Введение
Эмоциональный мир человека невозможно представить без музыки. Она необходима людям всех возрастов и профессий. Музыка тысячелетиями сопутствует жизни человека, отражая его трудовую деятельность и быт, чувства и переживания. Музыкальные товары предназначены для удовлетворения интеллектуальных потребностей человека и воспитания его музыкально-эстетического вкуса.
Музыкальные инструменты подразделяют: на группы - по источнику звука, на подгруппы - по способу извлечения звука, на виды - по дополнительному признаку, характерному для данного вида. Все музыкальные инструменты можно разбить на следующие основные группы: струнные, язычковые, духовые, ударные, электромузыкальные.
К струнным музыкальным инструментам относятся щипковые, смычковые, ударно-клавишные инструменты, различающиеся способом извлечения звука. В этих инструментах источником звука служит закрепленная на двух опорах струна (металлическая, жильная, синтетическая).
При производстве музыкальных инструментов используют основные и вспомогательные материалы.
К основным материалам относятся древесина разных пород, металлы, пластические массы, кожа, клей, различные отделочные материалы. Вспомогательные материалы - это шлифовальная шкурка, паста, графит, пемза и т.д.
Основным материалом для изготовления музыкальных инструментов служит древесина лиственных (бук, берёза, ольха, граб, клён, груша, орех, липа) и хвойных (ель, сосна, кедр, пихта, лиственница) пород. Отделывают музыкальные инструменты ценными породами древесины, такими, как орех, красное дерево, палисандр. Из чугуна определенной марки изготавливают рамы роялей и пианино. Латунь (сплав меди и цинка) применяют при изготовлении корпуса медных духовых музыкальных инструментов, а также малых и больших оркестровых тарелок.
Для изготовления гладких струн используют высококачественную сталь. Медь в виде проволоки применяют в качестве навивки на басовые струны пианино, роялей и других музыкальных инструментов. При изготовлении музыкальных инструментов применяют сукно. Сукно помещают между трущимися деталями.
В производстве музыкальных инструментов используют различные виды отделок - аэрографию, лакирование и полирование поверхности, фанерование.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка проведения сертификации музыкальных товаров, а также как можно идентифицировать различные виды музыкальных инструментов.
Музыка - это язык души. Глубина воздействия музыки на человека зависит не только от исполнительского мастерства, но и от качества самого музыкального инструмента, его функциональных возможностей. Эволюция народного инструментария - это наглядное отражение развития эстетических взглядов народа и его культуры. Именно поэтому необходимо уметь правильно проводить идентификацию и знать основы сертификации музыкальных изделий.
Глава 1. Идентификация музыкальных товаров
Музыкальный инструмент - это предмет, способный при участии человека воспроизводить различные музыкальные (также как и немузыкальные неорганизованные) звуки. С помощью него, человек исполняет музыку и импровизирует.
Идентификация музыкальных инструментов - это установление соответствия наименования изделия ОКП и определенные требования стандартов.
При идентификации музыкальных товаров рассматривают следующие качества:
· качество звучания
· игровые возможности и художественно-технический уровень производственного исполнения
· конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования)
· качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.)
Ассортиментная идентификация музыкальных товаров
Ассортиментная идентификация музыкальных товаров - это установление соответствия ассортиментной или видовой принадлежности музыкальных инструментов ОКП.
Музыкальные инструменты разделяют по принципу звукообразования на группы: струнные, язычковые, духовые, ударные и электромузыкальные (табл. №1 «Классификация музыкальных инструментов»).
Таблица № 1 «Классификация музыкальных инструментов»
Музыкальные инструменты | |||||
Акустические | Электромузыкальные | ||||
Струнные | Язычковые | Духовые | Ударные | Электронные | Адаптиризованные |
1. Щипковые: балалайки, арфы, домры, гитары мандолины. 2. Смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы. 3. Клавишные: пианино, рояли. | Гармони, баяны, аккордеоны, органолы. | 1. Лабиальные: флейты. 2. Лингвальные: габои, кларнеты, саксофоны, фаготы. 3.Амбушюрные: сигнальные, саксгорны, тромбоны, валторны, тубы, трубы. | 1. Перепончатые: литавры, барабаны, бубны. 2. Пластинчатые: ксилофоны, колокольчики, вибрафоны, колокола. 3. Самозвучащие: тарелки, треугольники, там-там, кастаньеты, маракасы. | Синтеза- торы, цифровое пианино. | Электро-гитары и д.р |
К группе щипковых музыкальных инструментов относят: гитары, балалайки, домры, мандолины.
В этих инструментах звук извлекается путем защипывания струн пальцами или упругой пластинкой - медиатором.
Гитара. Основными узлами гитары являются корпус, гриф и колковый механизм. Корпус гитары напоминает форму восьмерки и состоит из деки, дна и обечайки.
Наиболее важной деталью является дека. Через приклеенный к ней порожек дека воспринимает колебания струн и совместно с корпусом усиливает звук и придает ему специфический тембр.
Контур деки украшают окантовкой, а резонаторное отверстие - розеткой. На грифе гитары установлены ладовые пластины и головка с колковым механизмом для натяжения струн.
Длина струны между верхним и нижним порожком называется мензурой. Гитары с мензурой в 620 мм называются нормальными. Если величина мензуры составляет 650 мм, то такие гитары называются большими концертными. Гитары уменьшенных размеров (для детей) имеют мензуры 585 мм (терц-гитара, 540 мм (кварт - гитара) и 485 мм (квинт - гитара). По количеству струн гитары бывают шести- и семиструнные. Разновидностью шестиструнной гитары является гавайская гитара, которая отличается от обыкновенной отсутствием ладов на грифе. По качеству звучания и отделке различают гитары обыкновенного, повышенного и высшего качества. Обыкновенные гитары изготовляют из лиственных пород древесины (березы, бука) и покрывают лаком
Балалайка. Корпус балалайки имеет треугольную форму и состоит из деки, задинки и дна, склеенного из клепок. В том месте, где ударяют пальцами по струнам, врезается панцирь, предохраняющий деку от ударов пальцами.
Балалайка - трехструнный инструмент, но некоторые струны могут быть сдвоенные. По количеству клепок балалайки могут быть пяти-, шести-, семи - и даже девятиклепочными. Чем больше клепок, тем ценнее балалайка. В зависимости от назначения балалайки подразделяют на обыкновенные, оркестровые и сольные. К оркестровым относятся балалайки: прима, секунда, альт, бас и контрабас.
Мандолина. Мандолина - четырехструнный музыкальный инструмент со сдвоенными струнами. В зависимости от формы корпуса различают мандолины трех видов: овальные, полуовальные и плоские. Звук на мандолине извлекают медиатором.
Домра. Домра в отличие от мандолины имеет корпус полушаровидной формы, гриф заканчивается головкой с завитком. Струны у домры одинарные. Домры могут быть трех - и четырехструнные. Используются домры только в составе оркестра струнных инструментов под названиями: пикколо, прима, альт, тенор, бас и контрабас.
К струнным смычковым инструментам относятся: скрипка, альт, виолончель, контрабас.
В инструментах этой группы звуки извлекаются при трении волоса смычка о струны. Как волос смычка, так и струны скрипки имеют белковое происхождение, поэтому тембр звучания скрипок близок к тембру человеческого голоса.
Отсутствие ладов на грифе позволяет музыканту извлекать звуки самые различные по высоте, включая промежуточные между тонами и полутонами. Возможность тонкой нюансировки звука как по высоте, так и по громкости, специфический тембр звучания придают скрипке бесконечные возможности в области техники исполнения.
Скрипка. Корпус скрипки состоит из деки, дна и обечаек. На деке прорезаны два продолговатых звуковых отверстия в виде латинский буквы f и поэтому называемых эфами.
Дека окаймляется врезной прожилкой - усом, состоящим из трех тонких полосок. Прожилки служат украшением инструмента и предохраняют края деки от повреждения. Гриф скрипки, в отличие от щипковых инструментов, не имеет ладов. Необходимой принадлежностью для скрипки является подбородник.
Скрипка имеет четыре струны; первая - стальная, вторая и третья - жильные, четвертая - жильная, обвитая серебряной канителью. Жильные струны изготовляются из кишечного сырья овец.
Размеры скрипок: 1) 1/8 одна из самых маленьких скрипок. В основном подходит детям дошкольного возраста, и для детей начальных классов. 2) 1/4 (четвертинка) так же скрипка малого размера и подходит для детей начальных классов. 3) 1/2 (половинка) эта скрипка подходит для детей 3-4 классов. 4) 3/4 скрипка уже близкая к нормальному размеру, подходит для детей 6-9 классов. 5) 4/4 подходит для уже сложившегося человека. Смычок представляет собой упругую деревянную трость с головкой и колодкой. Между головкой и регулируемой колодкой натягивается конский волос. В соответствии со стандартом существует три класса скрипок: сольные и учебные первого и второго класса.
Альт отличается от скрипки вдвое большим размером мензуры, размеры современных инструментов колеблются от 350 до 420 мм (крайне редко 430 мм).
Виолончель отличается от альта большими размерами и наличием в нижнем конце корпуса шпиля, который, упираясь в пол, служит опорой для инструмента. Играют на виолончели сидя. Размеры виолончели 1/2, 3/4, 4/4.
Контрабас - самый большой по размерам и самый низкий по звучанию инструмент симфонического оркестра. Размеры контрабаса 4/4, 3/4, 2/4, 1/4.
К современным клавишным инструментам относятся: рояль, пианино.
На этих инструментах во время игры можно изменять силу звука в больших пределах - от самого тихого (пиано) до громкого (форте). В ударно-клавишных инструментах звук извлекается ударом молоточка по струнам. Молоточки приводятся в действие посредством клавиш (отсюда название - ударно - клавишные).
Пианино. Основными конструктивными узлами пианино являются: рама, резонансная дека, струны, клавишный и педальный механизмы и корпус.
Резонансная дека представляет собой щит, склеенный из дощечек резонансной ели. Дека предназначена для усиления звучания пианино и для придания звуку определенного тембра. Дека воспринимает колебания струн через штеги (порожки). Рама принимает на себя основную нагрузку, вызываемую натяжением струн, поэтому она отливается из чугуна. В верхней ее части крепится вирбельбанк - доска с колками для натяжения струн. Нижние концы струн крепятся к металлическим штифтам, вставленным в раму.
Клавиатура состоит из 85~88 клавиш, разделенных на октавы. Клавиши приводят в действие молоточки, наносящие удары по струнам. Педальный механизм служит для управления силой и продолжительностью звучания струн.
Корпус пианино прямоугольной формы изготовляют из древесины березы, ели, ольхи, полируют или фанеруют ценными породами древесины. Пианино по высоте корпуса подразделяются на нормальные, или кабинетные (1,2-1,4 м), малогабаритные (1-1,2 м) и мини-пианино (0,8-0,9 м). В зависимости от отделки пианино могут быть повышенного и высшего качества. Диапазон звучания составляет 7 октав.
Рояль. Рояль имеет такую же конструкцию, как и пианино, но в отличие от него корпус со струнами, резонансной декой и механизмами расположен горизонтально и имеет крыловидную форму. Рояли в зависимости от длины корпуса, громкости и диапазона звучания бывают концертные (2,5-3 м), салонные (1,9-2,4 м), кабинетные (1,5-1,8 м) и малогабаритные ("миньон") (1,2-1,4 м). Диапазон звучания роялей от 71/4, до 71/2 октав.
К язычковым инструментам относятся: гармони всех видов, баяны и аккордеоны.
Свое название эти инструменты получили из-за того, что звук у них образуется благодаря колебаниям упругих стальных язычков. Все эти инструменты имеют одинаковые основные узлы: корпус, гриф, клавишный механизм. В зависимости от количества одновременно звучащих язычков инструменты подразделяются на одно-, двух-, трех- и четырехголосные. Чем больше голосов, тем громче (голосистее) звучание инструмента.
Гармонь. Гармони относятся к музыкальным инструментам с диатоническим звукорядом. Диатонические гармони подразделяются на два основных типа "хромки", которые при сжиме и разжиме меха, при нажатой клавише, издают звуки одной и той же высоты и "венки", которые при сжиме и разжиме издают звуки разные по высоте. Различают гармони одно-, двух-, трех- и четырехголосные. Чем больше звучит одновременно язычков, тем громче звучание.
Баян. Баяны в отличие от гармоней имеют в мелодии хроматический звукоряд с количеством клавиш на грифе не менее 37. По конструкции левой клавиатуры они могут быть с готовыми, выборными и с готово выборными аккордами.
Аккордеон. Аккордеоны предназначены для эстрадного исполнения, поэтому в их отделке широко используются цветной галантерейный целлулоид, хром, никель, яркие фирменные обозначения, дополнительные ложные клавиши и т. д. Аккордеоны имеют плавные переходы от грифа к корпусу, более удобную для игры стоя, прилегающую форму, клавиатура для правой руки у них чаще рояльного типа. Особенностью аккордеонов является своеобразная "вразлив" настройка голосовых язычков, это придает звучанию инструмента своеобразный джазовый оттенок. Аккордеоны всегда имеют несколько регистров, которые могут включаться в различных вариантах.
К духовым инструментам относятся: флейты, габои, кларнеты, саксофоны, фаготы, сигнальные, саксгорны, тромбоны, валторны, тубы, трубы.
Представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, у которых звук извлекается путем вдувания в инструмент струи воздуха. При этом воздушный столб в канале начинает совершать колебательные движения, а сам корпус выполняет функцию резонатора. Чем длиннее и шире труба, тем реже звуковые колебания, тем ниже звучание, и наоборот, чем короче канал ствола, тем чаще звуковые колебания, тем выше звук.
Духовые музыкальные инструменты в зависимости от материала, из которого они изготовлены, подразделяются на деревянные и медные. Деревянные инструменты значительно отличаются по звуку от медных: у деревянных инструментов звук светлый, прозрачный, у медных - яркий и мощный.
В зависимости от способа возбуждения столба воздуха, заключенного в инструменте, различают амбушюрные (мундштучные), лигнвальные (язычковые), лабиальные (губные) инструменты.
В амбушюрных инструментах звук извлекается путем вдувания воздуха в канал ствола инструмента через плотно прижатые к раструбу мундштука (амбушюра) губы.
Все амбушюрные духовые инструменты представляют собой металлическую трубу конической формы, переходящую в конце в раструб. Для удобства пользования трубы сгибают в несколько оборотов (в виде петли, круга и др.). Амбушюрные инструменты подразделяют на инструменты с вентильным механизмом, безвентильные (сигнальные) и цуговые (с выдвижным коленом).
Вентильный механизм позволяет извлекать все звуки хроматической гаммы путем увеличения длины канала инструмента за счет подключения к основному стволу коротких трубок различной длины, так называемых крон.
Различают два типа вентильных механизмов: с продольным движением поршня - помповые и с вращающимся поршнем - цилиндрические.
Амбушюрные духовые инструменты с вентильным механизмом классифицируют по подгруппам: саксгорны, трубы, валторны и тромбоны. К подгруппе саксгорнов относятся: корнет, альт, тенор, баритон и бас.
Это одинаковые по форме, но разные по размерам инструменты. Баритоны и басы используются только для аккомпанемента. Различают басы двух видов: бас-геликон для походных духовых оркестров и бас-туба для симфонических оркестров.
Трубы в отличие от саксгорнов имеют в основном цилиндрическое сечение, а корпус более резкие изгибы. Труба обладает большой громкостью звучания и своеобразным тембром, часто используется для исполнения соло.
Валторны имеют корпус, свернутый в правильный круг в три оборота и заканчивающийся широким раструбом. Это один из наиболее выразительных духовых инструментов, имеющий мягкий и красивый тембр, напоминающий звук лесного охотничьего рога.
Безвентильные сигнальные инструменты предназначены главным образом для подачи различных сигналов. К этим инструментам относятся горн, фанфара, пехотный рожок, охотничий рог.
Цуговые амбушюрные инструменты - тромбоны - имеют выдвижную кулису или цуг. Звуки различной высоты получают перемещением кулисы, тем самым изменяя длину трубы.
В лингвальных инструментах воздух вдувают через укрепленную в их верхней части трость одинарную или двойную, которая является возбудителем колебания. Изготавливают трость из тростника.
Трости различают однолепестковые (у кларнета и саксофона) и двухле-пестковые (у гобоя, фагота). Первые вставляют в клюв инструмента и оставляют в нем узкую щель; вибрируя, трость закрывает и открывает канал в клюве инструмента. Вторые состоят из двух тонких пластинок, плотно прилегающих одна к другой; вибрируя, они замыкают или размыкают щель, возникающую между ними.
В лабиальных инструментах исполнитель губами направляет тонкую струю воздуха на острый край отверстия в инструменте. Струя воздуха, рассекаясь, колеблет воздушный столб инструмента.
В подгруппу лабиальных инструментов входит флейта, инструмент с самым высоким звучанием. Диапазон звучания - около трех октав, тембр звучания - пронзительный, холодный.
К ударным инструментам относят: литавры, барабаны, бубны, колокольчики, вибрафоны, колокола, тарелки, треугольники, там-там, кастаньеты, маракасы.
В ударных музыкальных инструментах звук извлекается ударом какого-либо приспособления или отдельных частей инструмента друг о друга.
Ударные инструменты подразделяют на перепоночные, пластинчатые, самозвучащие.
К перепоночным относят инструменты, у которых источником звука является натянутая перепонка (литавры, барабаны), звук извлекается ударом о перепонку каким-либо приспособлением (например, колотушкой).
В пластинчатых инструментах (ксилофоны и др.) в качестве звучащего тела используют деревянные или металлические пластинки, бруски. В самозвучащих инструментах (тарелки, кастаньеты и др.) источником звука является сам инструмент или его корпус.
Адаптеризованные музыкальные инструменты.
В адаптеризованных инструментах механические колебания звучащего тела (струны, деки) преобразуются в электрические колебания звуковых частот с помощью звукоснимателя - адаптера. Эти колебания усиливаются в усилителе низкой частоты и подаются в громкоговоритель.
Наиболее широкое применение в качестве звукоснимателей для щипковых музыкальных инструментов получили электромагнитные адаптеры. Они имеют ряд преимуществ по сравнению со звукоснимателями, основанных на других принципах действия (пьезоэлектрические, электродинамические и др.): высокая механическая прочность, долговечность, надежность в работе, отсутствие воспроизведения посторонних шумов, достаточно широкий диапазон воспроизводимых частот.
В принципе адаптеризировать можно любой акустический инструмент - струнный, язычковый, духовой. Однако адаптеризации подвергаются в основном гитары, что объясняется относительно большим диапазоном звучания инструмента и его большой популярностью.
Благодаря адаптеризации и последующему усилению звука в усилителе низкой частоты гитара становится по силе звучания в один ряд с остальными оркестровыми инструментами и может быть использована для сольного, ансамблевого и оркестрового исполнения музыкальных произведений, аккомпанирования, а также для учебных целей.
Качественная идентификация музыкальных товаров
Качественная идентификация музыкальных товаров - это установление соответствия образцу-эталону требованиям стандартов.
В понятие качества музыкальных инструментов включается качество звучания, игровые возможности и художественно-технический уровень производственного исполнения. Проверяется качество инструмента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
В условиях торговли при проверке качества применяют в основном органолептический метод. Проверку проводят в определенной последовательности: внешний вид, игровые возможности и качество звучания.
Проверка внешнего вида сводится к проверке целостности инструмента и его деталей и состояния покрытий. При этом у различных видов инструментов - специфические требования к качеству. Так инструменты, изготовленные из дерева, должны иметь правильно подобранную и симметрично расположенную текстуру дерева, ровный тон окраски, отсутствие дефектов поверхности (непроклейки, вмятины, трещины, царапины, задиры, коробления, пятна от клея, подтеки лака, помутнения И отслоения лаковой пленки, шероховатости).
В инструментах, изготовленных из металла, внутренние и наружные поверхности корпусов на всем протяжении должны быть чистыми. Не должно быть наплывов припоя, нагара или других загрязняющих веществ, а также заусенцев, трещин, острых кромок.
Наружные поверхности инструментов должны иметь никелевое или хромовое покрытие или иметь полированную поверхность с сохранением натурального цвета.
Кожи всех перепончатых инструментов должны быть целыми и роимыми по всей поверхности, равномерно натянутыми па инструменты. Корпус литавр не должен иметь каких-либо вмятин и трещин и должен быть покрыт цветной эмалью.
Тарелки не должны иметь зазубрин, трещин, заусенцев на кромках. Они должны быть отполированы и покрыты цветным лаком.
У клавишных пластмассовые клавиши должны быть хорошо отполированы, одинакового цвета, без пятен.
Игровые возможности оценивают при проигрывании на инструменте, при этом анализируются: легкость звукоизвлечения, динамический диапазон громкости звучания, отзывчивость инструмента при тихой игре, отсутствие посторонних призвуков.
Легкость звукоизвлечения неодинакова не только в каждой группе инструментов, но и среди инструментов одной и той же группы, так как она зависит от формы, размеров, конструкции всего инструмента и его отдельных узлов.
Так для щипковых и смычковых инструментов существенны размеры корпуса и грифа, удобство обхвата левой рукой.
Для клавишных инструментов - это легкость управления клавишным механизмом, определяемая статическим сопротивлением норма находится в пределах 60-100 г, достаточной репетицией, т. е. возможностью повторения звуков при частом ударе по одной и той же клавише. Клавишный механизм должен работать четко, т. е. без стуков, скрипов и других призвуков, а сами клавиши не должны западать.
В язычковых инструментах меха должны легко растягиваться и сжиматься, клавишный механизм и механизм регистровых переключателей должен работать легко, плавно и бесшумно. Усилия для нажатия правой и левой клавиатур должны быть одинаковыми и незначительными. Необходимо, чтобы клапанно-рычажные механизмы и клавиатуры работали четко, легко, бесшумно.
У духовых инструментов легкость звукоизвлечения зависит от усилий, необходимых для возбуждения воздушного столба и нажатия вентилей и клапанов. Эти усилия могут находиться в самых широких пределах в зависимости от вида инструмента.
Качество звучания зависит от акустических свойств инструмента и определяется при проигрывании музыкальных произведений квалифицированным продавцом или товароведом, умеющим играть на данном инструменте.
Перед проверкой качества звучания инструмент должен быть работоспособным: щипковые и смычковые настроены по паспорту, ударно-клавишные подстроены, у ударных натянута перепонка и т. п. в зависимости от вида инструмента.
Язычковые и духовые инструменты предторговой регулировке не подвергаются. Все указанные выше операции производит настройщик, обычно имеющийся в штате магазина музыкальных товаров. После настройки переходят к проверке качества звучания.
При определении качества звучания оценивают точность и стабильность строя, громкость и длительность звучания, тембр во всем звуковысотном диапазоне звучания. Точность и стабильность строя являются наиболее важными характеристиками, так как от них зависит способность инструмента постоянно воспроизводить звуки требуемой высоты в точном соотношении друг с другом. При плохой точности и стабильности строя возникает фальшивость звука.
Правильность строя музыкальных инструментов определяют по камертону или по инструментам, имеющим темперированный строй, например фортепиано. Для обеспечения точности и стабильности строя в струнных инструментах должны быть правильно подобраны и надежно натянуты струны, точно рассчитана их мензура, а в щипковых инструментах, кроме того, правильно произведена разбивка ладов; в язычковых инструментах тщательно обработаны и настроены голосовые язычки; в духовых инструментах соблюдена длина звукового канала, вентильный и клапанный механизмы должны действовать точно.
Точность строя проверяют на слух или с помощью камертона ля первой октавы, имеющего частоту колебаний 440 Гц, это единственный прибор, применяемый в условиях торговли. Громкость звучания определяется субъективно, путем сравнения с эталонным инструментом или на основании собственного представления о громкости звучания инструмента данного вида. Тембр и возможность его изменения оцениваются на слух, так же как и громкость звучания.
Информационная идентификация музыкальных товаров
Информационная идентификация - это установление соответствия информации, содержащейся на маркировке, упаковке и в товаросопроводительной документации, требованиям стандартов.
