НАТ. ПОСЕЛОК – 1999, ВОСПОМИНАНИЕ 1 глава




НЕ ЛЮБОВЬ

Оригинальный сценарий

 

Яна Романенко

 

Мелодрама

 

 

vksr_ana@mail.ru

8-923-37-28-374

 

 

КРАСНОЯРСК, 2011

 


«НЕ ЛЮБОВЬ»

(доработанная версия)

Мелодрама с элементами комедии.

Автор: Яна Романенко

Тел. 8-923-37-28-374, 8-39175-2-54-63

E-mail: vksr_ana@mail.ru

Формат: 4 серии по 60 минут.

ИДЕЯ ПРОЕКТА

Основная идея: От судьбы не уйдешь.

КРАТКИЙ СИНОПСИС

Самоуверенная и преуспевающая Динка перед свадьбой едет в родной поселок, чтобы навсегда разобраться со «скелетами прошлого», среди которых не любовь родной матери и неприязнь старшего, некогда любимого брата. Динка уверена: у нее получится поставить точку на прошлом. Но пожелать оказывается гораздо легче, чем сделать.

 

(посерийный синопсис ниже)

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

ДИНКА – «в тихом омуте черти водятся». 28 лет, красивая эффектная женщина. Длинные темные чуть вьющиеся волосы, зеленые глаза, аристократические черты лица. У нее доброе справедливое сердце, но при этом довольно резкий характер.

Динка любящая мать, верная подруга. Очень постоянна в любви. Не допускает измены. Ревнива. Великая собственница.

Она могла быть доброй и мягкой домохозяйкой, но жизнь превратила некогда простую деревенскую девчонку в бизнес-леди. В 17 лет, будучи беременной, она уходит из дома. Чтобы выжить, ей приходится стать жестче, прагматичнее. К 29 годам она достигает успеха в делах. Ее главное кредо: все должно быть под контролем.

Семейное положение: разведена. С бывшим мужем Валеркой поддерживает тесные дружеские отношения. Есть два 10-летних сына Даня и Витек.

САШКА – «не будите спящего зверя» 33 года. Высокий сероглазый харизматичный брюнет. В его облике доминирует мужественность и некий «отрицательный» заряд. Живет в Питере. Владелец крупного предприятия. Характер жесткий. Прямолинейный. Сдержан в чувствах. Проблемы предпочитает решать на словах, но в крайних случаях может пустить в ход и кулаки.

Сашка хороший сын, внук, дядя, брат, но отвратительный муж. Он просто иногда (не со зла) забывает о существовании жены. Его безразличие и стало причиной его развода со Светланой. Детей нет.

ТАМАРА – «снежная королева» 56 лет. Они с Динкой очень похожи, как внешне, так и внутренне. Красивая ухоженная женщина, которая не выглядит на свой возраст. Директор крупного завода.

Жесткая, хладнокровная. Постоянно конфликтует с матерью – бабой Клавой. Тамара критикует мать за разгульный образ жизни.

Обожает сына и младшую дочь Люсю. Привыкла, чтобы все было так, как хочет она. Тамара глубоко несчастный человек. Не любовь к собственной дочери - Динки и чувство вины перед сыном съедают ее изнутри.

БАБА КЛАВА «хиппи по-деревенски» – 76 лет. Мать Тамары. Экстравагантная старушенция, которая всю жизнь противостоит «Томке – хомячке». Умная, хитрая. Не прочь матюгнуться, выпить и пуститься в загул. Баба Клава запросто коня на скаку остановит и лифчиком на баррикады пойдет. Характер твердый, при этом открытый, жизнерадостный. Обожает внуков и правнуков.

КАРИНА – «профурсетка» 30 лет. Рыженькая раздолбайка с пышными формами и бережно используемым интеллектом. Сама непосредственность. Дико любопытна. Остра на язык. Владелица салона красоты. Трижды разведена. Детей нет. Преданная подруга, которая буквально прописана в квартире у Динки. Вместе с ней и Валерой помогает воспитывать близнецов. Карина из тех, что нигде не тонет. Принципиальность и мораль отсутствуют напрочь, особенно когда речь заходит о мужчинах. В женском разговоре часто бывает пошлячкой. В ней есть и отрицательные черты: в глубине души она иногда завидует Динке, хотя почему – не знает сама.

ВАЛЕРА«ботаник» 29 лет. Бывший муж Динки и по совместительству друг детства. Доцент (преподает в университете). Уважаемый человек. Верный друг. «Подпольная» кличка – Ботаник. Невысокий, с пивным пузичком, ранней проплешиной. Умный, добрый, смелый. Но при этом жутко неуклюжий. Валера, несмотря ни на что, очень мужественный человек.

МЕДВЕДЬ – «русский богатырь». 33 года. Начальник охраны Александра, его верный друг. В нем гармонично сочетается сила, ум и доброта. С виду неповоротлив, т.к. излишне большой (причем как ввысь, так и вширь). Любит хорошо покушать. Имеет большую слабость к слабому полу.

МИХАИЛ – «типичный правильный принц» 33 года. Интеллигентный кареглазый блондин. Некогда лучший друг Сашки. Честный, порядочный и очень положительный. В семье –подкаблучник, любящий свою жену. Владелец деревенского кабака.

ОЛЬГА – «гарная дивчина» 31 год. Симпатичная блондинка. Бывшая подруга Сашки, теперь жена Михаила. Взрывоопасная, резкая, не глупая. На дух не переносит Динку и все, что с ней связано.

ФЕДОР – «отморозок» 32 года. Муж Люси. Коренастый бритый мужик. По натуре трусоват, но в окружении своих прихвостней чувствует себя героем. Агрессивен. Регулярно поднимает руку на жену. Боится Сашку.

ЛЮСЯ – «жертва по собственному желанию». 24 года. Худенькая блондинка. До одури любит мужа, прощает ему и побои и измены. Вертит матерью, боится Сашку, злится на Динку, за то, что она всегда говорит ей правду в глаза. Ее бесхарактерность часто граничит с невменяемой озлобленностью на всех, кто говорит что-то против Федора.

ДАНЯ И ВИТЁК – «интеллигент» и «разбойник». 10 лет. Сыновья Динки.Несмотря на внешнее сходство (они близнецы), мальчишки абсолютно разные. Даня – интеллигент. Предпочитает носить костюм и галстуки. Витек отдает предпочтение армейской одежде. Но оба хулиганы. Один в скрытой, другой в открытой форме. Обожают мать. Валерку воспринимают как лучшего друга. Для них огромным авторитетом является дядя Саша, у которого они периодически гостят.

КОНСТАНТИН – «русский итальянец». 35 лет. Представитель крупной итальянской фирмы. Это образец правильного породистого мужчины. Высок, отутюжен, застегнут на все пуговицы. Он не лишен романтической ауры, но он слишком… правильный. Любит Динару тихой спокойной любовью. Это очень хороший человек, которому абсолютно чужды страсти в клочья.

СВЕТЛАНА – «городская фифа» 33 года. Бывшая жена Александра. Красивая ухоженная блондинка, которой абсолютно чужд деревенский быт. Умна, терпелива, способна на компромиссы. Она страдает от того, что муж так и не смог ее полюбить. Пытается спасти уже разрушенный брак.

ПОСЕРИЙНЫЙ СИНОПСИС

 

СЕРИЯ

1987 год. В пожаре гибнет любимый муж Тамары. Она уверена: во всем виновата ее пятилетняя дочь Динка, которая оставалась с бабушкой дома.

24 года спустя. От некогда дружной семьи остались руины. Старший сын Тамары – Александр, живет в Питере. Он крупный предприниматель. Динка стала москвичкой. 11 лет назад она ушла из дома и больше не возвращалась. Разведена (бывший муж Валера - ее лучший друг). Двое детей (10-летние близнецы Даня и Витек). Всегда рядом лучшая подруга – раздолбайка Карина. В поселке остались Тамара, ее мать экстравагантная Баба Клава и младшая дочь Люся, которая замужем за отморозком Федором.

Динка и Сашка одновременно получают приглашение от Бабы Клавы на юбилей. Оба наотрез отказываются ехать – не хотят соприкасаться с прошлым. Но в этот же день Динка попадает в страшную аварию. Находясь в коме, ее подсознание пролистывает события, произошедшие за несколько месяцев до того, как она навсегда ушла из дома. И все эти события связаны с ее братом Сашкой. Придя в себя, она слышит разговор медсестер. Одна из них говорит, что Динка чудом осталась жива только потому, что кто-то очень сильно держит ее на этом свете и не собирается отпускать. Масло в огонь подливает Карина, которая при Константине – женихе Динки, интересуется, кто такой «Александр»? Ведь именно его она звала все время, пока находилась без сознания. И тогда Динка принимает решение: прежде чем выйти замуж и начать новую жизнь, она хочет вернуться в поселок (впервые за 10 лет!), чтобы раз и навсегда разобраться со своим прошлым. И в частности, окончательно вычеркнуть из своей жизни Сашку.

 

СЕРИЯ

Динка просит Карину (которая, к слову, не очень щепетильна в вопросах морали) совратить Сашку. Она хочет увидеть его темную сторону, потому что раньше брат был ее идеалом, ее «ангелом-хранителем». Но услуги подруги не требуются. Александр сам превосходно справляется с «развенчанием идеала». По стечению обстоятельств, Динка в первый же день делает ошибочный вывод, что некогда умный преуспевающий парень превратился в спившегося нищего бабника. И ей бы радоваться, ведь она хотела увидеть его именно таким. Но вместо этого Динке больно. Вдобавок череда непредсказуемых событий, старые враги, старые друзья, лавиной обрушиваются на нее. Ситуация, как и ее собственный чувства, полностью выходят из-под контроля. Динка не выдерживает и решает сбежать. Но у нее не выходит даже это. Баба Клава повреждает ногу, и все хлопоты подготовки к юбилею автоматически перекладываются на Динку.

 

СЕРИЯ

Нервы Динки на пределе. Чтобы расслабиться она соглашается пойти с Валерой и Кариной в местный бар. Разборки с непутевым зятем Федором, ссора с пьяной Кариной делают свое дело. Динка напивается и влипает в неприятную ситуацию, из которой ее вытаскивает Александр. Впервые за 11 лет между ними происходит разговор на чистоту (точнее ссора), свидетелем которого становится Карина. Она приходит в шок, когда понимает, что между Динкой и Сашкой далеко не самые платонические отношения. Карина с перепугу уходит в конкретный запой. Она не подозревает, что Динка и Сашка - сводные брат и сестра. Зато становится ясна причина, почему в свое время Динка покинула поселок.

 

СЕРИЯ

 

К радости Динки в поселок приезжает ее жених Константин, за которого она хватается, как за спасательный круг. Она хочет сбежать, не расставив до конца все точки. Но не успевает. Сашка случайно узнает, что Динка после его ухода в армию, заплатила Федьке, чтобы тот пустил по поселку слух об изнасиловании. Она сделала это, чтобы скрыть беременность. Как выясняется, их мать знала, что отец ее внуков Сашка, но ничего ему не рассказала, потому что не хотела видеть Динку счастливой.

Когда Сашка узнает причину ненависти матери к Динке, он рассказывает Тамаре, что несколько лет назад был найден истинный виновник пожара. Женщина в ужасе понимает, что всю жизнь ни за что ненавидела дочь.

