Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста




Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

-создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.

-обобщение знаний детей о сказках;

-стимулировать речемыслительную деятельность;

-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;

-расширять литературный кругозор;

-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.

-воспитывать культурных слушателей и зрителей, дружбы и коллективизма.

Оборудование: колонка, массажные коврики, темная ткань шириной 30-40 см, мнемотаблица по сказке «Царевна-лягушка», мешочек – в мешочке может быть мультфильм, книга или раскраска).

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, вы любите сказки? Любите их слушать? Какие сказки вы знаете? Какие сказки мы недавно читали?

(звучит тихо мелодия в группу входит Василиса Прекрасная)

Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята! Угадайте без подсказки, из какой пришла я сказки? Я Василиса Прекрасная. Я живу в Стране Сказок, но Баба-Яга заколдовала мне путь в мою сказку и я не могу вернуться.

Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Прекрасной вернуться в свою сказку? Баба-Яга, приготовила очень сложные задания, чтобы с ними справиться, надо быть дружными и внимательными. Вы готовы? Тогда вперед!

1 задание от Бабы-Яги – «Болото»

Воспитатель: Дети, посмотрите дорогу нам перегородило топкое болото, чтобы через него пройти нужно дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы - заканчиваете. С каждым правильным ответом будут появляться кочки, по которым мы сможем перейти.

Кощей -Бессмертный

Снеговик -Почтовик

Гадкий -Утенок

Змей -Горыныч

Сестрица -Алёнушка

Мальчик -с-пальчик

Иван -царевич

Братец -Иванушка

Крошечка -Хаврошечка

Курочка -Ряба

Конёк -Горбунок

Царевна -Лягушка

Жар -птица

Ковёр -самолёт

Гуси -Лебеди

Иванушка -дурачок

(Когда дети отвечают правильно, воспитатель кладет «кочку» - 1 массажный коврик. Когда все имена продолжены правильно, дети переходят на другой берег)

Василиса Прекрасная: Молодцы, ребята! Справились, перешли болото!

2 задание от Бабы-Яги

Василиса Прекрасная: Баба Яга, запутала сказки, поможем их восстановить.

· Иван Царевич из сказки «Царевна-лягушка», чтобы найти себе невесту запустил копье (нет, он запустил стрелу)

· Емеля в сказке «По щучьему велению» катался на лыжах (нет, Емеля катался на печи)

· Крошечка-Хаврошечка влезала в одно ушко к лошадке, а из другого вылезала (нет, к коровке)

· В русских народных сказках лебедем называют птицу с золотым оперением (нет, птицу с золотым оперением называют жар-птица)

· В сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» главные герои – ворона, собака, пирог (нет, главные герои – воробей, мышка, блин)

Василиса Прекрасная: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

3 задание от Бабы-Яги

Василиса Прекрасная: Ой, что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот

(Перед детьми кладем темную ткань, когда ребенок говорит слово наоборот, то он может перепрыгнуть)

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Василиса Прекрасная: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

4 задание от Бабы-Яги

Воспитатель: Еще одно задание от Бабы-Яги ждет нас. «Угадай сказку» - из какой сказки эти слова?

· Три сына, стрела, болото, хлеб, ковер, пир, игла, яйцо, утка, заяц, дуб («Царевна- лягушка»)

· Замок, сапоги, кот, шляпа, лев, маркиз, река (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

· Воробей, мышка, щи, клюв, блин, дрова, лиса («Крылатый, мохнатый да масляный»)

· Женщина, цветочный горшок, ласточка, крот, болото, лягушка (Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка»)

· Волшебник, солома, дровосек, девочка, собачка, сердце (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

· Иванушка-дурачок, пшеница, конь бежит — земля дрожит, стань передо мной, как лист перед травой («Сивка-Бурка»)

Василиса Прекрасная: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

5 задание от Бабы-Яги

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Звучит музыка, забегает Баба-Яга)

Баба-Яга: Уууууух, кто это тут колдовство мое нарушает? Зачем пожаловали? Аааа, Василису спасти, не бывать этому. Я вижу вы детишки умные, внимательные, но со следующим заданием вам не справиться. Нужно вспомнить сказку «Царевна- лягушка», не буду сказку вам читать, а предлагаю рассказать.

(На доску вывешивается мнемотаблица по сказке «Царевна-лягушка», детям предлагается по очереди рассказать сказку с опорой на мнемотаблицу, сначала выходит один ребенок,другие дети внимательно слушают, на каком-то моменте Баба-Яга прерывает первого ребенка и выходит следующий и так далее)

Баба-Яга: Ну, молодцы, ребята! Расколдовали путь для Василисы Прекрасной! Ладно, пропущу ее в сказку, но в следующий раз похитрее задания придумаю.

(Под музыку Баба-Яга убегает)

Василиса Прекрасная: Спасибо, Вам, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку. А в награду будет вам сюрприз (передает волшебный мешочек воспитателю – в мешочке может быть мультфильм, книга или раскраска). До свидания!

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Что показалось самым сложным? Что больше всего запомнилось?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: