КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Преподавателя Корчагиной-Мокеевой Анны Геннадьевны
Профессиональный модуль 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
По учебной практике 02.02 Организация музыкально-дидактических игр, разных видов кукольного театра и общения дошкольников
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Наименование и содержание темы | Кол-во часов | Коды проверяемых результатов | Формы текущего контроля | ||
ОК | ПК | ПО, У | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей |
УП.02.02 Организация музыкально-дидактических игр, разных видов кукольного театра и общения дошкольников Задачи: 1. Закрепить теоретические знания об организации и проведении различных видов развлечений, музыкально-дидактических игр. 2. В процессе наблюдения анализировать содержание, приёмы организации и проведения развлечений с учётом возраста и психофизического развития детей. 3. Определять цели, задачи, содержание и средства руководства при планировании музыкально-дидактических игр и развлечений. 4. Изготавливать атрибуты и дидактический материал для проведения досуговой деятельности и музыкально-дидактических игр. | |||||
1. Планирование различных видов деятельности и общения детей в течении дня 1.1 Планирование развлечения для детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями образовательной программы «От рождения до школы» с учётом возрастных особенностей детей, видов развлечения, темы, приёмов руководства. 1.2 Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками по художественно-речевой и музыкальной деятельности при подготовке к развлечениям. 1.3 Планирование самостоятельной муз. деятельности детей разных возрастных групп | ОК 1 ОК 2 ОК 5 | ПК2.6 ПК5.2 | У 2.1 ПО 2.8 | Экспертная оценка практического задания | |
2. Наблюдение и анализ (через просмотр видеофильмов) проведения праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста 2.1Анализ просмотренного видеофильма с участием детей среднего дошкольного возраста по следующим критериям: - цель, задача праздника (структура, сценарий); - соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей; - эмоциональное состояние детей и выразительность их исполнения. 2.2 Анализ просмотренного видеофильма с участием детей старшего дошкольного возраста по следующим критериям: - вид развлечения; - проявление творческих способностей детей; - виды музыкальной деятельности, наблюдаемые в развлечении; - выразительность исполнения детей и взрослых; - соответствие возрастным особенностям, эмоциональное состояние детей. 2.3 Наблюдение (через просмотр видеофильма) за развитием творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе организации проведения развлечения. Инсценировка сказки «Кошкин дом» (подготовительная к школе группа). | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 | ПК2.1 ПК2.6 ПК2.7 | У 2.1 У 2.3 У 2.4 У 2.23 ПО 2.1 ПО 2.2 ПО 2.8 ПО 2.9 | Заполнение протокола Экспертная оценка практического задания | |
3. Моделирование организации и проведения музыкально-дидактических игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста 3.1 Подбор и иллюстрация музыкально-дидактических игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста на развитие звуковысотного, ритмического и тембрового слуха. 3.2 Показ алгоритма проведения игры. 3.3 Изготовление пособий и раздаточного материала, соответствующих типам музыкально-дидактических игр в соответствии с эстетическими требованиями к их выполнению. | ОК 1 ОК 2 ОК 4 | ПК2.1 ПК5.2 | У 2.1 ПО 2.1 | Вариант «музыкального уголка» для самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей. | |
4. Моделирование организации и проведения музыкально-дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста 4.1 Подбор и иллюстрация музыкально-дидактических игр разных типов для детей старшего дошкольного возраста на развитие ритмического, динамического, тембрового слуха, жанров музыки. 4.2 Изготовление шумовых музыкальных инструментов для детского оркестра в соответствии с требованиями к их изготовлению. | ОК 1 ОК 2 ОК 4 | ПК2.2 ПК5.2 | У 2.1 ПО 2.1 ПО 2.2 | Заполнение протокола Экспертная оценка практического задания | |
5. Моделирование организации и проведения кукольного театра (настольного и пальчикового) 5.1 Моделирование показа настольного и пальчикового кукольного театра, демонстрируя знания: - посадки детей при просмотре кукольного театра; - правильного кукловождения; - выразительного исполнения литературного материала. 5.2 Показ сказки «Зимовье зверей», потешки «Сорока-белобока». 5.3 Изготовление атрибутов к данным видам кукольного театра в соответствии с требованиями к их изготовлению. | ОК 1 ОК 2 ОК 4 | ПК2.6 ПК2.7 | У 2.1 У 2.3 У 2.4 У 2.23 ПО 2.1 ПО 2.2 ПО 2.4 | Заполнение протокола Экспертная оценка практического задания | |
6. Моделирование организации и проведения кукольного театра (перчаточного) 6.1 Моделирование показа перчаточного кукольного театра, демонстрируя знания: - правильного кукловождения; - приемов индивидуальной работы по сценической речи; - подбора сюрпризных моментов. 6.2 Показ сказок «Теремок», «Рукавичка», «Зимняя сказка». 6.3 Оформление дневника практики с фиксированием вида деятельности за каждый день. 6.4 Подведение итогов практики, оценивание. | ОК 1 ОК 2 | ПК5.3 ПК5.4 | У 2.23 ПО2.11 | Оформленный дневник практики | |
Самостоятельная работа студента 1. Изучение программно-методической и педагогической литературы с целью подбора тематики культурно-досуговой деятельности детей, разных возрастных групп. 2. Подбор в методической литературе и через Интернет-ресурс варианты эскизов дидактических пособий и атрибутов для дидактических игр и разных видов кукольного театра. | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 | ПК5.2 ПК5.3 ПК5.4 |
Для зачета представить следующую документацию:
1. Дневник практики (заполняется каждый день практики с указанием проделанной работы и анализом наблюдений видов деятельности)
2. Отчет по педагогической практике
3.Картотека музыкально-дидактических игр (не менее 15 игр)
4.Эскиз музыкального уголка.
5.Изготовленные атрибуты и пособия для игр и развлечений.