Динка прощает мать, но она настолько устала от всей этой истории, что ее единственное желание - обрести долгожданную свободу и навсегда уехать из поселка. Сашка понимает, что насильно мил не будешь, поэтому отпускает Динку. Она возвращается с Константином в Москву. И вроде бы все замечательно. Она, наконец-то, по-настоящему свободна! Но вдруг Динка понимает, зачем ей эта свобода, если в ней нет любви?

 


СЕРИЯ

 

НАТ. ПОДМОСКОВЬЕ – ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ДАЧИ – ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ

 

ТИТРЫ: ПОДМОСКОВЬЕ, 1987 ГОД.

 

Знойный день. Посреди леса стоит добротный коттедж, окруженный забором. К дому ведет дорожка из кирпича.

 

На крыльцо выходит Тамара - молодая, красивая женщина лет 30 с аристократической внешностью. Сладко зевает. Провидит рукой по округлому животу (она на шестом месяце). Смотрит на часы. Мрачнеет.

ТАМАРА

Опять задерживается…

 

Слышатся детские голоса.

 

ДЕТСКИЕ ГОЛОСА

Мама! Мама!

 

Прямо на Тамару несется пятигодовалая ДИНКА – миниатюрная копия матери. На ее довольной мордочке написан неподдельный восторг. В ручонках она сжимает чей-то изрисованный дневник. Само орудие преступления – пачка фломастеров предательски виднеется из кармана сарафанчика.

 

Динка прячется за мать. Вслед за ней во двор выбегает рассерженный мальчишка лет десяти - САШКА. Он пытается забрать дневник.

САШКА

Мам, скажи ей! Пусть отдаст! Мне в школу пора!

 

ДИНКА

Скажи ему! Пусть меня с собой возьмет! Я тоже хочу в школу! Я уже большая!

 

Тамара, смеясь, притягивает к себе ребятню.

 

ТАМАРА

И что вас мир не берет?! Вы же брат с сестрой! Или уже забыли?

 

САШКА

(упрямо)

Она мне прохода не дает! Мальчишки смеются!

 

Динка тайком показывает брату язык. Тамара хочет что-то сказать, но в этот момент к дому подъезжает черная «Волга». Лицо женщины расцветает. Словно околдованная, напрочь забыв про детей, она бросается к машине. Сашка с Динкой переглядываются.

 

ДИНКА

Папа приехал! Я первая!

 

Дети наперегонки бросаются к открывающимся воротам.

 

Из машины выходит высокий, статный мужчина (МУЖ ТАМАРЫ). Он хочет обнять жену, но ее опережает Динка – пулей взлетая на руки к отцу. Сашка по-джентельменски чуть отстает. Динка виснет на шее отца, чем вызывает некоторое недовольство у матери, которая не может обнять мужа.

 

ТАМАРА

(с легким укором)

Ты опоздал.

 

МУЖ ТАМАРЫ

В министерстве задержали. К переезду уже все готово?

 

Одной рукой обнимает Тамару. Женщина моментально тает.

 

ТАМАРА

Ага.

 

Весело переговариваясь, семья направляется к дому.

 

ТАМАРА

Жаль уезжать. Привыкла уже.

 

Ее взгляд с тоской пробегается по кирпичным стенам новенького правительственного коттеджа.

 

МУЖ ТАМАРЫ

Что поделаешь. Долг зовет!

(целует ее в лоб)

Но давай лучше о веселом.

(оглядывается)

Куда это моя любимая теща запропастилась? Почему я не слышу ворчания и язвительных комментариев в свой адрес? Я уже соскучился!

 

Не успевает он это произнести, как на крыльце «нарисовывается» незабвенная КЛАВДИЯ МАТВЕЕВНА (в дальнейшем БАБА КЛАВА). В стильном, однако, в несколько не вписывающемся в Советский режим, разноцветном костюме хиппи, с повязкой на голове и мундштуком в зубах она одаривает любимого зятя критическим взглядом.

Дети тут же бегут к бабуле.

 

КЛАВДИЯ МАТВЕЕВНА

(тоном вождя ирокезов)

Мир вам!

 

Изображает двумя пальцами «мир». Скептически усмехается, осматривая зятька с ног до головы, будто в последний раз она видела его не утром, а год назад.

 

МУЖ ТАМАРЫ

(не сводя глаз с тещи, едва слышно)

До сих пор бастует?

 

Одновременно показывает пальцами теще аналогичный «мир».

 

ТАМАРА

Как видишь.

 

МУЖ ТАМАРЫ

Голодовку еще не объявляла?

 

Тамара не успевает ответить. Хитро прищурившись, подбоченившись, Клавдия Матвеевна тут же ответствует сама.

 

КЛАВДИЯ МАТВЕЕВНА

Не дождешься! Консерватор хренов!

 

ТАМАРА

Мама! Здесь же дети!

 

КЛАВДИЯ МАТВЕЕВНА

А что «мама»?! Да дети и почище меня словечки знают!

(как бы между прочем)

Вчерась по телеку смотрела – в Уругвае революция назревает, а этот…

(кивает в сторону зятя)

Даже не пошеволится! Из-за таких вот пентюхов мир катится в Тартарары! Ничего проконтролировать не могут! Колбаса в доме и та закончилась!

 

МУЖ ТАМАРЫ

Это многое объясняет.

 

Весело препираясь, семья входит в дом.

 

Во дворе появляется молодой парень ВАСЬКА – СТОРОЖ. Убедившись, что хозяева ушли, он, крадучись, пересекает двор. Юркает в сарай, затерянный в тени деревьев.

 

НАТ. САРАЙ - ДЕНЬ

 

Среди груды граблей, лопат и коробок, Васька отрывает свою заначку – бутылку «Столичной». Залихватским движением раздвигает складной стаканчик, устраивается на одном из ящиков. Старательно отсчитывает «Були».

 

ВАСЬКА

Один, два, три… Черт!

 

ГОЛОС ДИНКИ

Ну, пожа-а-а-луйста!

 

От неожиданности рука Василия дергается. Он торопливо прячет стакан с бутылкой, выглядывает сквозь щель сарая. Видит, как с крыльца сбегает в школьной форме Сашка. За братом несется Динка. Она канючит, давя на жалость брата.

 

САШКА

Ну, не могу я тебя взять с собой! Тысячу раз уже говорил! Вот подрастешь, тогда и будешь ездить со мной в школу. Договорились?

 

Девочка поспешно кивает головой, однако, как только он делает шаг в сторону, концерт продолжается.

 

ДИНКА

Пожа-а-а-луйста!

 

Сестренка виснет на брате. Тот лишь беспомощно разводит руками.

 

САШКА

Ну, что мне с тобой делать?

 

В окне второго этажа появляется бабушка.

 

КЛАВДИЯ МАТВЕЕВНА

Заноза! Едрить тебя за ногу! Ну-ка марш в дом!

 

Динка вынуждено отпускает брата. В расстройстве плетется в дом, не забыв при этом показать Сашке язык.

 

Василий принимается заново отсчитывать «були».

 

ВАСИЛИЙ

Шельма малолетняя! Одна беда от нее!

 

Он «опрокидывает» первую. Блаженно закрывает глаза.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

 

Со вкусом обставленная комната. В углу – цветной телевизор. Повсюду - коробки. Видно, что люди готовятся к переезду.

 

КРУПНЫЙ ПЛАН: громко тикающие настенные старинные часы.

 

Тамара бережно упаковывает фотографии. Достает очередное фото. С нежностью рассматривает ее. К ней подходит муж, обнимает. Тамара откидывает голову ему на грудь, счастливо улыбается. Показывает их свадебное фото. На нем они запечатлении вчетвером: они с мужем в свадебных костюмах и дети - двухгодовалая Динка и семилетний Саша.

 

ТАМАРА

Моя любимая.

 

Муж хочет поцеловать Тамару, но она сначала кладет фото в шкатулку. Затем целует мужа, одной рукой закрывая шкатулку.

 

ЗТМ

 

ИЗ ЗТМ.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – СПАЛЬНЯ – НОЧЬ

 

В комнате выключен свет. Слышится тихий стон. Тамара садится на кровать. Сонно глядит на мужа. Протягивает руку к его лбу. Быстро включает свет. Она испугана -у мужа жар.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – СПАЛЬНЯ – УТРО

 

Тамара с ДОКТОРОМ стоят возле постели мужа. Доктор что-то тихо говорит женщине, протягивает рецепты.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

 

На тумбочке - лекарство. Кровать расправлена. Муж (в домашнем халате и тапочках) подходит к расстроенной Тамаре, стоящей у окна. Тамара (в деловом костюме) задумчиво смотрит в даль, при этом тревожно проводит рукой по своей шее. Она словно пытается снять невидимую удавку с горла. Муж обнимает ее.

МУЖ

Тебе пора в министерство.

 

ТАМАРА

Я не оставлю тебя.

 

МУЖ

Я только что выпил снотворное. Спокойно просплю до вечера. Поезжай. Заодно Сашку заберешь из школы.

 

ТАМАРА

На душе тягостно. Я знаю, это глупо, но… У меня какое-то дурное предчувствие…

 

МУЖ

Ерунда.

 

Муж целует ее в лоб, подталкивает к двери. Тамара делает шаг. Останавливается. Она боится оставлять его одного.

 

МУЖ

(безапелляционно)

Поезжай.

 

Тамара нехотя закрывает за собой дверь.

 

НАТ. ДВОР ВОЗЛЕ КОТТЕДЖА – ДЕНЬ

 

Во двор, пошатываясь, выходит Васька-сторож. Он опять пьян. Хочет закурить, но в коробке последняя спичка, которая тут же тухнет при попытке зажечь. Васька бросает спичку. Убедившись, что никого нет, направляется к дому.

 

КРУПНЫЙ ПЛАН: потухшая спичка.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

 

КРУПНЫЙ ПЛАН: пламя дорогой зажигалки.

 

Муж Тамары стоит у окна. Курит. Выдыхает облако дыма. Затем гасит сигарету. Кладет зажигалку на подоконник.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ

 

В кресле дремлет Клавдия Матвеевна. Неподалеку играет Динка. Она хитро смотрит на бабушку, откладывает игрушки. На цыпочках выходит из комнаты.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

 

Муж Тамары спит. Дверь слегка приоткрывает и появляется мордашка девочки. Она с интересом переводит взгляд с мужчины на зажигалку.

 

КРУПНЫЙ ПЛАН: зажигалка.

 

ЗТМ.

 

ТЕМНОТА: слышны крики людей, рев сирен.

 

НАТ. ПРИГОРОДНАЯ ДОРОГА – МАШИНА ТАМАРЫ– ВЕЧЕР

 

Тамара вместе с Сашей сидят на заднем сидении «Волги». Женщина сосредоточенно просматривает какие-то документы. Мальчик смотрит в окно. Мимо с воем проносится пожарная машина. Саша теребит руку матери.

 

САШКА

Мам.

 

Мимо проносится скорая помощь. Мать и сын испуганно переглядываются.

 

НАТ. КОТЕДЖ - ВЕЧЕР

 

Коттедж объят огнем. Пожарники занимаются тушением. Среди толпы – обезумевшая Тамара. Она пытается прорваться к дому, но ее не пускает ПОЖАРНЫЙ.

 

ТАМАРА

(кричит)

Там мой муж! Моя дочь! Моя мать!

 

Она бледнеет, ей становится плохо. Тамара хватается за живот.

ПОЖАРНЫЙ

Скорую!

 

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА – НОЧЬ

 

Бледная Тамара лежит на больничной койке. Она тупо смотрит в одну точку. Подходит ВРАЧ – седовласый мужчина лет 60. Берет стул, садится рядом.

 

ВРАЧ

Мы сделали все возможное. Кровотечение удалось остановить, но… Вам полный покой нужен, иначе Вы потеряете ребенка…

 

Тамара вновь никак не реагирует.

ВРАЧ

Вы меня слышите?

 

Тамара медленно поворачивает голову, едва заметно кивает.

 

ВРАЧ

Ну, и прекрасно.

(зовет МЕДСЕСТРУ)

Два кубика.

 

Медсестра (дородная русская женщина с румяным лицом) быстро делает укол. Тамара медленно закрывает глаза.

 

ГЛАЗАМИ ТАМАРЫ(МУТНЫЙ ЗАСЫПАЮЩИЙ ВЗГЛЯД): она все еще следит за врачом и медсестрой.

 

МЕДСЕСТРА

(шепотом)

Доктор, а что произошло-то?

 

ВРАЧ

Муж заживо сгорел.

 

Медсестра с испугом закрывает рот ладонью.

 

МЕДСЕСТРА

Бедняжка! Да как же так вышло-то?

 

ВРАЧ

Никто точно не знает. То ли замыкание, то ли…

(тихо, многозначительно)

У нее дома дочка маленькая оставалась…

 

Тамара окончательно проваливается в сон.

НАТ. СЕЛЬСКОЕ КЛАДБИЩЕ – ЛЕТНЕЕ УТРО

 

ТИТРЫ: 3 МЕСЯЦА СПУСТЯ

 

Старое кладбище на окраине березовой рощи. На дороге - черная «Волга». Возле машины с младенцем на руках прохаживается осунувшаяся Клавдия Матвеевна в темном платье. Она словно поблекла. Единственное, что осталось от прежней Клавдии Матвеевны – горделивая выправка.

 

Рядом с ней стоят дети. Оба в строгих черных костюмах. Динка испуганно озирается. Прижимается к брату. Сашка, мужественно скрывает страх, крепко держит сестру за руку.

 

НАТ. КЛАДБИЩЕ – МОГИЛА МУЖА ТАМАРЫ– УТРО

 

Возле могилы стоит Тамара. Она вся в черном. Похудевшая, осунувшаяся. В руках держит шкатулку. Открывает ее. Достает ту самую свадебную фотографию. Опускается на колени возле могилы, кладет фото у изголовья памятника.

 

Она не плачет. Напротив, заторможено спокойна. Проводит рукой по могильной траве, затем наклоняется и ложится прямо на могилу. Вид у нее как у сумасшедшей.

 

ТАМАРА

(спокойно, с улыбкой)

Словно рядом лежу.

(смотрит на фото, с нежностью)

Моя любимая…

(будничным голосом)

Знаешь, а все ведь сгорело… Коробки с вещами. Даже новый телевизор… Представляешь? Зря мы тогда на него так потратились…

(торопливо)

А нашу дочку я сберегла. Ты не подумай! Я ее теперь никому не отдам…

(улыбка медленно исчезает, она словно приходит в себя)

Ты прости меня… Я ведь… Я ведь знала…

(с болью и злостью)

…знала и отпустила… Я ни ей, ни себе никогда этого не прощу… никогда…

 

Тамара закрывает лицо руками, тихо раскачивается и начинает бесслезно выть.

 

НАТ. ДОРОГА ВОЗЛЕ КЛАДБИЩА – УТРО

 

Тамара возвращается к машине. Она старается не смотреть на старшую дочь. Но их взгляды все же пересекаются. В глазах Тамары читается неподдельная ненависть. В ответ девочка исподлобья смотрит на мать.

ТИТРЫ: «НЕ ЛЮБОВЬ»

 

НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ – ЛЕТО - ДЕНЬ

 

ТИТРЫ: 23 ГОДА СПУСТЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2010

 

Стая голубей взмывает на фоне Исаакиевского собора. Бьют колокола. Здесь же на площади, кривляясь, вытанцовывает ПОЛУСУМАСШЕДШИЙ АКТЕР в нелепом костюме пажа эпохи Шекспира. Он на всю площадь с драматичным пафосом декламирует шекспировские монологи.

 

АКТЕР

Признаюсь я, что двое мы с тобой, Хотя в любви мы существо одно. Я не хочу, чтоб мой порок любой На честь твою ложился, как пятно. Пусть нас в любви одна связует нить, Но в жизни горечь разная у нас. Она любовь не может изменить, Но у любви крадет за часом час. Как осужденный, права я лишен Тебя при всех открыто узнавать, И ты принять не можешь мой поклон, Чтоб не легла на честь твою печать. Ну что ж, пускай!.. Я так тебя люблю. Что весь я твой и честь твою делю!

 

На последних словах Актер шустро снимает берет и, залихватски размахивая им, кланяется.

 

ПРОХОЖИЙ кидает в перевернутый берет 50 рублей.

 

АКТЕР

О! Мэрси!

 

ИНТ. КАБИНЕТ АЛЕКСАНДРА – ДЕНЬ

 

Александр – темноволосый статный мужчина лет 33 с пронзительным серым взглядом стоит возле открытого окна своего кабинета и издали наблюдает за монологом актера.

 

Монолог заканчивается. Александр возвращается в кресло. Перед ним ноутбук. На экране – какой-то документ. Александр хочет сосредоточиться на работе, но рука с мышкой невольно тянется к нижней панели экрана. Он нажимает на интернет-вкладку. На экране появляется открытая страничка социальной сети «Вконтакте».

На фото хозяйка странички – красивая молодая женщина (ДИНКА) с пышной копной чуть вьющихся темных волос и озорным взглядом. Она смеется, обнимая двух хулиганистых мальчишек-близнецов лет 9 – 10 (ДАНЯ, ВИТЕК).

 

Александр переводит взгляд на фото, стоящее в рамке на столе. На нем он сам запечатлен на рыбалке с этими же мальчишками. Чуть поотдаль другое фото. Свадебное. На нем он с красивой рафинированной блондинкой СВЕТЛАНОЙ. Невеста в стильном брючном костюме светится от счастья, зато у жениха вид как на похоронах.

 

В кабинет без стука вваливает начальник охраны (друг Александра) МЕДВЕДЬ. Высокий, широкоплечий, бритый налысо, с открытой добродушной улыбкой, странно сочетающейся со шрамом на лице. Типичный русский богатырь, правда, в элегантном черном костюме.

 

Александр закрывает страничку в Интернете.

 

МЕДВЕДЬ

Шеф, машина уже у подъезда. Кстати, пляши! Тебе письмо!

 

Он достает конверт, на котором для верности фломастером нарисовано сердечко. Кладет перед Александром.

 

АЛЕКСАНДР

(с улыбкой)

Бабушка продолжает атаковать? Телефонных звонков ей показалось мало…

 

МЕДВЕДЬ

Ну, что тебе стоит порадовать старушку? Юбилей все-таки.

 

АЛЕКСАНДР

Ты же знаешь, у меня много работы.

 

МЕДВЕРЬ

Работа не волк – в лес не убежит. А вот баба Клава спьяну вполне может.

(разочаровано)

Скучный ты стал, Сашка. Раньше совсем другим был. У тебя раньше по-дурному глаза горели, а сейчас…

 

АЛЕКСАНДР

(с усмешкой)

Что сейчас?

 

МЕДВЕДЬ

Потух. Скоро пылью кабинетной покроешься. Что толку от денег, если у тебя даже нет времени их потратить? Сутками на работе пропадаешь. И я вместе с тобой. Так что, давай брат… Хотя бы ради здоровья твоего начальника охраны, забьем на недельку на все и поедем в деревню. Там ты на свежем воздухе хоть отоспишься…

 

АЛЕКСАНДР



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: