Внеклассное мероприятие
Класс: 8 Б
Дата проведения: 25 октября 2019
Цель мероприятия: сплочение классного коллектива.
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня – у нас необычный классный час потому, что мне приходится начать его с не очень приятного известия… Дело в том, что нам в школу пришло письмо из прокуратуры… В котором говорится о том, что на наш класс заведено уголовное дело…. И мне как помощнику классного руководителя поручено провести предварительное расследование.
1-2 слайд: И так, вы обвиняетесь:
· В том, что не умеете сотрудничать и действовать сообща
· В том, что не умеете договариваться
· В том, что не умеете строить доверительные отношения друг с другом
· В том, что не понимаете значимость друг друга и коллектива
Вот такие обвинения выдвинуты против вас! Сегодня нам предстоит провести расследование и вынести окончательный приговор. Приступим!
3-4 слайд: Допрос. (Беседа) Любое дело начинается с допроса подозреваемых. В нашем с вами допросе необходимо закончить фразы фамилией и именем одного ученика из вашего класса, который, по вашему мнению, соответствует характеристике.
· В нашем классе самым самостоятельным является ______
· Часто нас приятно удивляет ______
· Жизнь – сложная штука, но мы считаем, что никогда не пропадет ______
· Хулигану крупно повезет, если на его пути встретится ______
· Самая одаренная личность в нашем классе – ______
· Лучше всех в классе умеет выслушать, понять и поддержать ______
· Самая обаятельная улыбка у ______
· Если в классе скучно, то значит, сегодня нет ______
· Нам интересно наблюдать, как у доски отвечает ______
· Находчивость присуще ______
· Самым добрым человеком в классе можно назвать ______
· В политики мы бы порекомендовали ______
· Щедрость не знает границ у ______
· Скромность всегда украшает ______
Отлично! Вы хорошо справляетесь, а мы продолжаем.
5 слайд: Осмотр. (Игра «Делимся по признаку») Осмотр места происшествия и самих подозреваемых – важная часть расследования. Чтобы доказать следствию, что вы умеете действовать сообща, предлагаю вам сыграть в игру «Делимся по признаку». Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.
Поздравляю! Осмотр дал пищу для размышлений суду и детективам. Пока, двигаемся дальше.
6-7 слайд: Опознание. Переходим к опознанию. Для этого вам необходимо ответить на несколько вопросов.
· Кол-во мальчиков
· Кол-во девочек
· Общий возраст учащихся
· Кол-во учащихся с серыми глазами
· Самое короткое имя девочки в нашем классе
· Самое длинное имя мальчика
· Тот, чей день рождения раньше всего в году
· Месяц, в котором больше всего именинников
· Самый старший в классе
8 слайд: Судебно-психиатрическая экспертиза. (Игра «Крокодил» о чувствах) Как обвиняемые по делу вы были допрошены, осмотрены и опознаны. Далее следствию необходимо заключение эксперта по поводу вашего психического состояния, не совершали ли вы преступлений находясь в состоянии аффекта? И какие чувства вы испытывали и испытываете сейчас? Для этого вы поиграем с вами в известную игру «Крокодил», только загадывать слова вам не придется – ведущий вытягивает слово случайным образом и показывает его при помощи жестов и мимики. Все слова, как вы, наверное, догадались, – чувства людей.
Слова для игры:
Гордый | Пугливый | Счастливый | Ревнивый | Довольный | Скучающий |
Перепуганный | Очарованный | Обезумевший | Напряженный | Страдающий | Смущенный |
Сердитый | Одинокий | Надеющийся | Сбитый с толку | Удовлетворенный | Печальный |
Возбужденный | Разочарованный | Усталый |
9 слайд: Обыск. (Упражнение «Важные качества коллектива») При обыске у вас был изъят подозрительный чемодан. Вы утверждаете, что в нем находятся самые необходимые качества, которыми, на ваш взгляд, уже обладает ваш коллектив и именно они помогают вам преодолевать все трудности и быть успешными в своей школьной жизни. Какие именно эти качества? Каждая группа выбирает одно, самое важное на ваш взгляд качество и аргументирует почему.
10 слайд: Следственный эксперимент. (Игра «Лавочки»). Мы подошли к завершающему этапу расследования. Все данные собраны, нам осталось провести лишь следственный эксперимент, чтобы убедиться в справедливости суждений. 1 часть эксперимента будет состоять из игры «Лавочки». В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого «делят» их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в «романтическое путешествие», то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.
11 слайд. Следственный эксперимент. (Игра «Наборщик слов») 2 часть следственного эксперимента будет интеллектуальной и поможет нам определить, правда ли вы умеете работать сообща и ваша совместная работа более продуктивна, чем работа отдельных участников. Я раздам каждой команде по листку бумаги и попрошу вас написать по слову к каждой букве слова КОЛЛЕКТИВ. Будьте внимательными, ведь эти слова должны быть качествами идеального коллектива, которых на ваш взгляд, не хватает вам и нам стоит развить их за следующие пару лет. У вас есть буквально 5 минут, а после мы обсудим все вместе и выберем 9 самых нужных. (Беседа)
Я думаю, что суду нужно будет удалиться для обсуждения приговора, а мы с вами проведем последнее, приятное упражнение, которое назовем «Рука правосудия»
12 слайд: Рука правосудия. (Упражнение – рефлексия) Рука правосудия может карать, а может и поощрять, и помогать в нужную минуту. Карательных моментов в нашей жизни итак предостаточно, а уметь похвалить, поддержать и помочь ближнему своему нужно уметь. И для этого нужно всего лишь быть внимательными и уметь находить положительные стороны в ситуациях и, в особенности, в людях. Давайте мы прямо сейчас и попробуем это сделать. Возьмите листочки и обведите свою ладошку. Подпишите ее. А теперь мы будем передавать листочек по кругу и каждый должен отметить что-то приятное в характере, в личности обладателя ладошки.
13 слайд: Приговор. На основе всех собранных доказательств и проведенных экспериментов суд постановил: полностью оправдать 8 Б класс! Все обвинения сняты!
Гордый | Пугливый | Счастливый | Ревнивый | Довольный | Скучающий |
Перепуганный | Очарованный | Обезумевший | Напряженный | Страдающий | Смущенный |
Сердитый | Одинокий | Надеющийся | Сбитый с толку | Удовлетворенный | Печальный |
Возбужденный | Разочарованный | Усталый |
К О Л Л Е К Т И В | К О Л Л Е К Т И В | К О Л Л Е К Т И В |
К О Л Л Е К Т И В | К О Л Л Е К Т И В | К О Л Л Е К Т И В |
Кол-во мальчиков | |
Кол-во девочек | |
Общий возраст учащихся | |
Кол-во учащихся с серыми глазами | |
Самое короткое имя девочки в нашем классе | |
Самое длинное имя мальчика | |
Тот, чей день рождения раньше всего в году | |
Месяц, в котором больше всего именинников | |
Самый старший в классе |