы | https://www.youtube.com/watch?v=khnGqmon9uk | |
Многоклеточные организмы | https://www.youtube.com/watch?v=2D9Iu7SApEQ | |
Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2483/main/ | |
Половое размножение. Мейоз | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2484/main/ | |
Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Влияние факторов внешней среды на онтогенез | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2213/main/ | |
Генетика как отрасль биологической науки. Методы исследования генетики. Генотип и фенотип | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2482/main/ | |
Закономерности наследования | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2480/main/ | |
Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Лабораторная работа «Выявление изменчивости» | https://infourok.ru/videouroki/283 | |
Хромосомная теория наследственности. Генетика пола | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2212/main/ | |
Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2481/main/ | |
Комбинативная и фенотипическая изменчивость | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2478/main/ | |
Методы изучения наследственности человека | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2477/main/ | |
Основы селекции. Методы селекции. Биотехнология: достижения и развитие. Метод культуры тканей. Клонирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2211/main/ | |
Естественный и искусственный отбор | https://infourok.ru/videouroki/292 | |
Изучение естественных экосистем на примере экосистем родного края | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/osnovy-ekologii/ponyatie-o-biogeotsenoze-i-ekosisteme | |
Учение об эволюции органического мира | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2472/main/ | |
Вид. Критерии вида | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2479/main/ | |
Видообразование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2476/main/ | |
Многообразие видов | https://mosobr.tv/release/7884 | |
Борьба за существование и естественный отбор – движущие силы эволюции | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1591/main/ | |
Адаптация как результат естественного отбора | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1593/main/ | |
Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2210/main/ | |
История развития органического мира | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2454/main/ | |
Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Экологическая ниша | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2209/main/ | |
Биосфера – глобальная экосистема | https://infourok.ru/videouroki/61 | |
Живое вещество биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере | https://www.youtube.com/watch?v=mInJ_6CEHlQ | |
Систематика. Классификация организмов | https://www.youtube.com/watch?v=fWTxKUu_ypY&list=PLqZnGEfpIRVdTAd8rNnF66bqBANHB6457&index=2&t=0s | |
Структура популяции.Типы взаимодействия популяций разных видов | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2659/main/ | |
Экосистемная организация органического мира. Компоненты экосистем. Структура экосистем | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2475/main/ | |
Поток энергии и пищевые цепи | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1592/main/ | |
Искусственные экосистемы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2455/main/ | |
Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира | https://infourok.ru/videouroki/264 | |
Основные признаки живого | https://infourok.ru/videouroki/12 | |
Уровни организации живой природы | https://infourok.ru/videouroki/23 | |
Строение клетки: органоиды одномембранные и двумембранные | https://infourok.ru/videouroki/269 | |
Немембранные органоиды клетки | https://infourok.ru/videouroki/269 | |
Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов | https://infourok.ru/videouroki/274 | |
Клеточные и неклеточные формы жизни | https://infourok.ru/videouroki/270 | |
Особенности химического состава организмов | https://infourok.ru/videouroki/268 | |
Обмен веществ и превращение энергии – признак живых организмов | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/fiziologiya-kletki/obmen-veschestv-i-energii-v-kletke | |
Половые клетки. Оплодотворение | https://infourok.ru/videouroki/275 | |
Типы развития организмов | https://infourok.ru/videouroki/276 | |
Закономерности наследственности | https://infourok.ru/videouroki/280 | |
Вид как основная систематическая категория живого | https://infourok.ru/videouroki/289 | |
Современное эволюционное учение | https://infourok.ru/videouroki/288 | |
Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой | https://infourok.ru/videouroki/297 | |
Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/osnovy-ekologii/bioticheskie-svyazi-v-prirode | |
Естественная экосистема (биогеоценоз). Многообразие естественных экосистем (биогеоценозов) | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/osnovy-ekologii/ponyatie-o-biogeotsenoze-i-ekosisteme | |
В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы | https://interneturok.ru/lesson/biology/11-klass/osnovy-ekologii/biosfera | |
Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/osnovy-ekologii/osnovnye-zakony-ustoychivosti-zhivoy-prirody | |
Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/uchenie-ob-evolyutsii/chelovek-kak-zhitel-biosfery-i-ego-vliyanie-na-prirodu-zemli | |
Последствия деятельности человека в экосистемах. Влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы | https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/uchenie-ob-evolyutsii/chelovek-kak-zhitel-biosfery-i-ego-vliyanie-na-prirodu-zemli |