ЗАНЯТИЕ_ПРИЗМА
Тема: « Имидж профессионалов»
Цели и задачи занятия: знакомствос основными принципами имиджа делового человека; развитие коммуникативных способностей учащихся, привитие эстетического вкуса.
Тип занятия: получение нового знания
Возраст: 8-11 классы
Ход занятия
І этап. Организационный (до 2 минут)
Цель этапа: психологическая готовность учащихся к занятию, организация их внимания.
Организую внимание, доброжелательный настрой всех детей, реализуя игровой метод «Здравствуйте». Зачитываю стих, предварительно прошу сосчитать в нём буквы «а».
Здравствуйте!
Здравствуйте – желаю Вам здоровья!
В слове этом – мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души простая красота!
Почему у нас в ходу «приветы»?
Полагаю, сколько не пиши,
Всё равно, не сыщите ответы.
На «Привет» – «Пока» и «Извини».
Если с вами повстречаюсь вновь я,
Знайте, что «Привет» мой – ерунда.
Я хочу вам пожелать здоровья -
Здравствуйте! Сейчас и навсегда!
Подвожу итог
ІІ этап. Основной этап (знакомство с новым учебным материалом)(до 35 минут)
Цель этапа: посредством игровых тренингов, методов и упражнений познакомить учащихся с понятием «имидж», с принципами формирования имиджа, с особенностями вербального (словесного) имиджа
Упражнения, отмеченные звездочкой*, являются упражнениями повышенной сложности либо реализуются на усмотрение педагогов.
Упражнение 1. «Что такое имидж?»
Спрашиваю учащихся:
– Неоднократно в средствах массовой информации вы слышали слово имидж. Как вы думаете, что оно означает?
Принимаю ответы, прошу подытожить. Сообщаю участникам занятия:
– При высокой конкуренции в настоящее время недостаточно быть квалифицированным специалистом, профессионалом. Необходимо создать свой собственный привлекательный имидж. Постараемся определить пути формирования имиджа делового человека.
Информацию можно напечатать на карточке и попросить учащихся зачитать текст:
1-й ребенок: Если дословно переводить с английского слово «image», то в буквальном смысле оно означает «образ». Следовательно, когда говорят об имидже человека, говорят о том его образе, который возник у других людей.
2-й ребенок: Причем, под «образом» имеется ввиду не только внешний вид, но и его образ мышления, действий, поступков.
1-й ребенок: В данном случае русское слово «образ» должно употребляться в широком смысле – как представление о человеке, мнение о нем.
2-й ребенок: Понятие «имидж» может быть применимо не только к человеку, но и к организации, и даже к стране. В любом случае имидж делают люди!
Спрашиваю учащихся:
– А зачем нужен имидж деловому человеку?
Принимаю ответы детей, подытоживаю
– Мнение о другом человеке определяет отношение действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой. Безусловно, имидж человека влияет на партнёрские отношения, на доверие клиента фирме. Сложившееся о вас мнение окружающих будет определять их психологическую готовность, допустим, разговаривать с вами почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас. Поэтому важной задачей является формирование положительно мнения о себе.
Упражнение 2. «Из чего же, из чего же, из чего же…»
Задаю участникам занятия вопрос:
- Как вы думаете, из чего состоит имидж учреждения, предприятия, коллектива?
Принимаю ответы, прошу подытожить. Сообщаю участникам занятия:
- Имидж предприятия, организации, коллектива и др. включает:
авторитет (прошу объяснить, как они понимают данное слово);
уважение (прошу объяснить, как они понимают данное слово);
доверие (прошу объяснить, как они понимают данное слово);
культурное обслуживание (прошу объяснить, как они понимают данное словосочетание);
оформление товара, услуги (прошу объяснить, как они понимают данное словосочетание);
Сообщаю:
– Из перечисленных и других элементов складывается имидж учреждения, клиентам становится ясно, что это за организация и к чему она стремится. В случае, когда реклама какой-либо компании утверждает, что ее товары – лучшие в мире, но при этом у сотрудников небритые лица, протертые и грязные брюки и нечищеные стоптанные ботинки, несовременные предметы офисного труда (записные книжки, ручки, техника) то, вероятнее всего, у клиентов появится сомнение. В создании имиджа учреждения многое зависит от работающих в учреждении, особенно это касается деловых мужчин и женщин. Очевидно, что имидж может быть как положительным, так и отрицательным.
Упражнение 3. «Виды имиджа»
Сообщаю:
- Имидж бывает личностным или профессиональным.
Прошу прокомментировать каждый из приведенных видов имиджа.
Сообщаю детям:
Профессиональный имидж характеризует деловые качества человека («Он отличный педагог...)», а личностный имидж – качества характера («Он не только порядочный, но и милый, обаятельный человек»). У одного и того же человека могут быть оба эти имиджа в различных комбинациях (чаще один из имиджей лучше, чем другой).
Одной из составляющих имиджа является т.н. « средовой имидж », т.е. созданный человеком в среде его обитания - его дом, кабинет, автомобиль, по которым складывается мнение о нем. Не учитывать этого нельзя.