Ко всем музыкальным инструментам прикладывается эксплуатационная документация "Паспорт" и "Инструкция по пользованию и хранению" или "Инструкция по эксплуатации", которые содержат сведения о правилах транспортирования, эксплуатации и хранения, списки гарантийных мастерских.
Электромузыкальные инструменты сопровождаются дополнительно инструкцией, содержащей методические указания по музыкально-исполнительской технике, отражающей особенности и возможности данного инструмента.
Маркировка музыкальных инструментов должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителей. Маркировка музыкального инструмента должна содержать: товарный знак и наименование предприятия изготовителя; страну изготовителя, юридический адрес; условное обозначение; номер партии, дату выпуска(месяц и год); штамп ОТК; Знаки безопасности по ГОСТ. Место и метод нанесения маркировки определяется ГОСТом.
Упаковка. Подбор упаковочных материалов производится с учетом повышенной чувствительности инструментов к влаге, свету, механическим воздействиям, способности их окисляться на воздухе. Все музыкальные инструменты поступают в продажу после прохождения предпродажного контроля.
Глава 2. Сертификация музыкальных товаров
Сертификация электромузыкальных инструментов
Сертификация музыкальных инструментов - это процесс подтверждения соответствия музыкальных инструментов нормам документов, утвержденных законодательными органами государства и в большинстве случаев, сертификация музыкальных инструментов является добровольной процедурой.
Сертификация музыкального инструмента проводится в обязательном порядке в соответствии с установленным Постановлением Правительства «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации» от 1 декабря 2009 г. N 982. (Приложение 2)
На следующие инструменты электромузыкальные и сопутствующие устройства обработки звука (96 2500, 96 2621, 96 2612, 96 2614, 96 2622, 96 2624, 96 2640) оформляется в обязательном порядке сертификация музыкального инструмента:
· струнные щипковые
· струнные смычковые
· язычковые
· духовые
· синтезаторы
· электрофортепьяно
· электронные с мехом
· электронные ударно-шумовые
· электроорганы
· устройства усилительно- акустические со встроенным усилителем
· усилители
· ревербераторы
Сертификация электромузыкальных инструмента проходит в соответствии со следующими стандартами: ГОСТ Р МЭК 60065-2002, ГОСТ Р МЭК 60065-2005, ГОСТ 22505-97, ГОСТ Р 51515-99, ГОСТ Р 51317.3.2-99, ГОСТ Р 51317.3.2-2006, ГОСТ Р 51317.3.3-99.
Безусловно, сертификацию могут проводить исключительно аккредитированные организации. После проведенной работы фирме или производителю выдается сертификат соответствия, при этом не имеет значения - импортная или отечественная продукция проходила проверку.
Сертификаты соответствия на электромузыкальные инструменты подтверждают тот факт, что эта продукция соответствует тому назначению, для которого, собственно она и была изготовлена. Тому, что она соответствует той области применения и способам эксплуатации и использования, в которых приняты во внимание все нюансы данной продукции и те условия, в которых она была произведена. Те, кто выдают и утверждают сертификаты соответствия на электромузыкальные товары, полностью несут ответственность за выданные сертификаты качества, сертификаты соответствия и сертификаты безопасности.
Оформление санитарно-эпидемиологического заключения, а также сертификата пожарной безопасности не требуется.
Глава 3. Экспертиза качества музыкальных товаров
Для исследования было взято 2 образца электрогитар
. Электрогитара Greg Bennett TR1
. Электрогитара Gibson x-plorer 76 reissue eb/ch
По качеству древесины пиломатериалы разделяются на три сорта (1, 2, 3-й) и должны соответствовать требованиям, указанным в таблице № 2
Таблица № 2
Пороки древесины по ГОСТ 2140 | Норма ограничения пороков в пиломатериалах для сортов | ||||
1-го | 2-го | 3-го | |||
1. Сучки | |||||
1.1. Сросшиеся здоровые | Не учитываются, кроме групповых, размером, мм, до: | ||||
Допускаются на любом однометровом участке длины | |||||
на пластях пиломатериалов шириной до 100 мм | |||||
1 шт. размером до 20 мм | 2 шт. размером до 50 мм, но не более 1/2 ширины | суммарной величиной размеров до 300 мм | |||
от 110 до 200 мм | |||||
2 шт. размером до 20 мм | 3 шт. размером до 50 мм | суммарной величиной размеров до 300 мм | |||
от 210 до 400 мм | |||||
2 шт. размером до 40 мм | 3 шт. размером до 50 мм | суммарной величиной размеров до 300 мм | |||
свыше 400 мм | |||||
2 шт. размером до 40 мм или 1 шт. размером до 60 мм | 3 шт. размером до 50 мм или 2 шт. размером до 70 мм | суммарной величиной размеров до 300 мм | |||
В пиломатериалах шириной свыше 200 мм и длиной более 3,0 м при отсутствии других нормируемых пороков на каждые последующие 1,5 м длины допускается по одному сучку независимо от его расположения размером, мм, до: | |||||
на кромках обрезных пиломатериалов толщиной до 32 мм | |||||
1 шт. размером 1/3 толщины | 1 шт. размером 1/2 толщины | допускаются | |||
толщиной от 40 до 60 мм | |||||
2 шт. размером 1/3 толщины | 2 шт. размером 1/2 толщины | допускаются | |||
1.2. Частично сросшиеся здоровые и несросшиеся здоровые | Не учитываются, кроме групповых, размером, мм, до: | ||||
- | |||||
Допускаются на любом однометровом участке длины размером, мм, до: | |||||
на пластях пиломатериалов | |||||
суммарной величиной размеров до 150 мм | |||||
в общем числе сросшихся здоровых | |||||
на кромках обрезных пиломатериалов | |||||
в общем числе сросшихся здоровых в пределах установленных для них размеров | суммарной величиной размеров до 150 мм | ||||
1.3. Выпадающие, загнившие, гнилые и табачные | Не допускаются | Не учитываются, кроме групповых, размером, мм, до: | |||
Допускаются на любом однометровом участке длины: | |||||
на пластях пиломатериалов | |||||
в общем числе сросшихся здоровых: | |||||
1 шт. размером до 40 мм | суммарной величиной размеров до 150 мм | ||||
на кромках обрезных пиломатериалов | |||||
в общем числе здоровых в пределах установленных для них размеров | |||||
2. Трещины | |||||
2.1. Пластевые и кромочные (на обрезных кромках), в том числе с выходом на торец | Допускаются глубиной и длиной до: | ||||
1/6 | 1/3 | 1/2 | |||
толщины и длины пиломатериала | |||||
2.2. Пластевые, выходящие на оба торца | Не допускаются | Допускается одна глубиной до: | |||
1/5 | 1/3 | ||||
толщины пиломатериалов | |||||
В буковых пиломатериалах шириной более 200 мм, при отсутствии других трещин, глубина не нормируется | |||||
2.3. Пластевые и кромочные сквозные, в том числе выходящие на торец | Допускаются общей длиной до: | ||||
1/20 | 1/10 | 1/3 | |||
длины пиломатериалов | |||||
2.4. Отлупные | Не допускаются | Допускаются длиной до: | |||
1/20 | 1/5 | ||||
длины пиломатериалов | |||||
2.5. Торцовые | Допускаются глубиной до 3/4 ширины пиломатериала | Допускаются глубиной не более ширины пиломатериала | Допускаются | ||
3. Наклон волокон | Допускается, %, до: | Допускается | |||
4. Свилеватость | Допускается до 1/4 площади пласта пиломатериалов | Допускается | |||
5. Прорость | |||||
5.1. Односторонняя | Допускается длиной и шириной до: | Допускается | |||
1/20 | 1/10 | ||||
длины и ширины пиломатериалов | |||||
5.2. Сквозная | Не допускается | Допускается 1/10 длины и ширины пиломатериалов | Допускается | ||
6. Внутренняя заболонь | Не допускается | Допускается | |||
7. Грибные ядровые пятна и полосы | Не допускаются | Допускаются до 10 % площади пласти пиломатериала | Допускаются | ||
8. Побурение | Не допускается | Допускается, % площади пласти пиломатериалов, до: | |||
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |