Классный час «Суд над 8 Б классом»




Внеклассное мероприятие

Класс: 8 Б

Дата проведения: 25 октября 2019

Цель мероприятия: сплочение классного коллектива.

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня – у нас необычный классный час потому, что мне приходится начать его с не очень приятного известия… Дело в том, что нам в школу пришло письмо из прокуратуры… В котором говорится о том, что на наш класс заведено уголовное дело…. И мне как помощнику классного руководителя поручено провести предварительное расследование.

1-2 слайд: И так, вы обвиняетесь:

· В том, что не умеете сотрудничать и действовать сообща

· В том, что не умеете договариваться

· В том, что не умеете строить доверительные отношения друг с другом

· В том, что не понимаете значимость друг друга и коллектива

Вот такие обвинения выдвинуты против вас! Сегодня нам предстоит провести расследование и вынести окончательный приговор. Приступим!

3-4 слайд: Допрос. (Беседа) Любое дело начинается с допроса подозреваемых. В нашем с вами допросе необходимо закончить фразы фамилией и именем одного ученика из вашего класса, который, по вашему мнению, соответствует характеристике.

· В нашем классе самым самостоятельным является ______

· Часто нас приятно удивляет ______

· Жизнь – сложная штука, но мы считаем, что никогда не пропадет ______

· Хулигану крупно повезет, если на его пути встретится ______

· Самая одаренная личность в нашем классе – ______

· Лучше всех в классе умеет выслушать, понять и поддержать ______

· Самая обаятельная улыбка у ______

· Если в классе скучно, то значит, сегодня нет ______

· Нам интересно наблюдать, как у доски отвечает ______

· Находчивость присуще ______

· Самым добрым человеком в классе можно назвать ______

· В политики мы бы порекомендовали ______

· Щедрость не знает границ у ______

· Скромность всегда украшает ______

Отлично! Вы хорошо справляетесь, а мы продолжаем.

5 слайд: Осмотр. (Игра «Делимся по признаку») Осмотр места происшествия и самих подозреваемых – важная часть расследования. Чтобы доказать следствию, что вы умеете действовать сообща, предлагаю вам сыграть в игру «Делимся по признаку». Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

Поздравляю! Осмотр дал пищу для размышлений суду и детективам. Пока, двигаемся дальше.

6-7 слайд: Опознание. Переходим к опознанию. Для этого вам необходимо ответить на несколько вопросов.

· Кол-во мальчиков

· Кол-во девочек

· Общий возраст учащихся

· Кол-во учащихся с серыми глазами

· Самое короткое имя девочки в нашем классе

· Самое длинное имя мальчика

· Тот, чей день рождения раньше всего в году

· Месяц, в котором больше всего именинников

· Самый старший в классе

8 слайд: Судебно-психиатрическая экспертиза. (Игра «Крокодил» о чувствах) Как обвиняемые по делу вы были допрошены, осмотрены и опознаны. Далее следствию необходимо заключение эксперта по поводу вашего психического состояния, не совершали ли вы преступлений находясь в состоянии аффекта? И какие чувства вы испытывали и испытываете сейчас? Для этого вы поиграем с вами в известную игру «Крокодил», только загадывать слова вам не придется – ведущий вытягивает слово случайным образом и показывает его при помощи жестов и мимики. Все слова, как вы, наверное, догадались, – чувства людей.

Слова для игры:

Гордый Пугливый Счастливый Ревнивый Довольный Скучающий
Перепуганный Очарованный Обезумевший Напряженный Страдающий Смущенный
Сердитый Одинокий Надеющийся Сбитый с толку Удовлетворенный Печальный
Возбужденный Разочарованный Усталый      

 

9 слайд: Обыск. (Упражнение «Важные качества коллектива») При обыске у вас был изъят подозрительный чемодан. Вы утверждаете, что в нем находятся самые необходимые качества, которыми, на ваш взгляд, уже обладает ваш коллектив и именно они помогают вам преодолевать все трудности и быть успешными в своей школьной жизни. Какие именно эти качества? Каждая группа выбирает одно, самое важное на ваш взгляд качество и аргументирует почему.

10 слайд: Следственный эксперимент. (Игра «Лавочки»). Мы подошли к завершающему этапу расследования. Все данные собраны, нам осталось провести лишь следственный эксперимент, чтобы убедиться в справедливости суждений. 1 часть эксперимента будет состоять из игры «Лавочки». В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого «делят» их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в «романтическое путешествие», то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.

11 слайд. Следственный эксперимент. (Игра «Наборщик слов») 2 часть следственного эксперимента будет интеллектуальной и поможет нам определить, правда ли вы умеете работать сообща и ваша совместная работа более продуктивна, чем работа отдельных участников. Я раздам каждой команде по листку бумаги и попрошу вас написать по слову к каждой букве слова КОЛЛЕКТИВ. Будьте внимательными, ведь эти слова должны быть качествами идеального коллектива, которых на ваш взгляд, не хватает вам и нам стоит развить их за следующие пару лет. У вас есть буквально 5 минут, а после мы обсудим все вместе и выберем 9 самых нужных. (Беседа)

Я думаю, что суду нужно будет удалиться для обсуждения приговора, а мы с вами проведем последнее, приятное упражнение, которое назовем «Рука правосудия»

12 слайд: Рука правосудия. (Упражнение – рефлексия) Рука правосудия может карать, а может и поощрять, и помогать в нужную минуту. Карательных моментов в нашей жизни итак предостаточно, а уметь похвалить, поддержать и помочь ближнему своему нужно уметь. И для этого нужно всего лишь быть внимательными и уметь находить положительные стороны в ситуациях и, в особенности, в людях. Давайте мы прямо сейчас и попробуем это сделать. Возьмите листочки и обведите свою ладошку. Подпишите ее. А теперь мы будем передавать листочек по кругу и каждый должен отметить что-то приятное в характере, в личности обладателя ладошки.

13 слайд: Приговор. На основе всех собранных доказательств и проведенных экспериментов суд постановил: полностью оправдать 8 Б класс! Все обвинения сняты!

 

Гордый Пугливый Счастливый Ревнивый Довольный Скучающий
Перепуганный Очарованный Обезумевший Напряженный Страдающий Смущенный
Сердитый Одинокий Надеющийся Сбитый с толку Удовлетворенный Печальный
Возбужденный Разочарованный Усталый      

 

К О Л Л Е К Т И В К О Л Л Е К Т И В К О Л Л Е К Т И В  
К О Л Л Е К Т И В К О Л Л Е К Т И В К О Л Л Е К Т И В  

 

Кол-во мальчиков  
Кол-во девочек  
Общий возраст учащихся  
Кол-во учащихся с серыми глазами  
Самое короткое имя девочки в нашем классе  
Самое длинное имя мальчика  
Тот, чей день рождения раньше всего в году  
Месяц, в котором больше всего именинников  
Самый старший в классе  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: