Анализ и оценка ключевых показателей стратегии развития Банка




Видение Сбербанка в 2018 году сформировано на основе пяти главных направлений развития или стратегических тем. Именно сфокусированная работа по этим направлениям приведет компанию к успеху, позволит достичь всех финансовых и качественных целей, которые банк ставит перед собой на период до конца 2018 года.

Эти пять направлений следующие:

- с клиентом — на всю жизнь: банк будет строить очень глубокие доверительные отношения с клиентами, станем полезной, иногда незаметной и неотъемлемой частью их жизни. Цель Сбербанка — превосходить ожидания клиентов;

- команда и культура: банк стремится к тому, чтобы сотрудники и корпоративная культура Сбербанка стали одними из основных источников конкурентного преимущества;

- технологический прорыв: Сбербанк завершит технологическую модернизацию банка и научится интегрировать в бизнес все самые современные технологии и инновации;

- финансовая результативность: банк повысит финансовую отдачу своего бизнеса благодаря более эффективному управлению расходами и соотношением риска и доходности;

- зрелая организация: Сбербанк сформирует организационные и управленческие навыки, создаст процессы, соответствующие масштабу Сбербанка и уровню его амбиций.

Реализация Стратегии 2014–2018, утвержденной Наблюдательным советом в 2018 году, успешно завершилась выполнением поставленных целей. За годы реализации Стратегии ПАО «Сбербанк» сохранил звание стабильного и надежного банка для населения страны, значительно развил инфраструктуру для обслуживания клиентов, а также сформировал современную, высокопрофессиональную команду специалистов, обладающих навыками управления бизнесом в непростых экономических условиях.

Основные результаты реализации Стратегии 2014–2018:

1. Направление стратегии «С клиентом на всю жизнь»

Достижения:

- Увеличена клиентская база во всех секторах деятельности

- Повышена удовлетворенность клиентов во всех секторах деятельности

Розничный бизнес

- Для физических лиц предложены новые продукты и сервисы (платежные сервисы, способы оплаты, кредитные продукты и др.) и расширено обслуживание через удаленные и цифровые каналы

Корпоративный бизнес

- Для корпоративных клиентов стали доступны новые транзакционные и небанковские сервисы, увеличена скорость и доступность транзакционных операций

Результаты реализации Стратегии:

Розничный бизнес

+ 7,6 млн новых клиентов с 2015 года

+ 3 п. п. прирост Индекса готовности рекомендовать (NPS) c 2015 года

+ 52% рост количества продуктов на клиента с декабря 2013 года по декабрь 2017 года

56,8 млн уникальных активных клиентов удаленных каналов (интернет-банк и СМС-сервис)

20% доля продаж в цифровых каналах

60% доля безналичного оборота по розничным операциям

82% доля безналичных платежей

Корпоративный бизнес

+ 430 тыс. прирост базы активных клиентов в 2015-2017 гг.

+ 7 баллов прирост Индекса удовлетворенности и лояльности корпоративных клиентов (TRIM-индекс) с 2013 года

99,6% транзакций реализуются в удаленных каналах обслуживания

+ 5 п. п. рост доли рынка электронных транзакций с 2014 года до 32,3%

784 тыс. юридических лиц – ежедневная аудитория активных пользователей в цифровых каналах (DAU)

585 тыс. клиентов пользователи небанковских сервисов

2. Направление стратегии «Команда и культура»

Достижения:

- Начата трансформация HR-функции: разработана новая модель компетенций, начато внедрение облачной системы SAP Success Factors, начато использование предиктивной модели оттока персонала, перезапущена работа с ВУЗами

- Улучшена корпоративная культура на всех организационных уровнях: проведены сессии диагностики и коучинга команды высших руководителей, создана система непрерывной диагностики корпоративной культуры и вовлеченности, внедрены программы развития эмоционального интеллекта и эмпатии

- Создана современная система обучения на базе Корпоративного университета, модернизирована система вознаграждения и управления результативностью

Результаты реализации Стратегии:

+ 15 п. п. рост вовлеченности сотрудников до уровня 76%

– 13 п. п. снижение текучести персонала отделений

+ 42 п. п. рост удовлетворенности HR-сервисами

+ 7,1 п. п. рост индекса готовности рекомендовать среди сотрудников (ENPS)

70% процессов кадрового администрирования централизованы и переведены в цифровой формат

3. Направление стратегии «Технологический прорыв»

Достижения:

- Созданы основы технологической платформы: завершено формирование технологических компонентов ядра, созданы инструменты разработки бизнес-сервисов и начат перевод первых продуктов банковского бизнеса на новую платформу

- Созданы системы работы с данными и аналитикой: заложены основы инфраструктуры хранения и обработки данных на базе «облачных» технологий, запущена Академия технологий и данных в Корпоративном университете, началось внедрение технологий искусственного интеллекта

- Повышена отказоустойчивость ИТ-систем

- Обеспечен высокий уровень кибербезопасности бизнеса, несмотря на общий рост количества киберпреступлений в отрасли

- Упрощен и унифицирован ИТ-ландшафт банка, завершено строительство нового центра обработки данных «Сколково»

Результаты реализации Стратегии:

- 700 нецелевых автоматизированных систем было выведено из эксплуатации

- в 20 раз снижены простои автоматизированных систем

- 99,99% уровень надежности для критических автоматизированных систем в режиме 24/7

- в 57 раз выросло количество big data-инициатив с 10 в 2016 году до 575 в 2017 году

- № 1 место банка в рейтинге крупнейших разработчиков программного обеспечения по версии CNEWS

4. Направление стратегии «Финансовая результативность»

Достижения:

- Обеспечен стабильно высокий доход и эффективность деятельности

- Обеспечены высокие показатели рентабельности и доходности для акционеров

- Существенно выросла стоимость бизнеса – Сбербанк стал самой дорогой публичной российской компанией

- Оптимизированы расходы на поддерживающие сервисы

Результаты реализации Стратегии:

- 748,7 млрд руб. чистая прибыль, рост в 2,1 раза к 2013 году

- 24% рентабельность собственного капитала (Return on Equity) в 2017 году

- 35% отношение операционных расходов к операционным доходам до резервов (Cost-to-Income ratio) в 2017 году

- 11,4% достаточность основного капитала 1-го уровня, Базель 3

5. Направление стратегии «Зрелая организация»

Достижения:

- Запущена Agile-трансформация

- Оптимизирована структура территориальных банков, внедрены новые операционные форматы отделений и интеллектуальная система управления, синхронизированы цели и работа команд различных территорий

- Осуществлено тестирование практики «бирюзовой организации» в трех территориальных банках и более 100 пилотных отделениях

- Внедрена интеллектуальная система управления (ИСУ), с помощью которой синхронизированы цели и работа команд различных территорий

Результаты реализации Стратегии:

- 11 тыс. сотрудников участвуют в Agile-трансформации

- до 14 сократилось число территориальных банков

- в 7 раз снизилось число операционных ошибок

Основные показатели ПАО «Сбербанк» за 2017-2018 г представлены в таблице 1.

Сбербанк показал чистую прибыль за 2018 год в размере 831,7 млрд. руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО)

Ключевые финансовые показатели Группы Сбербанк за 2018 год:

- Чистая прибыль Группы составила 831,7 млрд. руб., увеличившись на 11,1% по сравнению с 2017 годом;


Таблица 1

Основные показатели ПАО «Сбербанк» за 2017-2018 г, млрд.руб.

  Показатель 4 кв. 2018 3 кв. 2018 4 кв. 2017 4 кв. 18/ 3 кв.18 % 4 кв. 18/ 4 кв. 17 % 12M 2018 12M 2017 12M18/ 12M17 %
Чистые процентные доходы 354.7 359.3 357.3 -1.3% -0.7% 1 396.5 1 348.8 3.5%
Чистые комиссионные доходы 122.6 114.6 113.1 7.0% 8.4% 445.3 377.1 18.1%
Прочие непроцентные доходы / (расходы) 15.8 34.4 1.0 -54.1% 1 480,0% 94.5 64.4 46.7%
Операционные доходы до резервов и изменения справедливой стоимости кредитного портфеля 493.1 508.3 471.4 -3.0% 4.6% 1 936.3 1 790.3 8.2%
Чистые расходы вследствие изменения кредитного качества: -52.9 -78.1 -67.0 -32.3% -21.0% -225.3 -263.8 -14.6%
Чистый расход от создания резерва по долговым финансовым активам -35.9 -59.5 -67.0 -39.7% -46.4% -162.4 -263.8 -38.4%
Переоценка кредитов по справедливой стоимости вследствие изменения кредитного качества -17.0 -18.6 -- -8.6% -- -62.9 -- --
Операционные расходы -208.6 -156.8 -191.9 33.0% 8.7% -664.8 -623.4 6.6%
Чистая прибыль от продолжающейся деятельности 180.7 217.1 163.3 -16.8% 10.7% 831.2 715.6 16.2%
Прибыль от прекращенной деятельности -4.5 11.0 9.1 -140.9% -149.5% 0.5 33.1 -98.5%
Чистая прибыль 176.2 228.1 172.4 -22.8% 2.2% 831.7 748.7 11.1%
Прибыль на обыкновенную акцию от продолжающейся деятельности, руб. 8.4 10.1 7.6 -16.8% 10.7% 38.1 33.0 15.4%
Совокупный доход от продолжающейся деятельности, приходящийся на акционеров Банка 179.9 191.7 -174.8 -6.2% -202.9% 789.1 738.6 6.8%
Балансовая стоимость на акцию*, руб. 170.5 161.9 151.9 5.3% 12.2% 170.5 151.9 12.2%
Основные финансовые коэффициенты от продолжающейся деятельности
Рентабельность капиталаi 18.8% 25.5% 20.6% -- -- 23.1% -- --
Рентабельность активов 2.6% 3.3% -- -- -- 3.2% -- --
Чистая процентная маржа 5.4% 5.8% -- -- -- 5.7% -- --
Чистая процентная маржа *** 5.6% 6.0% -- -- -- 5.9% -- --
Стоимость риска (кредиты по амортизированной стоимости) 69 бп 123 бп 151 бп -- -- 86 бп 153 бп --

 

Продолжение таблицы 1

  Показатель 4 кв. 2018 3 кв. 2018 4 кв. 2017 4 кв. 18/ 3 кв.18 % 4 кв. 18/ 4 кв. 17 % 12M 2018 12M 2017 12M18/ 12M17 %
Стоимость риска (кредиты по амортизированной и справедливой стоимости) 99 бп 157 бп -- -- -- 115 бп -- --
Отношение операционных расходов к операционным доходам 42.5% 30.6% 40.7% -- -- 34.2% 34.7% --

- Прибыль на обыкновенную акцию от продолжающейся деятельности составила 38,13 руб., показав рост на 15,4% по сравнению с 2017 годом;

- Рентабельность капитала достигла 23,1%, а рентабельность активов – 3,2%;

- Чистые комиссионные доходы увеличились на 18,1% до 445,3 млрд. руб. по сравнению с 2017 годом;

- Кредиты Группы до вычета резерва под обесценение (включая кредиты, оцениваемые по амортизированной и справедливой стоимости) увеличились на 16,5% до 21,1 трлн. руб. Розничный кредитный портфель вырос на 25,0% до 6,8 трлн. руб., а корпоративный портфель – на 12,9% до 14,3 трлн. руб. за год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: