19. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление при личном (непосредственном) приёме заявления и прилагаемых к нему документов лицом без предъявления документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
представленные заявление и прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению;
подача заявления и прилагаемых к нему документов в территориальный орган Ростехнадзора не по принадлежности (по выбору заявителя).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие оформленного согласно пунктам 13, 14 заявления и (или) планов и схем развития горных работ предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента.
Ростехнадзор и его территориальные органы не вправе отказывать в предоставлении государственной услуги, если документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ, официальном сайте Ростехнадзора в сети "Интернет".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы
24. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов (запроса о предоставлении государственной услуги) при личном обращении заявителя - 15 минут.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги заявителем - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Ростехнадзор или его территориальный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов.
29. Площадь мест для ожидания рассчитывается в зависимости от количества заявителей, ежедневно обращающихся за предоставлением государственной услуги.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
30. Места для заполнения документов (запросов) оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
В местах для заполнения документов (запросов) должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
31. Помещения для непосредственного взаимодействия с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест.
32. Кабинеты, предназначенные для приёма заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности гражданского служащего, графика приёма заявителей для личного представления документов и консультирования.
33. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.
34. Вход в помещение, предназначенное для приёма заявителей, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
35. Вход в здание Ростехнадзора и его территориальных органов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального сайта;
телефонный номер и адрес электронной почты.
36. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), где предоставляется государственная услуга, с учётом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
37. В случае невозможности полностью приспособить объект с учётом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объёме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьёй 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос)
38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность Ростехнадзора (его территориальных органов) в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие достаточной численности гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, официальных сайтах в сети "Интернет".
39. Качество представления государственной услуги характеризуется:
отсутствием очередей при приёме или получении документов заявителями;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих и на некорректное, невнимательное отношение гражданских служащих к заявителям;
достоверностью представляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для её предоставления;
отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
40. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
41. Получение государственной услуги в любом территориальном органе Ростехнадзора по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), а также посредством направления комплексного запроса не предусмотрено.
42. Информация о возможности либо невозможности получения заявителем государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, предоставляется:
на ЕПГУ;
на информационных стендах в помещениях Ростехнадзора и его территориальных органов;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Ростехнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет".
43. Взаимодействие заявителя с гражданским служащим осуществляется при личном обращении заявителя:
для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
для получения результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с гражданским служащим при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ обеспечивается выполнение следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на приём в Ростехнадзор для подачи заявления (запроса) о предоставлении услуги;
получение информации о досудебном (внесудебном) обжаловании решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего Ростехнадзора.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация и рассмотрение заявления о согласовании планов и схем развития горных работ или изменений, вносимых в планы и схемы развития горных работ;
формирование и утверждение графика рассмотрения планов и схем развития горных работ;
рассмотрение планов и схем развития горных работ и (или) изменений, которые предполагается внести в планы и схемы;
оформление решения о согласовании или об отказе в согласовании планов и схем развития горных работ и (или) вносимых в них изменений;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
46. Формирование заявления заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ, осуществление административных процедур в электронной форме не предусмотрено.
Регистрация и рассмотрение заявления о согласовании планов и схем развития горных работ и (или) изменений, вносимых в планы и схемы развития горных работ
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в Ростехнадзор или его территориальный орган заявления о согласовании планов и схем развития горных работ либо заявления о согласовании изменений, вносимых в планы и схемы развития горных работ, либо заявления о направлении (представлении) сведений о пользователе недр для включения в график рассмотрения планов и схем развития горных работ (далее - заявление).
При наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за работу с заявителями, возвращает заявителю комплект документов в день их поступления либо направляет уведомление об отказе в их приёме с приложением комплекта документов почтовым отправлением.
48. Должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа, ответственное за приём заявления, регистрирует его в день поступления и передаёт зарегистрированное заявление в уполномоченное структурное подразделение Ростехнадзора или его территориального органа, в ведении которого находятся вопросы государственного горного надзора (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Срок административного действия по приёму и регистрации заявления (документов) составляет не более 1 рабочего дня.
49. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления в уполномоченном структурном подразделении, проверяет соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 13 или пунктом 14 настоящего Административного регламента.
50. В случае если заявление оформлено с нарушением требований согласно пунктам 13, 14 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления в уполномоченном структурном подразделении, оформляет мотивированный ответ (письмо) в адрес заявителя с информацией об отказе в его рассмотрении.
Срок административного действия по подготовке ответа об отказе в рассмотрении заявления составляет не более 5 рабочих дней.
Формирование и утверждение графика рассмотрения планов и схем развития горных работ
51. Основанием для начала административной процедуры является окончание периода подачи заявлений о согласовании планов и схем развития горных работ, установленных пунктами 13, 14 Правил N 814.
52. После окончания срока приёма заявлений в соответствии с пунктом 13 Правил N 814 (31 августа текущего года) ответственное должностное лицо уполномоченного структурного подразделения формирует график рассмотрения планов и схем развития горных работ согласно требованиям пунктов 48, 49 Требований N 401.
53. График утверждается уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора или его территориального органа и публикуется на официальных сайтах Ростехнадзора или его территориального органа в срок до 5 сентября текущего года.
Срок процедуры составляет не более 5 календарных дней с учётом требований пункта 13 Правил N 814.
54. Перенос установленных графиком сроков рассмотрения по решению должностных лиц Ростехнадзора или его территориального органа без соответствующего обращения заявителя не допускается. Продление срока рассмотрения планов и схем развития горных работ со дня, установленного графиком, допускается в случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 14 Правил N 814.
55. Не позднее чем за 5 рабочих дней до установленной даты рассмотрения планов и схем развития горных работ должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Ростехнадзора или его территориального органа уведомляет заявителя о времени и месте рассмотрения планов и схем развития горных работ.
56. Для объектов с сезонным характером работы или объектов, вводимых в эксплуатацию, в том числе из консервации, и (или) не вошедших в график, а также для рассмотрения вносимых в планы и схемы изменений дата, время и место рассмотрения определяются должностным лицом уполномоченного структурного подразделения Ростехнадзора или его территориального органа на основании поданных заявлений.
Рассмотрение планов и схем развития горных работ и (или) изменений, которые предполагается внести в планы и схемы
57. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока рассмотрения планов и схем развития горных работ и (или) изменений, которые предполагается внести в планы и схемы, согласно графику, оформленному и утверждённому в соответствии с пунктами 52, 53 настоящего Административного регламента, или наступление установленных сроков рассмотрения в соответствии с пунктом 56 настоящего Административного регламента.
58. Рассмотрение планов и схем развития горных работ и (или) изменений, которые предполагается внести в планы и схемы, осуществляется структурными подразделениями Ростехнадзора или его территориального органа, в ведении которых находятся вопросы государственного горного надзора и (или) маркшейдерского контроля.
Ответственные должностные лица уполномоченных структурных подразделений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассматривают планы и схемы развития горных работ и (или) изменения, которые предполагается внести в планы и схемы, на соответствие их требованиям законодательства Российской Федерации, Правил N 814, Требований N 401 и подготавливают проект решения о согласовании (отказе в согласовании) планов и схем развития горных работ или изменений, которые предполагается внести в планы и схемы.
К работе по рассмотрению планов и схем развития горных работ Ростехнадзор или его территориальный орган может привлекать научно-исследовательские, экспертные, проектные и общественные организации и (или) их представителей по согласованию с ними.
59. Планы и схемы развития горных работ и вносимые в них изменения рассматриваются в месте нахождения Ростехнадзора (его территориального органа). В случае письменного обращения заявителя рассмотрение планов и схем и (или) вносимых в них изменений может осуществляться по месту нахождения заявителя.
Оформление решения о согласовании или об отказе в согласовании планов и схем развития горных работ и (или) вносимых в них изменений
60. Результаты рассмотрения планов и схем развития горных работ и (или) вносимых в них изменений рассматриваются на техническом совещании уполномоченного структурного подразделения, по результатам которого принимается решение об их согласовании (отказе в согласовании).
При рассмотрении результатов на техническом совещании могут присутствовать представители заявителя, включая технических руководителей, лиц, ответственных за руководство проектными, горными, геологическими и маркшейдерскими работами, а в случаях эксплуатации опасных производственных объектов недропользования - лиц, ответственных за функционирование систем управления промышленной безопасностью и производственного контроля.
В случае если обеспечение работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется с привлечением подрядных организаций, допускается присутствие представителей подрядных организаций, действующих на основании доверенности.
61. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании плана и (или) схемы развития горных работ согласно требованиям пункта 19 Правил N 814 являются:
несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о недрах и законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, стандартами Российской Федерации в части безопасного ведения горных работ, в части предупреждения и устранения вредного влияния горных работ на население, окружающую среду, здания и сооружения, а также в части несоблюдения условий лицензии на пользование недрами и положений технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых;
отсутствие геологического и маркшейдерского обеспечения горных работ, необходимого для достоверного учёта параметров горных разработок и прогнозирования опасных ситуаций, а также отсутствие установленной геологической и маркшейдерской документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
несоответствие состава, содержания, оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами требованиям, установленным органом государственного горного надзора, а также выявление недостоверных сведений в представленных документах;
отсутствие предусмотренного обоснования соблюдения условий безопасного недропользования.
62. Решение о согласовании (отказе в согласовании) оформляется протоколом согласно требованиям пунктов 51-53, 55 Требований N 401.
63. В случае отказа в согласовании в протоколе устанавливается новая дата рассмотрения планов и схем развития горных работ в период, не превышающий 30 календарных дней со дня рассмотрения.
64. Протокол оформляется ответственным должностным лицом уполномоченного структурного подразделения в двух экземплярах.
65. Протокол подписывается должностными лицами уполномоченного структурного подразделения, принявшими участие в рассмотрении, и утверждается начальником структурного подразделения Ростехнадзора, уполномоченного на осуществление государственного горного надзора (при проведении технического совещания в Ростехнадзоре), заместителем руководителя, курирующим вопросы государственного горного надзора, территориального органа Ростехнадзора (при проведении технического совещания в территориальном органе Ростехнадзора).
66. Один экземпляр протокола рассмотрения с уведомлением (сопроводительным письмом) направляется почтовым отправлением заявителю или передаётся (вручается) его уполномоченному представителю.
67. В случае принятия решения о согласовании представленные заявителем для рассмотрения и согласования документы направляются почтовым отправлением с уведомлением заявителю или передаются (вручаются) его уполномоченному представителю.
68. Уведомление (сопроводительное письмо), содержащее решение о согласовании либо отказе в согласовании схемы развития горных работ или вносимых в неё изменений вручается, заявителю либо его уполномоченному представителю лично или направляется почтовым отправлением заявителю с уведомлением о вручении.