города Валуйки Белгородской области




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Валуйки Белгородской области

Приложение

к рабочей программе по учебному предмету

«Математика»

(ФГОС, уровень начального общего образования)

УМК «Школа России»

Базовый уровень

 

«Согласовано» Руководитель МО _______ Машнева Н. Г. Протокол № ___ от «____»__________2020 г.   «Согласовано» Заместитель директора «МОУ СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области ______ Сурина А.Д. «____»_____________2020 г.   «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области ________ Будыкина С. А. Приказ № ___ от«___»_____________2020 г.  

Тематическое планирование

к рабочей программе по учебному предмету «Математика»

(ФГОС, уровень начального общего образования)

УМК «Школа России»

1 В класс

Базовый уровень

Составитель: Третьякова Наталья Викторовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

2020 – 2021 учебный год


Тематическое планирование по математике 1 класс (132ч)

№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата проведения урока УУД Примечание
план факт
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч).
  Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. 1 ч. 01.09   Личностные:ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:мотивация учебной деятельности, ориентация на содержательные моменты школьной действительности, развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способы решения конкретной задачи Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству  
  Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). 1 ч. 02.09    
  Направления движения «вверх», «вниз», «направо», «налево». 1 ч. 03.09    
  Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». 1 ч. 07.09    
  Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». 1 ч. 08.09    
  Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?» 1 ч. 09.09    
 
  Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. 1 ч. 09.09    
  Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» 1 ч. 10.09    
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.)
  Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. 1 ч. 15.09   Личностные: принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами Соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов.Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника Преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один». ставить и формулировать проблемы: Сравнение групп предметов. Использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения. Использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности. Коммуникативные:задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач. Формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.Использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы. Инициативное сотрудничество в парах.      
  Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 1 ч. 15.09    
  Число и цифра 3. Письмо цифры 3 1 ч. 16.09    
  Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». 1 ч. 17.09    
  Число и цифра 4. Письмо цифры 4 Стартовый контроль Диагностика «Оценка готовности обучающихся к обучению в школе» 1 ч. 21.09    
  Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». 1 ч. 22.09    
  Число и цифра 5. Письмо цифры 5. 1 ч. 23.09    
  Состав числа 5 из двух слагаемых. 1 ч. 23.09    
  Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. 1 ч. 24.09    
  Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. 1 ч. 29.09    
  Закрепление темы» «Числа от 1 до 5.» 1 ч. 30.09    
  Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). 1 ч. 01.10    
  Равенство. Неравенство. 1 ч. 01.10    
  Многоугольник. 1 ч. 05.10    
  Числа 6, 7. Письмо цифры 6. 1 ч. 06.10    
  Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. 1 ч. 07.10    
  Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. 1 ч. 08.10    
  Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 1 ч. 13.10    
  Число 10. 1 ч. 14.10    
  Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. 1 ч. 15.10    
  Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». 1 ч. 15.10    
  Единица длины сантиметр. Измерение и вычерчивание отрезков. 1 ч. 19.10    
  Понятия увеличить на..., уменьшить на... 1 ч. 20.10    
  Число 0. Свойства нуля 1 ч. 21.10    
  Чтение, запись и сравнение чисел с нулём. 1 ч. 22.10    
  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. 1 ч. 22.10    
  Закрепление знаний по теме Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» 1 ч. 05.11    
  Закрепление знаний по теме Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». 1 ч. 09.11    
2. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч.)
  Сложение и вычитание вида  + 1, - 1.   1 ч. 10.11   Личностные:совместно оценивать результат работы. Применять знания и способы действий в изменённых условиях Совместно оценивать результат работы. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). Познавательные:использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности и ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).:Обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание.. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные:совместно оценивать результат работы. Применять знания и способы действий в изменённых условиях Совместно оценивать результат работы. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). Познавательные:использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности и ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).:Обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание.. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.  
  Сложение и вычитание вида  + 1 + 1, - 1 - 1. 1 ч. 11.11    
  Сложение и вычитание вида  + 2, - 2.   1 ч. 12.11    
  Слагаемые. Сумма. 1 ч. 16.11    
  Задача. Структура задачи (условие, вопрос). 1 ч. 17.11    
  Составление задач на сложение, вычитание по рисунку. 1 ч. 18.11    
  Таблицы сложения и вычитания с числом 2.   1 ч. 19.11    
  Присчитывание и отсчитывание по 2.   1 ч. 23.11    
  Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 1 ч. 24.11    
  Решение задач и числовых выражений. Странички для любознательных.   1 ч. 25.11    
  Повторение изученного по теме: «Решение задач».   1 ч. 25.11    
  Странички для любознательных. Повторение по теме: «Сложение и вычитание 1 и 2»   1 ч. 26.11    
  Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.   1 ч. 30.11    
  Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений   1 ч. 01.12    
  Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. 1 ч. 02.12    
  Таблицы сложения и вычитания с числом 3. 1 ч. 03.12    
  Присчитывание и отсчитывание по 3. 1 ч. 07.12    
  Решение задач. 1 ч. 08.12    
  Решение задач. 1 ч. 09.12    
  Странички для любознательных. 1 ч. 10.12    
  Закрепление изученного материала по теме: «Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3». 1 ч. 14.12    
  Закрепление изученного материала по теме: «Решение задач».   1 ч. 15.12    
  Проверочная работа по теме: «Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. Решение задач».   1 ч. 16.12    
  Закрепление изученного материала по теме: «Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3». 1 ч. 17.12    
  Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8.9. 1 ч. 21.12    
  Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)   1 ч. 22.12    
  Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).   1 ч. 23.12    
  Сложение и вычитание вида  + 4,  - 4. 1 ч. 24.12    
  Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание вида  + 4,  - 4». 1 ч. 11.01    
  На сколько больше? На сколько меньше? 1 ч. 12.01    
  Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. 1 ч. 13.01   . Личностные:совместно оценивать результат работы. Применять знания и способы действий в изменённых условиях Совместно оценивать результат работы. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). Познавательные:использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности и ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).:Обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание.. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.  
  Таблицы сложения и вычитания с числом 4. 1 ч. 14.01    
  Решение задач изученных видов. 1 ч. 18.01    
  Перестановка слагаемых. 1 ч. 19.01    
  Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  +5, 6, 7, 8, 9 1 ч. 20.01    
  Таблицы для случаев вида  +5. 6, 7, 8, 9. 1 ч. 21.01    
  Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. 1 ч. 25.01    
  Закрепление изученного по теме: «Решение задач». 1 ч. 26.01    
  Закрепление изученного. Проверка знаний. 1 ч. 27.01    
  Связь между суммой и слагаемыми. 1 ч. 28.01    
  Связь между суммой и слагаемыми. 1 ч. 01.02    
  Решение задач. 1 ч. 02.02    
  Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1 ч. 03.02    
  Вычитание вида 6 - , 7 - . 1 ч. 04.02    
  Закрепление приема вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач. 1 ч. 08.02    
  Вычитание вида 8 - , 9 - . 1 ч. 09.02    
  Закрепление приема вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач. 1 ч. 10.02    
  Вычитание вида 10- 1 ч. 11.02    
  Закрепление изученного по теме: «Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания». 1 ч. 22.02    
  Килограмм 1 ч. 24.02    
  Литр 1 ч. 25.02    
  Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». 1 ч. 01.03    
  Закрепление знаний по теме «Решение задач». 1 ч. 02.03    
  Что узнали? Чему научились? 1 ч. 03.03    
  Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». 1 ч. 04.03    
  Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». 1 ч. 09.03    
3. Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)
  Названия и последовательность чисел от 11 до20.   1 ч. 10.03   Коммуникативные:оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнёра высказывания. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, классифицировать по заданным критериям. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. выбирать наиболее эффективные способы решения задач рассуждать, моделировать способ действия. Использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям. Личностные:принятие образа «хорошего ученика» для решения коммуникативных и познавательных задач. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  
  Образование чисел второго десятка. 1 ч. 11.03    
  Запись и чтение чисел второго десятка. 1 ч. 15.03    
  Дециметр 1 ч. 16.03    
  Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. 1 ч. 17.03    
  Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. 1 ч. 18.03    
  Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Странички для любознательных.   1 ч. 29.03    
  Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 20». 1 ч. 30.03    
  Подготовка к решению задач в два действия. 1 ч. 31.03    
  Ознакомление с решением задач в два действия. 1 ч. 01.04    
  Составная задача. 1 ч. 05.04    
  Составная задача. 1 ч. 06.04    
4. Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание (продолжение) 21ч.
  Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 ч. 07.04   . Личностные:совместно оценивать результат работы. Применять знания и способы действий в изменённых условиях Совместно оценивать результат работы. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. Использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). Познавательные:использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности и ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).:Обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание.. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  
  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+2. _+3 1 ч. 08.04    
  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+4. 1 ч. 12.04    
  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+5 1 ч. 13.04    
  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+6 1 ч. 14.04    
  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+7 1 ч. 15.04    
  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+8, _+9 1 ч. 19.04    
  Таблица сложения 1 ч. 20.04    
  Таблица сложения 1ч. 21.04    
  Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Странички для любознательных. 1 ч. 22.04    
  Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» 1 ч. 26.04    
  Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. 1 ч. 27.04    
  Вычитание вида 11-_ 1 ч. 28.04    
  Вычитание вида 12-_ 1 ч. 29.04    
  Вычитание вида 13-_ 1 ч. 03.05    
  Вычитание вида 14-_ 1 ч. 04.05    
  Вычитание вида 15-_ 1 ч. 05.05    
  Вычитание вида 16-_ 1 ч. 06.05    
  Вычитание вида 17-_, 18-_ 1 ч. 10.05    
  Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» 1 ч. 11.05    
  Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Странички для любознательных. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». 1 ч. 12.05    
5. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (7 ч)
  Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток   1 ч. 13.05   Личностные:совместно оценивать результат работы. Применять знания и способы действий в изменённых условиях Совместно оценивать результат работы. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. Познавательные:использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности и ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).:выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание  
  Сложение и вычитание Комплексная работа..   1 ч. 17.05    
  Решение задач изученных видов   1 ч. 18.05    
  Геометрические фигуры   1 ч. 19.05    
  Итоговый контроль. Проверка знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 20» 1 ч. 20.05    
  Повторение темы «Что узнали, чему научились в 1 классе?»   1 ч. 24.05    
  Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20. 1 ч. 25.05    
               

 

В соответствии с п.10.10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утверждёнными Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (ред. от 24.11.2015) об использовании «ступенчатого» режима обучения в первом классе количество часов на изучение предмета «Математика» уменьшено со 132 часов до 126 часов.

В соответствии с Учебным планом, «ступенчатым» режимом обучения, календарным учебным графиком МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области на изучение предмета «Математика» в 2020-2021 учебном году фактически отводится125 часа. На основании этого предполагается объединение тем уроков 6 – 7, 9 – 10, 15 – 16, 20 – 21, 28 – 29, 33 – 34, 46 – 47.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: